В наше время многие ресурсы помогают найти магазины с самыми большими скидками на интересующие товары, которые проводятся в определенные дни. Этим отличным способом для экономных покупок стоит воспользоваться. Теперь мы не будем выходить из магазина с пакетом ненужных вещей – главной ошибкой не только женщин во время шопинга. Но это еще не все. Есть несколько других подсказок, способных помочь неплохо сэкономить на покупках.
Покупки в наименее загруженные дни
Наверное, многие женщины, начитавшись журналов о селебрити, знают, что суббота и пятница – самые загруженные продажами дни, когда в магазинах очень много людей. И хотя в тот же продуктовый магазин можно зайти и в понедельник или в среду, таким образом сэкономив время, как раз выгодным этот поход не станет. И это главная ошибка покупательниц, поскольку ритейлеры делают ставки на цены именно в выходные, когда совершается максимум покупок. Потому именно на выходных самые выгодные цены, акции и скидки.
По словам топ-менеджеров продуктовых сетей, маркеты начинают свои распродажи в четверг, а в воскресенье они достигают максимальных продаж. Другая причина, чтобы пойти в магазин в выходной – психологическая. Исследования показывают, что чем больше нас окружает людей, тем меньше ненужных покупок мы совершаем. И все же, когда хочется купить подешевле и чтобы народу в магазине было поменьше, стоит выбирать утро четверга или пятницы – самое время, как советуют эксперты.
Игнорирование акций
Когда Кейси Тренум, эксперт по экономии денег, впервые пыталась найти способ сократить свои расходы на ведение домашнего хозяйства, она начинала с анализа затрат. Того места, в котором собиралась большая часть ее денег. Как оказалось, чаще всего она покупала моющие средства и подгузники, приобретая их каждые несколько недель и это были самые большие ее затраты, еще одно проблемное место шопинга.
Соответственно, Тренум начала искать акции и скидки именно на эти товары, или покупать их в дни распродаж. Она и сегодня продолжает этим заниматься, покупая в одночасье не 1-2 упаковки/бутылки, а сразу комплект из 6-8 штук, так ее экономия достигает 50%.
Покупка товаров с полки не на уровне глаз
Все мы стараемся найти качественный товар по низкой цене. Но иногда такие вещи оказывались буквально перед глазами. Прежде, чем положить баночку с фасолью в продуктовую корзину, надо смотреть на цены на полках выше и ниже, поскольку многие ритейлеры размещают товары по хорошей цене прямо на уровне глаз. Ведь еще одна ошибка, которую допускают многие – ищут качественный товар подешевле где-то внизу, в уголочке, а не на уровне вытянутой руки. Особенно это касается отечественных производителей, когда соотношение цена-качество максимально доступное, и по многим критериям не уступает дорогим зарубежным аналогам.
Поход в магазин без детей или мужа
Все мы знаем, что не стоит брать с собой детей на шопинг, а то не получится сэкономить (“Мама, хочу батончик, конфету, машинку…”). Оказывается, брать с собой за компанию мужчину – еще одно ошибочное решение (по той же причине). Исследование, которое провели эксперты, показало, что мужчины при совершении покупок более импульсивны, и склонны делать незапланированные приобретения.
К тому же эксперты определили, что независимо от пола покупателя 60% наших покупок – незапланированные. Если детей и мужчин необходимо чем-то занять – лучше пусть занимаются поиском акций и скидок в магазинах, чтобы сэкономить по принципу Трейси.
Игнорировать мелкие магазинчики и киоски
Небольшие подарки, брелки, поделки и безделушки (цветные пилочки для ногтей, разноцветные ручки, упаковки резинок для волос) лучше покупать в специализированных магазинах или стоках. Там множество товаров по низким ценам — можно выбрать то, что необходимо. Главное, не закупаться продуктами (водой, сладостями) в аптеках, где бы мы не находились. Аптечные цены могут в разы отличаться от цен в супермаркетах.
Не ходить по длинным проходам, опасаясь их размера
Эксперты, которые планируют размещение полок и рядов в магазинах, знают, что длинные проходы могут отпугивать покупателей. И исследователи утверждают, что многие смотрят на них и не решаются туда идти и что-то выбирать. И это еще одна большая ошибка шопинга. Ведь на самом деле там могут быть высококачественные товары по низким ценам. Потому дизайнеры часто практикуют перекрестные проходы, чтобы сократить длинные (они, как правило, размещаются перпендикулярно длинным переходам).
Согласно исследованиям, люди будут искать “легкий” проход, короткий путь, чем и пользуются маркетологи, размещая свой товар. Это не значит, что в длинных проходах будут самые дешевые товары, а в коротких самые дорогие. Это просто лишнее доказательство, как нас легко можно соблазнить. В любом случае, не обращая на длину прохода, стоит выбирать товары только исходя из имеющегося в руках списка необходимых покупок.