5 вещей, которые русская женщина обязательно купит, а европейка не будет тратить деньги на это

Мария Федоришина,
редакция Femmie

В вопросах покупок европейки становятся менее категоричными лишь в сезон распродаж.

Sam Lion / Pexels

Русские женщины обожают тратить деньги. Шопинг для большинства из них — это своего рода терапия, которая нередко становится настоящей зависимостью. Приезжая в Европу, многие россиянки первым делом отправляются по местным магазинам и бутикам, делая чуть ли не сезонную выручку их владельцам. А вот европейки более спокойны и прагматичны в вопросах покупок. И это касается вещей для всех сфер жизни. Именно такую картину я наблюдаю с первого дня моей жизни в европейских странах.

Вот 5 вещей, на которые европейка не раскошелится, а русская с удовольствием купит.

Брендовая одежда для взрослых

Гуччи, Луи Виттон, Прада — явно не пользуются большой популярностью у европейских женщин, по крайней мере, по реальным ценам. Любовь к брендам европейки не разделяют. Главный аргумент — цена.

«Обувь по цене недельной путевки на море — это безумие. И потом я буду ходить и слышать как каблуки стучат „море, море, море“», — сказала знакомая англичанка.

Европейки становятся менее категоричными в сезон распродаж. Два раза в год — в феврале и в августе можно действительно урвать брендовую вещь по цене масс-маркета. Но тогда уже выбирать не приходится — размеров мало, фасоны ограничены. Это чистой воды лотерея, на которую европейские женщины точно не рассчитывают. Брендовая вещь может оказаться в гардеробе как случайно купленная, не более того.

«Я не вижу смысла в брендах. Посмотри, какой выбор в масс-маркете. Есть еще много магазинов просто с хорошими вещами, но без громких имен», — сказала мне соседка.

Стоит отметить, что бутики в Европе есть, и в не сезон распродаж посетители в них тоже ходят. Кто эти загадочные люди? «Это туристы», — категорично ответила мне соседка, завершая беседу о брендах.

Детская одежда

Когда я была беременна, мама одноклассника моей дочери предложила мне отдавать одежду для ребенка, ведь у нее подрастали три мальчика и вещей было очень много. Условие было одно — с возвратом ей самой или тому, кому пригодится — только не выбрасывать. Мне стало интересно, как это работает.

Оказалось, европейки, видя как быстро растут дети, делятся их одеждой друг с другом. Сегодня она мне — для моего мальчика, а завтра я еще кому-то отдам вещи от своей подросшей дочери.

«Ты понимаешь, сколько мы экономим? Полный гардероб на размер будет стоить минимум 200 евро, а в первые годы ребенок успевает их за год 2-3 раза поменять», — сказала подруга.

Интересно, что даже обеспеченные европейки не стесняются брать чужую одежду. Конечно, если нужно, всегда можно докупить что-то новое в магазине, но составлять гардероб с нуля никто не будет. Никакой брезгливости, предрассудков по этому поводу женщины в Европе не испытывают — наоборот, они с энтузиазмом спрашивают у соседей или в школе, не нужна ли кому-то одежда, из которой выросли их дети.

«Пользуйся, пока можешь! В подростковом возрасте никто уже не захочет носить чужую одежду. Вот тогда и будешь покупать шкафами, а пока наслаждайся возможностью», — посмеялась подруга.

Маникюр в салоне

Сразу оговорюсь, что это касается, в первую очередь, покрытия цветным лаком, а не самой процедуры. В Европе вообще не так-то много маникюрных салонов. На вопрос почему, они часто отвечают, что нет высокого спроса. В основном, кабинеты красоты и массажа можно встретить на центральных улицах или в китайских кварталах. А вот так, чтобы почти в каждом доме, на первом этаже — такого в Европе нет.

Может быть поэтому европейки привыкли делать маникюр без покрытия. Они не поклонницы гель-лаков, а обычный имеет свойство быстро облупляется. Скажем прямо, делать маникюр каждую неделю — дорогое удовольствие: один визит в салон к мастеру обойдется в 45 евро. Если же вы хотите СПА-маникюр, то придется выложить 65 евро. Поэтому жительницы Европы предпочитают ходить без лака или, на крайний случай, красят ногти сами в домашних условиях.

«Зато мы можем по рукам сразу сказать, что дама приехала из Латинской Америки или России. Именно там любят рисовать красоту на ногтях. Это очень симпатично, но мы предпочитаем больше натуральный вид», — поделилась мнением другая знакомая.

Мебель

За годы жизни в Европе я убедилась, что прежде чем купить что-то новое, местные жители проведут поисковую операцию среди секонд-хенда. И только убедившись, что выбора действительно нет, купят в магазине.

Наши хорошие знакомые два месяца спали фактически на полу в поисках подержанной двуспальной кровати. Они были уверены, что рано и поздно найдется то, что они хотят, и не придется переплачивать. А пока можно и по-спартански пожить. И вот что интересно, они дождались и купили ровно то, что хотели (даже по цвету) и заплатили в два с половиной раза меньше.

Мне пришлось буквально оправдываться, когда знакомая узнала, что мы купили новую детскую кровать. Но она действительно в магазине стоила ненамного дороже, чем подержанная. А вот коляску, автокресло и многое другое мы с радостью приобрели секонд-хенд и ни разу об этом не пожалели.

Стоит отметить, что на городских улицах на еженедельной основе проходят распродажи подержанных вещей.

А в интернете есть множество торговых площадок, где можно купить от спортивного велосипеда до детских игрушек. И все это пользуется большим спросом.

Гаджеты

В Европе на удивление спокойно относятся ко всяким электронным приспособлениям. Их могут долго разглядывать в магазине, обсуждать их полезность и купить только в редких исключениях. Начиная от кухонной техники, к которой они не испытывают никакой слабости, заканчивая последними моделями модных телефонов.

Отношение к таким предметам у европейских женщин весьма скептическое и это даже не значит, что у них нет денег или они скупые.

«А зачем?», — задала мне встречный вопрос голландка. — «Вот зачем мне новая модель телефона, если у меня и старый неплохо работает. Скажи, но вот мы же не бросаемся менять холодильник или чайник, только потому что вышла новая модель. А ведь может быть они даже лучше морозят и кипятят, чем те, что у нас?»

Коллега моего мужа купил дом, где уже была встроенная техника на кухне. Когда мы были у них, его жена честно призналась, что пользуется многими приборами, только когда кого-то приглашает гостей. А сами они никогда не стали бы покупать эту технику. И если с газировальным аппаратом, встроенным в холодильник, я еще соглашусь, то чем мешает им встроенная кофеварка, я так и не поняла.

Не следует думать, что европейские женщины жадные, у них просто другие приоритеты. Например, антикварная мебель или предметы искусства, на которые многие из них легко тратят большие деньги.

30
7
Присоединяйтесь к Femmie в Facebook