5 звезд нашего кино, которым дали роли не из-за таланта, а по блату

Юлия Мельникова,
редакция Femmie

Талант — важное качество, но далеко не главное для актера.

@ anikiti4na

Увы, для того, чтобы стать популярным актером, не всегда достаточно просто проявить талант или иметь привлекательную внешность. Настоящий успех требует полезных связей, упорства, терпения и удачи. Расскажем про российских звезд, которые попали в кино не только благодаря своим талантам, но также благодаря связям, протекции и удачному стечению обстоятельств.

Анна Михалкова

@anikiti4na

Появиться на свет в творческой династии — уже заранее накладывает ответственность на потомков. А в случае с Никитой Михалковым, как рассказывали его дети, ситуацию отягощал его авторитарный характер. И если сын режиссера от брака с Анастасией Вертинской Степан смог пойти своей дорогой, то за дочерей он взялся основательно.

Старшая дочь Никиты Михалкова, Анна, не просто появлялась на экране в качестве актрисы — достоянием зрителей стало все ее детство и юность. Когда девочка была маленькой, отец задумал создать документальный проект под названием «Анна от 6 до 18». И из года в год она перед камерой отвечала на разные вопросы Михалкова — он хотел показать, как меняется мировоззрение человека по мере взросления.

Мнения Анны никто не спрашивал, и после окончания съемок она почувствовал себя свободной. Она уехала в Европу изучать историю искусств, а после возвращения поступила на актерский факультет. Дебют в художественном кино состоялся в фильме отца «Очи черные», а первая серьезная роль — в его же картине «Сибирский цирюльник».

Об отце Анна рассказывает редко — говорит, что никогда не спорит с ним публично. Но одной историей актриса все-таки поделилась. Во время съемок «Сибирского цирюльника», где Михалкова сыграла горничную, влюбленную в своего барина, она получила пощечину от отца. Режиссер счел, что она слишком жалеет себя и таким жестоким способом решил вызвать в ней злость.

Анастасия Сланевская (Слава)

@ nastya_slava

Жизнь одной из самых скандальных певиц российской эстрады Анастасии Сланевской, или Славы — это цепь счастливых совпадений. Оставшись в 19 лет матерью-одиночкой после развода с мужем, она часто бывала в караоке-клубах. Однажды Настя-Слава случайно встретила в одном из них режиссера Сергея Кальварского. Он предложил ей поработать вместе. Так и началась карьера девушки.

Потом Слава вытащила еще один счастливый билет. Им стал миллионер и генеральный директор Национальной резервной корпорации Анатолий Данилицкий. Несмотря на наличие у мужчины жены и ребенка, а также разницы в 28 лет, у пары завязался роман, причем отношений они не скрывали.

В 2007 году Слава впервые появилась на экране в фантастическом боевике «Параграф 78». Профинансировал его сам Данилицкий — по неофициальным данным, он вложил в проект 4 миллиона долларов. Фильм получил немало негативных отзывов, но актриса все равно считает его успешным. А еще она утверждает, что коллеги по фильму высоко оценили ее работу.

О «купленной» роли Слава предпочитает не говорить. После выхода на экраны «Параграфа 78» она долго не снималась, так как не выдержала сложностей актерской профессии. В кино она вернулась в 2014 году, сыграв небольшую роль в картине «Молодой дедушка» («Дабл-трабл»).

Светлана Ходченкова

@svetlana_khodchenkova

Актриса не скрывает, что попала в кино благодаря известному режиссеру Станиславу Говорухину. В юности у Светланы не было особых талантов, кроме модельной внешности. В конце 90-х девушка работала в Японии и привезла оттуда небывалую по тем временам сумму — тысячу долларов.

После возвращения Ходченкова долго не могла найти себя. Она училась в экономическом институте, но не закончила его и отправилась в Щепкинское училище.
Начинающая актриса вполне могла остаться незамеченной, если бы не Станислав Говорухин. Режиссер как раз искал актрису в фильм «Благословите женщину». И сразу разглядел в ней главную героиню, хотя ориентировался не на талант, а на типаж. В то время Светлана набрала вес, и показалась Говорухину настоящей русской женщиной — в теле, с длинной русой косой и серыми глазами.

