После выхода на экраны фильма «Мой ласковый и нежный зверь» Галину Беляеву стали называть «наша Одри Хепберн». Кстати, эта картина принесла актрисе не только славу, но и любовь — она стала женой режиссера Эмиля Лотяну. Однако и этот, и последующий браки Беляевой оказались недолговечными. С кем актриса нашла свое женское счастье?
От Чехова в сценарии мало что осталось
В 1977 году, спустя год после ошеломляющего успеха картины «Табор уходит в небо», режиссер Эмиль Лотяну приступил к поискам материала для нового фильма. Ему хотелось, чтобы следующая лента по популярности не только не уступала предыдущей, но и затмила ее.
Наконец, свой выбор Лотяну остановил на повести Антона Чехова «Драма на охоте». Правда, когда сценарий был написан, оказалось, что от Чехова в нем мало что осталось. Тем не менее, худсовет его одобрил и разрешил приступать к съемкам.
«Найдите мне ту, которая бы была похожа на Татьяну Самойлову и Людмилу Савельеву»
И тут началось самое трудное — поиски исполнителей. В главной мужской роли Лотяну изначально видел Олега Янковского, который хоть и не сразу, но согласился. Как вспоминал потом Янковский, сценарий «по мотивам Чехова» ему не совсем понравился, но очень уж хотелось поработать с режиссером, снявшим знаменитый «Табор уходит в небо».
А вот с исполнительницей роли Оленьки Скворцовой никак не везло. Ни одна из актрис, которые участвовали в кастинге, не устроила режиссера.
В конце концов, Лотяну отправил своих ассистентов искать актрису по всем театрам страны. При этом выдал им четкое указание:
«Найдите мне ту, которая бы была похожа на Татьяну Самойлову и Людмилу Савельеву, но вместе с тем имела бы собственное лицо».
Стараясь выполнить задание мэтра его помощники исколесили весь Советский Союз, но подходящей актрисы нигде не смогли отыскать.
Нашлась Оленька Скворцова совершенно случайно в Воронеже. Причем не в театре, а в хореографическом училище, куда одна из ассистенток мимоходом заглянула по дороге в аэропорт.
Будущей звездой фильма «Мой ласковый и нежный зверь» оказалась 16-летняя ученица Галя Беляева. Узнав, что ее хотят снимать в кино, девушка с радостью дала свои фотографии. И уже через несколько недель получила вызов в Москву на пробы.
«Вот я и не умела говорить, да и стеснительной была…»
Несмотря на то, что фотографии новой претендентки, в особенности ее «косульи» глаза, произвели на Лотяну неизгладимое впечатление, ее пробами режиссер был откровенно разочарован.
«Я занималась балетом, а это такое искусство, где ничего не нужно говорить – все выражается движениями. Вот я и не умела говорить, так как не любила это, да и стеснительной была…», — вспоминала Беляева.
Как нарочно, для проб Лотяну выбрал одну из самых сложных сцен — любовное объяснение Оленьки и Камышева, в ходе которого ей предстояло целоваться с Янковским. Неудивительно, что совершенно неопытная и скромная девушка так сильно робела и зажималась, что даже не смогла толком произнести текст.
Лотяну был очень недоволен, но других актрис на примете не было и режиссер на свой страх и риск решил начать съемки.
Кожа на ладонях была почти полностью содрана
По воспоминаниям Галины Беляевой, сниматься ей было очень тяжело. Лотяну, известный своей требовательностью к актерам, не делал для нее никаких поблажек.
Например, снимая сцену в лесу, режиссер, пытаясь добиться достоверности, несколько раз заставлял Галину спускаться по березе, держась голыми руками за ствол. Когда же эпизод наконец-то был снят, оказалось, что кожа на ладонях актрисы почти полностью содрана. Кстати, впоследствии оказалось, что муки Беляевой были напрасны — сцена с березой в картину не вошла.
«Она была вовлечена в этот водоворот любви»
Примерно в середине работы над фильмом все участники съемочной группы с удивлением заметили, что Эмиль Лотяну неравнодушен к юной актрисе. Правда, поначалу никто не предал этому особого значения — чтобы картина получилась, режиссер и должен быть слегка и как бы в шутку влюблен в свою героиню.
Но вскоре стало ясно, что Лотяну влюблен не слегка и не в шутку, а всерьез. И после окончания съемочного дня грозный режиссер вдруг преображался и начинал ходить за Галей следом — дарил ей цветы, читал стихи, говорил ласковые слова. И, мало-помалу, вскружил неопытной девушке голову.
«Эмиль был человеком с невероятным темпераментом, поэтому Гале доставалось ой-ой-ой. Но ничего не могло остановить его внутренний ураган. У нее просто не было выбора, она была вовлечена в этот водоворот любви», — рассказывала жена артиста Леонида Маркова, присутствовавшая на съемках.
Тогда Галине трудно было разобраться в своих чувствах к Лотяну, да и 24-летняя разница в возрасте мешала. И только вернувшись в Воронеж, Галя поняла, как ей не хватает Эмиля.
В 1979 году, когда Галине исполнилось 18 лет, они с Лотяну официально стали мужем и женой. Через год у них родился сын — Эмиль-младший.
Галина знала, что хочет быть не балериной, а киноактрисой
Фильм «Мой ласковый и нежный зверь» не только принес Беляевой любовь, но и сделал из нее настоящую звезду. Все журналисты и кинокритики, как один, назвали актрису «нашей Одри Хепберн».
