6 подружек в советском кино, которые увели мужчин у главной героини

Ирина Карпич,
редакция Femmie
Х/ф "Школьный вальс" / Киностудия имени Горького

В советском кино сыграть разлучницу для актрисы означало получить клеймо и в реальной жизни.  А уж если героиня увела мужчину у подруги, то это невообразимое предательство. Однако в ту эпоху снимали фильмы о жизни — и в ней без любовных треугольников никуда. Вот 6 картин, в которых подруги увели мужчину у главной героини.

Из-за роли в «Разных судьбах» эту актрису в народе считали непутевой, хотя она вовсе не разлучница

Актрисе Татьяне Пилецкой пришлось нелегко после роли в этом фильме / «Разные судьбы», киностудия имени Горького

Любовный треугольник школьных друзей в фильме «Разные судьбы» развивается на глазах зрителей буквально с первых минут. Окончив школу, Таня Огнева признается Степе Огурцову, что без ума от общего друга Феди Морозова. Их разговор подслушивает еще одна подруга детства — Соня Орлова, которая безнадежно влюблена в Степу. Именно она подговаривает Огурцова покинуть родной Ленинград и отправиться в Сибирь.

Там несчастный влюбленный днем работает на заводе, вечером учится и пишет Огневой письмо, после которого Соня мчится его спасать от трудной жизни. Даже температура ее не останавливает — лишь бы Огурцова из беды вытащить.

А меж тем уже замужняя Таня недовольна браком с Морозовым и решает переустроить свою личную жизнь. Она крутит роман с 50-летним композитором Рощиным и с оглушительным скандалом разводится с Федей. И тут, как только жизнь Степы налаживается, Таня сразу переключает свое внимание на него.

Такое легкомысленное поведение в 50-х сильно порицалось — и за поступки главной героини фильма досталось актрисе Татьяне Пилецкой. Народ без разбора обругивал Пилецкую за ее экранный образ и переносил качества Огневой на звездную исполнительницу.

«Сейчас, конечно же, зритель другой. Раньше роль очень ассоциировалась с человеком: если она такая в фильме, то и в жизни такая. Даже режиссеры считали „такая злая“. А письма разные были, писала молодежь — девушки мечтали стать актрисами, а мальчишки ругали меня страшно. Я эти письма храню, не могу их выкинуть, это же люди писали сердцем, душой», — рассказала Пилецкая.

Хотя фактически персонаж Пилецкой даже не был разлучницей. Это Соня все же увела Степу у Огневой — прямо из-под носа. Там без Феди, конечно, не обошлось. Он много чего интересного про свою бывшую жену Степе рассказал накануне их свидания. А потому Степа не пошел с Огневой на балет, спешно вернулся в Сибирь и сразу побежал к Соне сообщать, что готов жениться.

«Подружка» из фильма «Путешествие будет приятным» давала уроки женского пикапа через танцы

Уже в первые 10 минут фильма «Путешествие будет приятным» зрители видят как беспринципная подруга Оля наглым образом уводит возлюбленного Андрея у главной героини Люды. Бестактная Ольга пригласила молодого человека Людмилы на танец и за считанные минуты очаровала падкого на женскую красоту Андрея.

К концу вечера Андрей и думать забыл о Люде. Вот что значит сила медленного танца! Именно с Олей Андрей укатил на отдых к Голубым озерам, а о разрыве с Людмилой он даже и не переживал.

Но Люда все же попала на Голубые озера. Да еще и на чем! Она не просто покаталась на машине, а отправилась в путешествие с совершенно незнакомым мужчиной Геннадием, у которого был автомобиль-амфибия «Ихтиандр» — уникальное самоходное транспортное средство, а не муляжная самоделка. Эта странная чудо-машина еще и плавать умела.

