Шопинг считается одним из традиционных методов для снятия стресса, особенно у женщин. И действительно, приходя за обновкой, можно и насладиться красотой вещей, и порадовать себя чем-то приятным, и пообщаться. Но некоторые покупатели порой ведут себя так, что уровень стресса повышается не только у них, но и у продавцов-консультантов, которые с ними работают. Рассмотрим 5 моментов в поведении посетителей магазинов одежды, которые выдают в них невоспитанных людей.
Не следят за детьми
Покупатели с детьми — одна из главных проблем магазинов одежды. Пока мама увлечена выбором товара или примеркой, ребёнок может беспрепятственно бегать по торговому залу, портить товар или рисковать получить повреждения сам.
«Очень многие считают, что следить за детьми не обязательно. Поэтому дети бьются о стекло витрины, лезут на витрину, где успешно застревают и начинают орать. Однажды мальчик начал играть в магазине в мяч, сделали замечание — реакции ноль», рассказывает пользователь Pikabu NataLu13.
Приходят перед самым закрытием
Любой магазин работает до последнего клиента. И если покупатель забегает перед самым закрытием за чем-то конкретным, его ещё можно понять. Но устраивать получасовую примерку в тот момент, когда касса уже сдана, как минимум невежливо.
«Пару раз мои продавцы задерживались и на полчаса и даже на час. Опаздывали на автобус (некоторые живут за городом), ехали домой на такси, торговый центр выписывал нам предупреждение, мол, надо закрываться вовремя. Тогда я придумала хитрость. Выключатели почти во всех магазинах находятся у кассы. Предупреждать покупателя, что ровно в 22.05 выключается свет и выключать незаметно», продолжает NataLu13.
Сорят в примерочной
О том, что некоторые дамы любят бросить одежду на полу примерочной и уйти, известно давно. Но есть те, кто умудряется оставить там даже мусор. Консультант в магазине одежды Александра Колтина рассказывает о нескольких неприятных моментах, но этому поражается больше всего.
«Особенно бесит, когда оставляют мусор в примерочной: листовки, упаковки из-под сока или стаканчики от кофе, бутылки, фантики. В такие моменты поражаюсь неопрятности людей».
Заходят в магазин с едой
Формально находиться на территории магазина, употребляя пищу, не запрещено. Но, кроме юридического пути регулирования поведения человека, есть и этическое. Если в руках у посетителя магазина кофе, мороженое, жирный фастфуд или цветная газировка, он рискует запачкать себя, других покупателей или товар.
«Не входите в помещение с мороженым, бутербродами, открытыми бутылками. Это дурной тон. Вы не просто нарушаете правила этикета, но по неосторожности вполне можете испачкать „снедью“ других людей», цитирует «Золотую книгу этикета» писатель Анатолий Верчинский.
С порога осуждают качество и цену товара
Консультантам нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда клиенты демонстративно выражают недовольство, мол, и выбрать здесь нечего, и как можно брать такие деньжищи за эти тряпки. Заходя на территорию магазина, покупатель принимает установленные в нем правила, и лезть в чужой монастырь со своим уставом, обвиняя продавца в том, что не находится в его компетенции как минимум невежливо.
«Люди! ЦЕНУ В МАГАЗИНАХ УСТАНАВЛИВАЮТ НЕ ПРОДАВЦЫ-КОНСУЛЬТАНТЫ, А РУКОВОДСТВО. Причем даже не заведующий магазином, а именно компания. И если вас не устраивает цена при имеющихся функциях товара — пожалуйста, кивните в ответ на консультацию, если она была, и идите в то место, где видели дешевле/лучше/качественнее», советует 50kgsolnca.
Собираясь в магазин, важно решить заранее, какая сумма есть в наличии и какой товар планируется к покупке. Ведь, обращаясь невежливо с окружающими, человек наносит вред в первую очередь собственной репутации. По правилам продавцы-консультанты не имеют права составлять черные списки клиентов, и улыбаться они будут также профессионально, но «трудного» клиента непременно запомнят.