Почти одновременно с работой у Лотяну Галина снялась у режиссера Виктора Садовского в картине «Все решает мгновение», где сыграла спортсменку-пловчиху.
В 1979 году режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич пригласил Беляеву на главную роль в свой фильм-мюзикл «Ах водевиль, водевиль». Роль Верочки Лисичкиной сделала молодую актрису еще более популярной.
Хотя хореографическое училище Беляева все-таки закончила, она уже четко знала, что хочет быть не балериной, а киноактрисой. Поэтому сразу же поступила в Театральное училище имени Б. Щукина.
«Именно я попросила о разводе»
В 1983 году Эмиль Лотяну приступил к съемкам своего следующего фильма «Анна Павлова» о жизни великой российской балерины. Главную роль, естественно, он отдал своей жене — Галине Беляевой.
Этот фильм стал вторым и последним общим проектом режиссера и актрисы. Уже во время работы в отношениях между ними наметилась трещина и после выхода картины они развелись.
«Эмиль настоял, чтобы мы жили в разных номерах, вел себя грубо. Думаю, ему было сложно отделить меня от героини. В итоге именно я попросила о разводе. Эмиль Владимирович был против, он хотел, чтобы мы жили вместе ради сына», — рассказывала Беляева.
Сейчас, вспоминая прошедшие годы, Галина говорит, что их брак с Лотяну можно было спасти. Но тогда ей не хватило житейской мудрости.
Несмотря на развод между экс-супругами сохранились теплые дружеские отношения. Лотяну все годы, вплоть до своей смерти в 2003 году, как мог поддерживал свою бывшую музу.
В 1983 году,закончив театральное училище, Галина Беляева поступила в труппу московского театра имени В. Маяковского, в котором служит до сих пор.
За это время она сыграла около 30 ролей — Наташа в «Блондинке» А. Володина, Агафья тихоновна в «Женитьбе» Н. Гоголя, Анриэтта в пьеве французского драматурга Жана Летраза «Дети портят отношения», Марину в «Островитянине» А. Яковлева и многие другие.
В 2003 году Галина была удостоена звания Заслуженная артистка Российской федерации.
«У нас были сложные отношения»
Вскоре после расставания с Лотяну девушка познакомилась с хирургом Леваном Сакварелидзе. Отношения они решили не регистрировать, но жили вместе.
В 1985 году у Галины и Левана родился сын Платон. Кстати, еще будучи совсем крохотным, он снимался в кино вместе с мамой. В фильме-сказке «Детство Бемби» мальчик сыграл небольшой эпизод, а в картине «Лермонтов» появился в роли новорожденного поэта.
Второе супружество актрисы тоже потерпело крах — вскоре после рождения Платона они с Леваном расстались.
«У нас были сложные отношения. Общались мы довольно долго, но жизни совместной не вышло. То, что малыш появился на свет, было чисто моим желанием. Правда, отец дал ребенку свою фамилию»,— рассказывает Беляева.
Но и оставшись одна с двумя сыновьями, Галина не стала раскисать и жаловаться, а продолжала работать и радоваться жизни. И хотя подруги частенько говорили: «Да кому ты будешь нужна с двумя детьми», Беляева была уверена, что рано или поздно встретит свое счастье. И не ошиблась.
«У него были такие честные и чистые глаза»
С Сергеем Дойченко они столкнулись на улице и, по словам актрисы, все произошло, как в известной песне: он оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она…
«Сергей попросил у меня телефон. — У него были такие честные и чистые глаза. Я сказала: «Позвоните мне через неделю. В 10 часов утра», — вспоминала Галина.
И снова все подруги и знакомые нашептывали: «Да ты что, с ума сошла? Он не ровня тебе, да и моложе на пять лет».
Действительно, в момент знакомства Сергей Дойченко был обычным студентом юридического факультета МГУ. Но он так настойчиво и так искреннее добивался расположения актрисы, что она не могла не ответить ему тем же.
В 1989 году Сергей и Галина стали мужем и женой. И с первого же дня молодой супруг взял на себя все заботы.
«Дети еще маленькие были. Эмилю — девять, Платону — четыре. Я по вечерам работала в театре, а он их мыл, кормил и спать укладывал», — вспоминала Галина.
А вскоре детей прибавилось: в 1993 году Галина родила дочь Анну, а в 1999 — сына Маркела, названного в честь прадедушки по отцовской линии. Кроме того, с ними стала жить Алиса, дочка Сергея от первого брака.
«Я лучше потусуюсь в кругу своей семьи»
Со временем Дойченко из обычного студента превратился в перспективного бизнесмена. Он занялся книгоиздательством и открыл собственное производство. Став обеспеченным человеком, Сергей купил загородный дом, куда перебралась вся большая семья.
Все дети актрисы получили хорошее образование. Эмиль и Платон, как и их отчим, закончили юридический факультет МГУ. Анна стала режиссером. Алиса работает дизайнером интерьеров. О том, где учился Маркел, сведений нет.
Галина Беляева продолжает играть в театре. В кино же, благодаря мужу, она снимается не ради заработка, а исключительно для удовольствия, выбирая только интересные роли и проекты.
А вот в соцсетях и на различных светских мероприятиях Беляева — нечастый гость.
«Меня часто спрашивают: почему я не хожу на тусовки? Потому и не хожу. Слишком много неискренности, лицемерия. Я лучше потусуюсь в кругу своей семьи», — говорит Галина.