6 ошибок, которые мешают запоминать важные вещи

Юлия Мельникова,
редакция Femmie

Иногда кажется, что мы просто стареем. А, может, просто неправильно запоминаем?

unsplash

Больше всего информации приходится усваивать школьникам и студентам. Но даже выпустившись во взрослую жизнь, мы не перестаем учиться и узнавать новое. К сожалению, иногда свежие знания буквально вылетают из головы. Проверьте себя, возможно, дело в том, что вы допускаете эти ошибки.

Не придумывать ассоциации

Более наглядный материал всегда запоминается лучше. Поэтому рисуйте графики и схемы, а также используйте метод ассоциаций.

Основная проблема памяти состоит не в том, чтобы что-то запомнить, а в том, чтобы этот материал извлечь в нужный момент. Чтобы это было легче сделать, нужно привязать новую информацию к уже известной. Постарайтесь придумать интересные визуальные образы – изображения запоминаются лучше, чем слова. Чем забавнее и абсурднее будет картинка, тем прочнее вы запомните то, что хотите.

Пытаться запомнить слишком много

Чтобы хорошо запомнить информацию, не нужно зубрить ее дословно. Достаточно выделить главное. Дробите информацию на части, в каждом абзаце ищите основную идею и запоминайте именно ее. Когда вы уложите в голове «скелет» текста, вам будет проще добавить к нему отдельные детали.

Учить цельный материал по частям

Учить законченный текст (неважно, прозу или стихотворение) можно двумя способами. Первый – читать и запоминать материал от начала и до конца несколько раз подряд. Второй – дробить текст на части и учить каждую по отдельности. Этот метод работает хуже, потому что теряется связь между кусками текста.

Если объем информации слишком большой, можно комбинировать оба способа. Например, сначала прочитать стихотворение целиком и понять его смысл, потом выучить строфы по отдельности и снова прочитать от начала до конца. Так материал запомнится равномерно.

Недостаточно повторять

Психолог Герман Эббингауз занимался изучением памяти. Он открыл кривую забывания Эббингауза. Оказалось, что 60% новой информации забывается уже через час! Но можно уменьшить этот процент, если правильно повторять изученное. Эббингауз вывел две схемы – для краткосрочного и долгосрочного запоминания.

Итак, если нужно запомнить что-то на ближайшие дни, то необходимо:

  • повторить информацию сразу же после прочтения;
  • через 20 минут повторить еще раз;
  • через 8 часов повторить снова;
  • через сутки повторить последний раз.

Если нужно запомнить информацию надолго, тогда поступаем следующим образом:
повторить информацию сразу же после прочтения, как и в первом случае:

  • повторить через 20-30 минут;
  • повторить через сутки;
  • повторить через 2 недели;
  • повторить через 2-3 месяца.

Не иметь мотивации

Все мы изучали в школе геометрию, но помните ли вы сейчас доказательство хоть одной теоремы? Если ваша работа не связана с точными науками – вряд ли.

Наш мозг устроен так, что отсекает информацию, которую считает неважной или неактуальной. Если вы не понимаете, для чего пытаетесь что-то запомнить, надолго в вашей голове знания не задержатся. Можно годами учить английский в школе, потом в вузе и все равно не уметь связать двух слов. А можно, готовясь к путешествию, за два месяца освоить язык так, чтобы суметь объясниться с местными жителями.

Изучая что-то новое, подумайте, где это может вам пригодиться. Хороша любая цель, даже разгадывание кроссвордов.

Не проверять себя

Порой нам кажется, что мы хорошо все усвоили. Но стоит закрыть книгу и попытаться пересказать прочитанное, как туже же выявятся пробелы в свежих знаниях. Поэтому не жалейте времени на то, чтобы проверить себя. Пересказывайте то, что только что прочитали. Лучше, если перед вами будет живо собеседник. Так вы сразу же поймете, какие моменты стоит подтянуть.

Присоединяйтесь к Femmie в Facebook