Амфибия в фильме и впрямь была настоящей. В конце 70-х автомобиль «Ихтиандр» собрал Игорь Рикман — главный конструктор предприятия «НПП Резон-Л» и кандидат технических наук по машиностроению. В те годы строительство самоходных транспортных средств было дело обычным, поэтому в середине фильма зрители и вовсе попадают на парад таких самоделок. По степени эффектности это мероприятие не уступало даже рок-концерту группы «Круиз», который показан в киноленте.

В «Ребре Адама» Лида так правдоподобно рыдает из-за предательства подруги, что и подумать сложно — эта сцена была на грани срыва

В картине «Ребро Адама» аж четыре главные героини. Все женщины разных судеб и поколений, но из одной семьи. Старшая дочь — 30-летняя Лида попала в любовный капкан с женатым мужчиной. Но дело осложняется еще и тем, что любимый Андрей Павлович — начальник Лиды. Однако не она одна имеет на него виды.

Помните, как Лида навзрыд плачет? Запомните этот момент. В нем все не так просто, как кажется на первый взгляд:

Это главная героиня узнала, что ее подруга и одновременно коллега по имени Марина увела того самого женатого начальника. И на море Андрей Павлович укатил именно с Мариной, а не с Лидой.

Причем накануне отъезда Марина поставила Лиду на место холодным монологом в столовой. На слова Лиды о ее любви к Андрею Павловичу Марина ответила: «А ты не подумала, что его еще одна женщина любит — его жена?». А незадолго до этого беспринципная подруга при всех приставала к тому самому несвободному начальнику. Зрителей этот момент возмутил:

Теперь понятно, откуда столько горьких слез у Лиды в кадре. Но актрисе Светлане Рябовой эти рыдания дались нелегко.

«Мне трудно было на съемочной площадке заплакать. Все ждут, неудобно. Просят: „Света, когда будешь готова — скажи“. И вот я вспоминаю самое страшное в моей жизни. А слез все нет, потому что и страшного особо нет. Вдруг всплывает один эпизод с мамой. Вспомнила — и сразу слезы ручьем», — поделилась откровениями Светлана Рябова.

Однако как бы сложно ни было Рябовой, через несколько лет после «Ребра Адама» ей снова пришлось сыграть роль разлучницы. Она снялась в мелодраме Дмитрия Астрахана «Ты у меня одна».

Раннее материнство Зоси в «Школьном вальсе» стало головной болью для советской цензуры

Вопиющий для 70-х сюжет фильма «Школьный вальс», где ученица выпускного класса забеременела и не вышла по итогу замуж за отца ребенка, не на шутку взбудоражил советскую общественность. Зося Кнушевицкая, которую сыграла Елена Цыплакова, и Гоша Кораблев в исполнении Сергея Насибова влюблены друг в друга и заканчивают учебу.

Однако на горизонте появляется влюбленная в Гошу одноклассница Дина. Она обещает быть только другом, но помыслы у нее совсем не чисты. Со временем Гоша поддается обаянию Дины и обещанные возможности, которые ее обеспеченная семья может предложить будущему зятю. И он оставляет свою беременную возлюбленную, закрутив роман с «подругой» Диной.

Однако новые отношения у Гоши с разлучницей не заладились. Вскоре после свадьбы молодожены развелись и уже на первой встрече выпускников Кораблев хочет вернуться к Зосе, которая тем временем родила. Эта беременность Зоси была проблемой не только для Гоши, но и для цензуры. Причем настолько масштабной, что комиссия пожалела о выпуске фильма.

Год кинопленка о судьбе выпускников школы пролежала на полке. Цензура сразу забраковала картину. Как это так — школьница рожает?! Но вмешался комсомол, кино вышло в прокат. Да еще как: фильм превратили в настоящую агитацию.

Историю главной героини использовали для пропаганды целомудрия. Ребята целыми классами ходили смотреть «Школьный вальс» в кинотеатры в сопровождении учителя. А после сеанса были убеждения девочек не вступать в отношения с противоположным полом так рано.

