В каждой профессии есть свои плюсы и минусы, особенно если она касается сферы обслуживания. Официант — это лицо заведения, поэтому ему важно сохранять хорошее настроение, чтобы гость захотел вернуться сюда еще раз. Но иногда бывают ситуации, когда люди ведут себя неподобающе и официантам приходится брать весь удар на себя.
Так что же в поведении посетителей раздражает их больше всего?
Потребительское отношение
«Когда человек щелкает пальцами и просит тебя подбежать к нему, то в этот момент хочется просто указать ему на дверь. Я официантка, а не служанка», — Арина.
В любой ситуации важно оставаться человеком и относиться к чужому труду с уважением. Вызывающее и потребительское отношение говорит о плохом воспитании и отсутствии этикета.
Иногда какие-то проблемы возникают по вине кухни, поставщиков или администрации заведения. Срываться на официанта из-за вещей, которые он попросту не может контролировать, совершенно бессмысленно. Можно вежливо спросить о готовности вашего заказа или попросить позвать официанта к столику. При этом вы не унизите его и оставите о себе хорошее впечатление.
Домогательства выпивших клиентов
«Хуже всего, когда мужчина сует тебе чаевые и его номер телефона. Чувствуешь себя вещью, которую можно купить», — Ирина.
Даже если вам понравился официант, не обязательно намекать ему на что-то большее в самой навязчивой форме. Персонал по умолчанию уважительно относится к гостю и закрывает глаза на многие вещи. Но это не значит, что можно выходить за границы этики. Тем самым вы нарушаете личную свободу человека и заставляете официанта чувствовать себя неловко. Можно вежливо дать понять о желании познакомиться или предложить увидеться после рабочей смены.
Непослушные и шумные дети
«Когда ребенок бегает и сбивает все со столов, хочется просто взять его за руку и самой поставить в угол», — Евгений.
Во многих семейных заведениях есть игровые комнаты и особые условия для посетителей с детьми. Но все же ребенок должен слушаться родителей или находиться под их присмотром.
Бегая по залу или трогая салфетки и соусницы на столах, он мешает не только другим посетителям, но и работе персонала, что приводит к проблемам в обслуживании. Если ваш малыш капризничает и находится в плохом настроении, то лучше отложить поход в ресторан на любой другой день.
Клиент недоволен абсолютно всем
«Был клиент, которому не нравилась посуда, скатерти на наших столах и цвет чая. Не понимаю, зачем тогда приходить в заведение?», — Екатерина.
Важно понимать, что официант помогает вам сделать выбор и получить приятные эмоции от посещения заведения. Но это невозможно, если клиенту не нравится обстановка, расположение столов и количество позиций в меню. Устройство зала и интерьер никаким образом не зависит от квалификации персонала.
Потому что все недовольства можно высказать в более мягкой форме, а в идеале записать в книгу жалоб и предложений. Иногда такие замечания выглядят просто абсурдными, ведь всегда можно выбрать место, которое будет вам по душе.
Клиент забирает даже мелочь и не оставляет чаевых
«Было очень неприятно, когда молодой человек хотел оставить чаевые, но его девушка заставила забрать деньги. Сказала, что я не заслуживаю ничего», — Юлия.
Уровень заработной платы официанта напрямую связан с количеством гостей и размером чаевых в конце смены. В некоторых заведениях они уже включены в заказ, но зачастую все зависит от желания клиента отблагодарить персонал. Понятное дело, что в некоторых ситуациях у посетителей нет возможности дать чаевые и в этом нет ничего такого.
В данной ситуации речь идет о тех, кто готов забрать последний рубль со сдачи и будет пересчитывать каждую копейку. Любому официанту будет неприятно такое мелочное отношение в ответ на достойное обслуживание с его стороны.
Зачастую именно официантам приходится выслушивать все недовольство со стороны посетителей. Они умеют тактично решать конфликтные ситуации и стараются оставить о себе хорошее впечатление. Но все же встречаются гости с неадекватным и отвратительным поведением. Наглые приставания, постоянное недовольство, неадекватные дети и желание сэкономить может испортить настроение любому человеку. Не стоит забывать о банальных правилах этикета и хорошем отношении, ведь из этого складывается мнение о вашем воспитании.