Каждая эпоха оставляет после себя культовые вещи, которые впоследствии становятся ее символами. Если человек, к примеру, видит примус, патефон или стационарный телефон с рукояткой индуктора, значит речь идет о начале прошлого века. Вот какие символы были у лихих 90-х, которые врезались в память не только разрухой на постсоветском пространстве.
Жевательная резинка Love Is…
Турецкая жвачка с вкладышами про любовь стала настоящим хитом 90-х. Ее можно было купить в любом ларьке за копейки, но куда больше самой резинки покупателей интересовали фантики. Каждая картинка — маленькая лотерея. Можно было вытащить фантик, который уже есть в коллекции, но всегда существовала вероятность заполучить в свои руки редкий вкладыш.
У «Love Is…» было немало конкурентов. Уже многим позже, когда приближались нулевые, в ларьках и магазинах начали появляться другие жвачки, к каждой из которых прилагалась наклейка. Дети собирали вкладыши с животными, гоночными болидами, куклами, героями любимых фильмов и сериалов, футболистами, диснеевскими персонажами.
Тетрис и «Ну, погоди!»
Волк, который собирает куриные яйца в корзинку — сюжет одной из первых электронных игр в СССР. Персонаж метался между четырьмя лотками, по которым яйца скатывались вниз. Волк мог принимать четыре положения для успешной яичной ловли. Если яйцо было упущено из-за нерасторопности игрока, то он получал штрафные очки. Постепенно темп игры ускорялся, что делало задачу еще сложнее.
Почти в то же время был выпущен еще один хит 90-х — Тетрис. Эта игра была разработана специально для компьютеров «Электроника-60». Наибольшую популярность у простых людей, которые не могли тогда позволить себе покупку такой дорогостоящей техники, обрели игровые консоли «Brick Game». На каждой из них обязательно была эта игра, из-за чего их начали и начали называть «тетрисами». Они выпускались в разных цветах, но чаще встречались белые, черные и желтые консоли.
Электронный друг «Тамагочи»
У тех, чье детство пришлось на 90-е, это японское изобретение компании Bandai вызывало восторг и трепет. Вместо домашнего питомца, которого могла себе позволить не каждая семья, ребенок получал электронного друга. Его нужно было мыть, кормить, развлекать и лечить. Все процедуры должны были проводиться строго по графику.
Если ребенок вовремя не кормил питомца, то он мог заболеть или вообще умереть. Хотя игра была примитивной, многие дети сильно привязывались к своим виртуальным друзьям, как к настоящим, поэтому их смерть могла довести до истерики или нервного срыва. Из-за этого Тамагочи окружали разные «страшилки» о том, как игрушка буквально сводила с ума и ломала хрупкую детскую психику.
«Юпи» и «Зуко»
Хотя на прилавках магазинов давно появились стеклянные бутылки с Coca Cola и Pepsi, был и более дешевый аналог газированных напитков — растворимые порошки с фруктовыми вкусами, в которых чувствовались яркие нотки ядреных ароматизаторов. Yupi и Zuko стоили дешевле газировки. В их ассортименте было намного больше вкусов: малина, виноград, апельсин, персик, вишня, ананас, яблоко, клубника.
Каждый пакетик содержал сухой порошок, который нужно было развести водой и хорошенько размешать. Вкус действительно напоминал настоящий сок, но от состава многим становилось плохо, так как помимо сахара в нем содержалось больше десятка различных добавок, регулярное употребление которых на пользу организму не шло.
Выбить все фишки
Современная ребятня режется в компьютерные игры и намертво приклеивается к планшетам, а дети 90-х были более изобретательными в своих развлечениях. Помимо наклеек, конструкторов Lego и игрушек из киндер сюрпризов, собирали фишки. Мода на них не проходила вплоть до наступления нулевых. Фишки продавались комплектами с «битами» или без оных. На них изображали героев мультфильмов, животных, кукол Барби, футболистов, автомобилей.
Просто покупать комплекты для коллекционирования было не столь интересно, как азартно резаться в игры, в которых фишки становились главным призом. Почти все школьники собирались на переменках, жертвовали часть своих фишек в общую стопку и разбивали эту башенку с помощью пластиковой «биты» со специальными углублениями под два пальца. Главная цель игры — перевернуть как можно больше фишек. Все, которые упадут лицевой стороной вверх, игрок может забрать в свою коллекцию. Игра обретала особый интерес, когда один из участников выставлял редкую фишку.