Самое интересное об искусстве быть женщиной
В нашем канале в Яндекс Zen Femmie.ru вы найдете экспертные советы по последним трендам, научитесь отличать устаревшую и безвкусную одежду от актуальной, а также подбирать любую вещь по фигуре. Обзор брендовых коллекций и модных образов - все, чтобы вы не совершали модных ошибок и удивляли своим вкусом.
Подпишитесь!
Наверное, не существует ни одной модницы, в гардеробе которой не было бы юбки. Этот предмет одежды давно и прочно ассоциируется с элегантностью и женственностью. Однако современные тренды так переменчивы, что легко запутаться в том, как, с чем и куда носить ту или иную модель.
Если вы не можете угнаться за быстротечной модой, можно ориентироваться на мнение признанных икон стиля, которые точно знают, каких юбок в гардеробе быть не должно. Например, легендарный модельер Коко Шанель одна из первых ввела в моду модель чуть ниже колена, чтобы можно было сидеть нога на ногу. А вот мини-фасоны она буквально презирала. Рассказываем, какие 5 юбок Шанель не рекомендовала носить никому.
Мини, потому что идеальная юбка должна закрывать колени
Больше всего от Коко Шанель досталось мини-юбке. Она высказывалась об этом предмете гардероба крайне негативно. Прежде всего потому, что считала колени самой некрасивой частью тела.
«Чтобы показывать коленки, они должны быть идеальными, это язык тела. Представьте, что вы показываете всем ваши локти. Да, представьте, целый день демонстрируете свои локти, мол, взгляните, как они прекрасны. Ужас», — говорила кутюрье.
Шанель в свое время значительно укоротила юбки. Но при жизни модельер ни разу не включила мини-юбку в коллекцию своего модного дома и оставалась верной себе до конца.
Яркие юбки с вычурным декором, потому что это удешевляет образ
«Одеться Шахерезадой легко. Подобрать маленькое черное платье — труднее», — говорила Коко Шанель.
И эта цитата к юбкам тоже относится, потому что одним из главных принципов в своей работе модельер называла роскошную простоту. Шанель считала, что женский образ может приковывать взгляды именно своей демократичностью. Вычурные детали, напротив, способны отвлечь от главного — самой красотки.
Коко беспощадно избавлялась от множества мелких пуговиц, оборок и рюшей, укорачивала длину и создавала тем самым одну из популярнейших до сих пор моделей — прямую юбку до середины голени — символ безупречного вкуса и утонченности.
Пышные юбки с подъюбниками, потому что это неудобно
В начале прошлого века в мире моды главенствовали мужчины. Как ни странно, именно они диктовали, что носить женщине. Корсеты, пышные подъюбники, огромные шляпки — все это делало леди беспомощной, зависимой от сильного пола. Мадемуазель Шанель была категорически не согласна с таким положением дел.
«По какому праву моду женщинам диктуют мужчины-кутюрье? Кто-нибудь из них пробовал надеть на себя то, что изобретает, и проходить хоть несколько часов? Случись такое, со следующего дня кутюрье выпускали бы на подиум манекенщиц исключительно в пижамах!», — возмущалась основательница модного дома Chanel.
Шанель не любила одежду, которая сковывает движения. И истинной элегантностью считала беспрепятственную свободу движения. А пышные юбки с подъюбниками в эту картину мира совершенно не вписываются.
Юбки в пол, потому что это неестественная одежда для повседневного образа
Комфорт и практичность — основа стиля, который создала и популяризировала Шанель. Самые знаменитые ее вещи — маленькое черное платье, жакет из джерси, элегантные черно-белые ботинки — родились из желания юной Коко сделать свою жизнь проще и удобней. Заодно стала проще и жизнь миллионов женщин.
«Мода стала шуткой. Дизайнеры забыли, что внутри платья и юбки есть женщины. Большинство из них одеваются для мужчин и хотят, чтобы ими восхищались. Но они также должны быть в состоянии двигаться, сесть в машину, не порвав подол! Одежда должна быть естественной формы», — была убеждена Шанель.
Справедливости ради, стоит сказать, что юбки и платья в пол в классических коллекциях модного дома, конечно, присутствовали. Но исключительно с одной целью — вечерних выходов.
Юбки без карманов, потому что это не функционально
Карманы на юбке — еще одно новаторство от Шанель. Раньше они располагались преимущественно на мужской одежде.
По словам куратора отдела моды и текстиля Национальной галереи Виктории в Австралии Паолы ди Троккио, Шанель «Заимствовала элементы мужского костюма и располагала их на одежде женщин».
Что интересно, карманы на юбках она размещала так, чтобы подчеркнуть достоинства фигуры и скрыть недостатки. Так что нефункциональные варианты модельер не приветствовала.
Руководствуясь этими вневременными советами от Коко Шанель, можно составить себе базовый гардероб из юбок. Модель прямого кроя неброских цветов прекрасно впишется в деловой гардероб, а вариант с карманами подойдет для повседневного образа. При этом классический фасон длиной до середины щиколотки станет беспроигрышным вариантом в любой ситуации.