Эффектная внешность часто выступает в качестве бонуса и помогает продвигаться по карьерной лестнице. Но есть профессии, для которых красота – это обязательное условие при устройстве на работу. Работодатели не гнушаются писать об этом даже в вакансиях.
Бортпроводник
И к стюардам, и к стюардессам предъявляются жесткие требования к весу и росту. Милые, вежливые и симпатичные люди подсознательно вызывают доверие и симпатию. А это как раз то, что нужно пассажирам, многие из которых в полете чувствуют себя неуверенно.
В 2017 году две стюардессы выиграли судебный иск у «Аэрофлота». Компания пыталась снять их с рейсов из-за того, что девушки носили одежду больше 48 размера. Стюардессам и их адвокатам удалось доказать, что внешность не влияет на деловые качества работника.
Администратор
Человек, который встречает посетителей за стойкой ресепшн, формирует первое впечатление о компании. Это особенно важно, если фирма связана с индустрией красоты и здоровья. Например, в фитнес-клуб могут требоваться не просто красивые девушки, а с точными параметрами роста, размера одежды и длины волос.
Работа администратора может показаться «непыльной». В основном, его обязанности – встречать и консультировать посетителей, оформлять необходимые документы. Но довольно часто приходится разбираться с конфликтными клиентами, а это требует большой выдержки.
При этом зарплата «за красивые глаза» чуть ниже средней по городу. Например, в Москве она составляет 45 тысяч, в других городах России меньше.
Актер
Стоит уточнить, что в кино и театре могут быть востребованы самые разные типы внешности. Все зависит от задумки режиссера. Более того, необычные внешние данные могут стать «изюминкой» и сделать актера/актрису узнаваемыми, как, например, Вупи Голдберг.
Но наиболее универсальны люди, обладающие классической красотой. Всегда есть спрос на тех, кто может сыграть смазливого героя-любовника или «девушку Бонда». Для таких ролей и выдающийся актерский талант не обязателен.
Иногда продюсеры и режиссеры сознательно выбирают привлекательных людей даже на роль отрицательного персонажа. Например, это было сделано в экранизации книги Патрика Зюскинда «Парфюмер». Все потому, что фильм в конечном итоге должен принести прибыль, а смотреть на красивых людей зрителям нравится больше.
Официант
Официант должен выглядеть так, чтобы гостю было приятно на него смотреть. Это повышает доверие к ресторану. Конечно, к приятной внешности должна прилагаться вежливость и аккуратность. Только сочетание этих факторов позволит рассчитывать на щедрые чаевые. А именно они составляют значительную часть зарплаты официанта.
Формально отказать в приеме на работу из-за неподходящей внешности нельзя. Обычно работодатели придумывают другой повод. Одна из жительниц Новосибирска не так давно попала в крайне неприятную ситуацию. Целый месяц она проходила «стажировку» (а по факту – работала бесплатно) в ресторане и не понимала, почему ее никак не оформляют.
Девушка прилежно исполняла свои обязанности, а на нее сыпался град придирок. Только из намеков и недомолвок она узнала, что в этот ресторан не берут полных и людей с неславянской внешностью. Получается, что месяц ее просто использовали в качестве бесплатной рабочей силы.
Секретарь
Секретарь – это «визитная карточка» компании. Симпатичная девушка с приятным голосом сразу располагает посетителя к себе. На подсознательном уровне у него возникает положительное впечатление о компании в целом. Поэтому требование «приятная внешность» в вакансиях можно встретить часто.
Впрочем, внешние данные еще не гарантируют высоких заработков. Обязанности секретарей могут сильно отличаться. Где-то требуется разве что принимать посетителей и разбирать корреспонденцию, а где-то секретарь организовывает график руководителя и контролирует всю работу офиса. Соответственно, и зарплата может отличаться почти в 2 раза: от 35 до 70 тысяч в месяц (Москва).
Продавец
Вряд ли кого-то будет интересовать внешность продавца в мясном магазине. Туда приходят за необходимым товаром, а не приятными эмоциями. Но чем дороже и солиднее товар, тем больше требований появляется к продавцу.
Он должен выглядеть презентабельно, а также располагать к себе потенциальных покупателей. Логично, что проще это сделать людям с правильными чертами лица, хорошей фигурой и сногсшибательной улыбкой. Поэтому работодатели ищут красивых продавцов, например, в ювелирные салоны.
Грань между разумными требованиями и дискриминацией очень тонка. С одной стороны, встречают действительно «по одежке». Но главное в сотруднике все-таки – то, как он выполняет свои профессиональные обязанности. А это от внешних данных совсем не зависит.