Для режиссера Ходченкова стала настоящей музой. Ходили слухи об их романе, но Светлана их опровергла. Станислав захотел сделать из нее настоящую звезду и категорически запретил менять имидж. Но девушке надоело играть роли пышных провинциалок, поэтому она резко похудела. Изменение внешности сильно обидело Говорухина — он заявил, что актриса, мол, превратилась в обычную «вешалку» и перестал ее снимать.

Правда, позже режиссер смягчился и вновь начал приглашать уже ставшую популярной актрису в свои проекты. Она снялась в его картинах «Конец прекрасной эпохи» и «Годунов».

Сама Ходченкова отзывается о Говорухине с благодарностью.

«Вообще, я рада вернуться на съемочную площадку к Станиславу Сергеевичу — каждая актриса мечтает найти «своего» режиссера, который взял бы ее под крыло», — говорила она.

Константин Хабенский

@khabensky_konstantin_fan

Константин Хабенский — один из самых популярных российских актеров. Он редко дает интервью, так что практически никто не знает, что в кино Хабенский попал по воле случая. После окончания вуза актер играл в театре, а в 1994 году исполнил эпизодическую роль в фильме «На кого Бог пошлет». Назвать дебют успешным было сложно, так как Хабенского попросту не заметили.

Судьбоносным стало его знакомство с венгерским режиссером Томашем Тотом. Мужчины решили «обмыть» встречу и вскоре Константин получил приглашение сняться в картине «Наташа». А потом Хабенскому улыбнулась удача.

На киностудии он случайно столкнулся с режиссером Дмитрием Месхиевым, и тот позвал его в свою картину «Женская собственность». Роль студента актерского вуза, влюбившегося в свою немолодую и смертельно больную наставницу, открыла Хабенскому путь в большое кино.

Сам Константин о встрече с Месхиевым говорит более охотно, чем о знакомстве с Томашем Тотом.

«Меня вызвали что-то озвучить в картине «Американка». Спускаюсь на студии по лестнице, навстречу поднимается какой-то тип, смотрит на меня: «Что-то я тебя не знаю!». Отвечаю: «Я тебя тоже не знаю!» — и мы разошлись. А потом ко мне подходят и говорят, что это был режиссер Дима Месхиев и что я утвержден на роль в его новом фильме», — рассказывал актер.

Светлана Устинова

@svetaustinova

Как и у Ходченковой, у Светланы Устиновой не было особых талантов, кроме яркой внешности — она напоминает молодую Клаудию Шиффер. Но девочка из далекого Северодвинска поставила себе целью покорить Москву и добилась ее. Она поступила в столичную академию финансов и решила попытать счастья в модельных агентствах. Однажды девушка познакомилась с известным шоуменом и сводником Петром Листерманом — и эта встреча полностью изменила ее жизнь.

Об Устиновой он говорит, что брал ее на все тусовки и постоянно знакомил с режиссерами. Одна встреча увенчалась успехом — Светлана понравилась режиссеру Петру Буслову. Сама актриса отрицает это. Она говорит, что познакомилась с ним случайно, когда сидела в кафе с друзьями. Первую роль девушка сыграла в продолжении культовой картины «Бумер» вместе с Владимиром Вдовиченковым.

Устинова бросила финансовую академию и поступила во ВГИК. Правда, особых талантов преподаватели в ней не разглядели. Ее приняли в вуз на особых условиях — в роли вольного слушателя с испытательным сроком.

Однокурсники вспоминают, что Света очень старалась и буквально ночевала в институте. Вскоре она вышла замуж за режиссера Марка Горобца, но брак оказался недолгим. Вторым мужем Устиновой стал бизнесмен и продюсер Илья Стюарт, который также помог развитию карьеры возлюбленной. Актриса снялась в его фильме «Холодный фронт».

29
41
Присоединяйтесь к Femmie в Facebook