6 российских кинозвезд, которых все любят за харизму, а не за внешность

Ольга Касьянова,
редакция Femmie

Привлекательная внешность — далеко не главное в кино.

К/ф «Джон» / Кинокомпания СТВ, кинокомпания 22, При поддержке Фонда кино

Бытует мнение, что завоевать популярность и стать звездой могут только артисты, обладающие привлекательной внешностью. На самом же деле, главное — это талант и харизма, а красота — лишь дополнение к ним. Это с успехом доказали шесть знаменитых российских актеров и актрис, которых мы любим вовсе не за внешность.

Татьяна Васильева

К/ф «С Новым годом, мамы» / кинокомпания «Enjoy Movies»

Однажды в интервью Татьяна Васильева призналась, что в детстве внешность приносила ей немало мучений.

«Я вообще росла невероятно закомплексованной девочкой. Стоило учительнице назвать мою фамилию, как я покрывалась сыпью, пятнами, всем, чем только можно покрыться на нервной почве. Это был абсолютный зажим, страх, неловкость от самой себя, от того, что я существую», — рассказывала актриса.

По словам Васильевой, она решила стать актрисой, чтобы избавиться от комплексов. А позже сознательно сделала из своей нестандартной внешности «фишку». И это сработало.

Сегодня за плечами народной артистки десятки театральных образов и полторы сотни ролей в кино. «Самая обаятельная и привлекательная», «Дуэнья», «Биндюжник и король», «Ночной визит», «Одинокий ангел», «Земский доктор», «С Новым годом, мамы» — вот только малая доля картин, которые просто невозможно представить без самобытных героинь Васильевой.

Людмила Артемьева

К/ф «Няньки» / Enjoy Movies

В послужном списке Людмилы Артемьевой почти 90 ролей — бабушка в «Няньках», Надежда Ромашова в «Таксистке», Жанна в «Две судьбы», Римма в «Гостях из прошлого» и многие другие.

Однако, у большинства зрителей актриса Людмила Артемьева прочно ассоциируется с Ольгой Николаевной из популярного сериала «Сваты». Многие даже уверены, что Артемьева в этой картине играет саму себя и в жизни актриса такая же — принципиальная, деловая, острая на язычок.

Но, по словам Людмилы, это совсем не так:

«Мне совершенно несвойственно поведение Ольги. А то, что вы видите в кадре — это не что иное, как точный подбор актеров, прекрасный слог сценариста, удачно выставленная камера оператора», — говорит Артемьева.

Единственное, что роднит Людмилу с ее героиней — это тяга к здоровому образу жизни. Уже много лет Артемьева — убежденная вегетарианка. Кроме того, она регулярно занимается спортом, а после каждого съемочного дня обязательно обливается холодной водой. 

Татьяна Орлова

К/ф «Отчим» / Киностудия КИТ, Студия Бонанза

Популярность пришла к Татьяне Орловой довольно поздно, когда ей было почти 50 лет. Произошло это благодаря комедийному сериалу «Папины дочки», в котором актриса талантливо сыграла секретаря Тамару Львовну Кожемятько.

Вслед за этим в копилку Орловой добавилось еще несколько подобных ролей — Мария в лирической комедии «Немного не в себе», домработница Зина в скетче «Одна за всех», Жужу в фильме «Ржевский против Наполеона».

Все эти героини Орловой были настолько смешными и узнаваемыми, что актрису даже стали называть «современной Фаиной Раневской». Но Татьяна сумела доказать, что может играть не только комедийные, но и серьезные драматические роли.

Например, в сериале «Товарищи полицейские» Орлова сыграла полковника полиции Валентину Степановну Негадову по прозвищу Степаныч, в исторической саге «Отчим» — Клару, а в криминальной мелодраме «Атлантида» исполнила психологически сложную роль уголовницы Курилы.

Помимо кино, Орлова много лет служит в Московском театре имени В. Маяковского, где ей тоже достаются разноплановые роли. А однажды актрисе даже пришлось перевоплотиться в мужчину — в спектакле «Русский роман» о Льве Толстом она сыграла Черткова, секретаря писателя.

Антон Ескин

К/ф «Балабол-3» / «ТМ Продакшн»

Необычная внешность (полное отсутствие волос на голове, в том числе бровей и ресниц) никогда не смущала Антона Ескина. Наоборот, он всегда использовал ее в своей карьере.

В детстве Антон даже хотел стать клоуном, но потом передумал и поступил в театральный. Еще во время учебы Ескин увлекся пантомимой и пластикой, а после получения диплома стал актером пластического театра «BlackSkyWhite».

Позже Ескин познакомился с художницей Хелен Деми, занимающейся боди-артом. Нестандартная внешность, а также умение Антона пластично двигаться и отлично танцевать, помогли создать увлекательные арт-проекты. Самые известные — «Чужие сны» и «Люди на людях».

С 2004 года Ескин стал появляться на киноэкране. Правда, достаются ему в основном роли бандитов, наркодилеров и зэков. Но Антона это не смущает. По словам артиста, без отрицательных персонажей не обходится ни один фильм. И кому-то же их нужно играть.

Виктор Сухоруков

К/ф «Джон» / Кинокомпания СТВ, кинокомпания 22, При поддержке Фонда кино

Заканчивая ГИТИС, Виктор Сухоруков, конечно же, понимал, что с его внешностью героев-любовников ему вряд ли придется играть. И, действительно, положительных ролей у артиста долго не было.

Но, как это ни странно, именно благодаря отрицательным персонажам Сухоруков стал очень популярным. Взять хотя бы его героя Виктора Багрова по кличке «Татарин» из культовой картины конца 90-х «Брат». Хотя с момента выхода фильма прошло уже более 20 лет, эту роль Сухорукова помнят многие зрители. По словам артиста, ему часто на улице кричат: «Как дела, брат?!»

Только в 2003 году Сухорукову наконец-то повезло — ему впервые предложили сыграть положительного героя — графа Палена в картине «Золотой век». А следом еще одна удача — Павел I в историческом фильме «Бедный, бедный Павел».

«Я был очень счастлив, буквально ошарашен этим предложением —  я ведь никогда таких ролей не играл! Наконец-то появился шанс доказать, что я не только бритоголовый, не только отморозок, не только урод! Я смог уничтожить этот стереотип, показать свои актерские способности, умение перевоплощаться!», — признавался Сухоруков в интервью.

Александр Баширов

К/ф «Правила угона» / Star Media

Фильмография Александра Баширова насчитывает более 160 ролей. Причем практически все они — отрицательные: вор в «Правилах угона», полицай в «Отряде Кочубея», уголовник Вован в «Демонах», собутыльник в «Человек из будущего», гробовщик в «Карп отмороженный» и другие, им подобные.

Но 65-летний Александр Баширов не переживает, что режиссеры постоянно предлагают ему играть бомжей, алкоголиков, бродяг, уголовников и прочих маргиналов.

«Играть маргиналов или безумцев очень трудно, гораздо трудней, чем так называемого массового человека. Необходим особый градус достоверности. Маргиналы на самом деле — хозяева мира. Что такое маргинал? Это человек, легко переходящий границы. Между мирами, между людьми, между умом и безумием — все сразу», — говорит артист.

Присоединяйтесь к Femmie в Facebook