5 вещей, которых таксист ожидает от любого пассажира, но делают только воспитанные

Инга Мишина,
редакция Femmie

А поздороваться?!

Tim Samuel / Pexels

«Наши люди в булочную на такси не ездят!». И это, пожалуй, единственное подобное место. Почти каждый из нас периодически пользуется услугами автоперевозки, чтобы быстро добраться до работы, если проспал, или попасть домой после затянувшейся вечеринки. И в таких случаях таксисты всегда приходят на помощь. К сожалению, не все знают, что в такси существуют свои правила, которые было бы неплохо соблюдать, чтобы поездка была комфортной и для водителя, и для пассажиров. Собрали 5 из них, которые особенно расстраивают водителей.

Не пристегивают ремень безопасности

Многие пассажиры до сих пор считают, что пристегивать ремень в такси необязательно. Но, во-первых, штрафы еще никто не отменял, а во-вторых — дело не только в деньгах. Ремень безопасности изобрели, чтобы защитить людей в случае аварии. И неважно, переднее или заднее сиденье занял клиент. Пока человек в машине — за его безопасность отвечает таксист. Поэтому пассажир, который уважает водителя и ценит свою жизнь — обязательно пристегнется.

  • Любители садитmся спереди раздражают прежде всего тем, что в 90% случаев приходится напоминать о необходимости пристегнуться (эдакие председатели колхоза из старых фильмов, рассекающие на переднем сиденье уазика). Причем, когда задаёшь прямой вопрос: зачем садятся спереди, если сзади комфортнее и ощутимо больше места (лично в моём авто и мне об этом говорили высокие люди), то ничего внятного сказать не могут — мол по привычке. timmkins / Пикабу

Не используют нужную дверь и из-за этого пачкают салон

Удивительно, но некоторые клиенты и правда вызывают такси для целой компании и все забираются в машину через одну дверь. А их в современных автомобилях предусмотрено целых три — для комфорта пассажиров. Такой странный способ занять свои места оставляет грязь в салоне и на обивке сидений. Водителю в итоге приходится чистить машину несколько раз за смену.

  • Подходить садиться надо каждый к своей двери, не надо играться в автобус — через одну дверь проталкиваться. Во-первых — это неудобно, а во-вторых — вы пачкаете салон ботинками, а потом сами же по этой грязи ползаете, не в этой, так в другой машине. Даже если вас трое, двое садятся с пассажирской стороны, а один за водителем — так банально проще. TaxiVladivostok / Пикабу

Не указывают, что поедет ребенок

И снова речь не столько о штрафах, сколько о неразумной экономии. Родители заказывают обычное такси, чтобы не переплачивать за детский тариф. Водители, как правило, отказываются везти семью и разворачивается настоящий скандал. Клиентам кажется, что таксист просто вредничает. На самом деле, если случится авария и ребенок пострадает — виноват будет именно водитель. Вряд ли он будет рисковать своей работой, а иногда и свободой, чтобы родители сэкономили 100 рублей.

  • Забирал пассажиров с Васильевского острова куда-то в центр. Тогда я ещё не работал по детскому тарифу. Подъезжаю. Стоит парень лет 20 на вид. И тётенька с ребёнком. Выхожу из авто и спрашиваю: ребенку есть 7 лет? Да есть. Ну ок, поехали. В поездке выясняется, что ребенку 6 лет. Я думаю, где бы их высадить, чтоб вызвали себе тариф детский. И тут… Слева через сплошную поворачивает газель. Я ехал в левом ряду. Плавно притормаживаю и перестраиваюсь в правый ряд. С прилегающей территории справа выезжает еще одна газель. Я еще чуть-чуть притормаживаю и перестраиваюсь в левый ряд. И тут парень мне выдает: «Поаккуратней можно? У тебя ребенок сзади сидит» Ziesint / Пикабу

Не соблюдают нормы общения

Почему-то в прогрессивном настоящем, где только ленивый не борется за равные права, толерантность и уважение, отношение к таксистам у многих остается снисходительно-барским. К водителям обращаются на «ты», дают непрошенные советы по вождению, неприятно отзываются обо всех представителях профессии, обвиняют в грабительских тарифах.

Нам всем давно пора понять, что таксист — это такая же работа, как тысячи других. У водителей есть свои правила, профессиональные навыки и даже чувство собственного достоинства. И было бы весьма неплохо проявить ко всему этому уважение.

  • Отношение к водителям как к отбросам. Не надо так. Многие забывают, что агрегатор, это просто сортировщик заказов, а водитель он сам по себе и отвечает только за свой автомобиль и за себя. Бывает подбираешь клиента и он начинает тебя отчитывать на тему того, что «его уже три машины кинули, деньги с него списали, вы все му***и». koliadin89 / Пикабу
  • Многие люди считают, что мы обслуга и с нами можно себя вести себя как угодно. Я работаю в такси 17 лет и уже привык к подобным случаям. Если клиент позволяет себя хамство или, еще хуже, рукоприкладство, я просто останавливаю машину и вежливо прошу выйти. Лучше потерять 250–300 рублей, чем терпеть унижения и грубое общение. allisgood / Пикабу

Не отмечают все адреса маршрута

Заказать одно такси на троих и высадить каждого по нужному адресу — это сложный маршрут. Для таких поездок в приложениях такси есть специальные функции, где можно указать все необходимые остановки. Агрегатор посчитает стоимость поездки в зависимости от расстояния. Это удобно в первую очередь потому, что убережет водителя и клиентов от долгих споров — стоит ли доплачивать за «небольшой» крюк в полтора километра.

  • Если вы едете из А в Б, но вам нужно подбросить друга/подругу, и там по пути, только во двор поколесить — забивайте 2 адреса. Лично мне уже сильно так наплевать по пути там или нет, обещания «накинуть» уже не воспринимаю, ваши лишние 20 рублей мне и по тарифу посчитает, а на дополнительные 50-100 рублей не рассчитываю. Не согласны? Вперед гулять по непогоде/вызывать другую машину. smthngtrrbl / Пикабу

Наверняка почти у каждого пассажира такси найдется история о грубом и неотзывчивом водителе. Но и таксистам частенько достается от невоспитанных пассажиров. Соблюдая эти несложные правила, вы наверняка оставите благоприятное впечатление у водителя такси и обеспечите себе комфортную поездку.

19
6
Присоединяйтесь к Femmie в Facebook