А эффект получился обратным. Школьницы со всего СССР наоборот перестали бояться взрослых последствий своей первой любви. Они отказывались прерывать беременность, потому что осознали — жизнь не заканчивается на раннем материнстве, даже если рядом нет мужского плеча.

В «Дамы приглашают кавалеров» героиню хотели лишить не только жениха, но и поездки на море

Уже с первых минут фильма «Дамы приглашают кавалеров» зрители видят, стремительное развитие любовной линии главной героини. Незамужней работнице магазина Анне Поздняковой в исполнении Марины Нееловой приглянулся видный прапорщик по имени Виктор. Он совсем недавно приехал в город и оказывает Анне знаки внимания. Позднякова отчаянно хочет выйти замуж и Виктор кажется ей отличным кандидатом. Вот только сердцу не прикажешь.

Стоит на пороге комнаты Анны появиться ее эффектной подруге Раисе, которую сыграла Наталья Андрейченко, как Виктор тут же падает под натиском ее чар. Раиса буквально за один вечер влюбила в себя прапорщика и очень быстро отправилась с ним в ЗАГС.

Но отнюдь не это возмутило комиссию госкино. Камнем преткновения стал не подрыв женской дружбы, а невинная поездка свободной от семейных обязательств главной героини на море.

Сцену с морем всерьез хотели вырезать. Комиссия посчитала, что уж слишком сильно главная героиня радуется увиденному морю.

«Хотите сказать, что советский человек не ездит по морям?», — возмутились при просмотре члены комиссии.

По итогу картину забраковал и отправили на полку. Кто знает, сколько бы она пролежала, если бы начинающий в то время режиссер Иван Киасашвили не доработал написанный Кареном Шахназаровым сценарий и не показал его комиссии вновь. В новом варианте реакция главной героини на море была уже не такой бурной и кино разрешили отснять с последующим выпуском в прокат.

Пока внимание зрителей приковано к любовному треугольнику в  «Сверстницах», они не заметили в фильме настоящую звезду

Советская мелодрама конца 50-х показывает зрителям необычный для тех времен сюжет — любовный треугольник близких подруг. Таня, Кира и Света переступили порог взрослой жизни. И пока Кира с головой погружена в учебу, а Света гуляет, у Татьяны вполне себе взрослые отношения с аспирантом Аркадием. Но их идиллии быстро пришел конец — в квартире Тани поселилась Света, которой негде было жить.

Аркадию это не нравилось. Еще не разорвав отношений с Таней, он увлекся ее подругой Кирой. Интрига в том, что она и не подозревает: этот импозантный и харизматичный мужчина — возлюбленный ее подруги. Кира отвечает ему взаимностью, а Аркадий продолжает временами посещать Таню. Он не в силах признаться ей, что увлечен другой.

А вскоре аспирант даже делает предложение руки и сердца Кире. Правда о предательстве вскрывается благодаря той самой Свете, которая жила у Тани.

Однако, пока главные героини были заняты одним Аркадием, они все упустили из виду одного мужчину, который оказался значимым для Киры.

Точнее не для Киры, а для сыгравшей ее актрисы Маргариты Кошелевой. Оказалось, «Сверстницы» был дебютным фильмом для Высоцкого. Он сыграл там эпизодическую роль и хотя Рита была совсем недалеко от Владимира, она его не заметила и не запомнила. О чем стало известно, когда актеры сыграли вместе в «Вертикали».

Оказалось что «Сверстницы» — это дебютная работа Высоцкого на экране / Кадр из фильма «Сверстницы», Мосфильм

В «Сверстницах» в целом Высоцкого никто, кроме режиссера, не помнит. Это и не удивительно. Пусть у Владимира там всего две фразы, но он достаточно близко стоит в кадре с главными героями. А с Маргаритой Кошелевой Высоцкий даже рядом сидел. Увы, он все же остался незамеченным.

Присоединяйтесь к Femmie в Facebook