6 уловок в супермаркете, на которые попадаются наивные покупатели

Юлия Мельникова,
редакция Femmie

А вы часто замечаете за собой, что тратите больше, чем хотели?

unsplash

Между покупателями и маркетологами идет вечное противостояние. Первые хотят сэкономить, а вторые — наоборот, заставить потратить как можно больше. Чтобы не попасться на удочку, помните о трюках, которые используют супермаркеты по всему миру. Их минимум 5.

Курс по когнитивной психологии

Ты узнаешь, почему мозг нас обманывает. Избавишься от установок, которые портят тебе жизнь. Поймешь, как повысить самооценку, распознать депрессию и справиться с тревогой.

Размещение товаров в зале

Наверняка многие бывали в такой ситуации: зашел в магазин за хлебом, а вышел с полной доверху корзиной. Потому что, пока искал хлеб, попутно прихватил пачку макарон (в запас, пусть полежит), шоколадку к чаю (надо же себя побаловать), несколько йогуртов (по акции, как пройти мимо!), чипсы (новый вкус, интересно попробовать)…

Вы когда-нибудь видели супермаркет, в котором хлебный и молочный отдел размещались бы рядом? И не увидите. Пространство в зале планируется так, чтобы человек ходил по нему как можно дольше. Тогда возрастает вероятность, что он купит больше, чем планировал.

Стойки у касс

Это кошмар любого родителя. Потому что эти полочки расположены как раз на уровне роста ребенка, а лежат там жвачки, мармеладки и шоколадные батончики. На них непременно упадет взгляд скучающего в очереди малыша, и начнется: «Мам, купи!». И если родитель сам устал за день, ему гораздо проще согласиться, чем отказать и потом утешать ребенка.

Но и взрослые люди порой ведутся на эту уловку, ведь хочется вознаградить себя вкусненьким. А для тех, кто равнодушен к сладкому, у касс размещают батарейки, влажные салфетки и другие мелкие товары. Их тоже так и тянет положить в корзину, полезные ведь вещи. То, что дома у вас лежит годовой запас батареек, в этот момент как-то забывается.

Дорогие товары на уровне глаз

Коробки и банки на полках размещаются не просто так. Самые дорогие находятся на уровне глаз взрослого человека, а те, что подешевле – сверху и снизу. Здесь все просто: идя по магазину, большинство людей не захотят тянуться или наклоняться и возьмут то, на что падает взгляд.

«Липовые» акции

Яркие ценники с перечеркнутыми цифрами гипнотизируют нашу волю. Как не воспользоваться таким заманчивым предложением?

Но выгода может быть обманчивой. Случается, что раньше товар стоил столько же, как и якобы по акции, или даже дешевле. Поэтому запоминайте и сравнивайте цены на те товары, которые покупаете регулярно.

Кстати, про банальную уловку с дробными ценами знают все, но она до сих пор работает. Наш мозг устроен так, что цифра 1,99 кажется гораздо меньшей, чем 2. И мы тянемся к товарам, ценник которых заканчивается на «девятку», даже если фактически скидка очень мала.

Аппетитные запахи

Аромат свежей выпечки, копченостей или фруктов сразу вызывает слюноотделение и желание купить что-нибудь вкусненькое. А уж если человек зашел в магазин голодным, устоять будет невозможно. Отделы со вкусно пахнущими продуктами зачастую размещают под вытяжками, чтобы запах расходился по всему помещению, а заодно маскировал не столь приятные ароматы (например, свежей рыбы).

Неторопливая ходьба

Даже в больших гипермаркетах проходы между полками могут быть такими, что в них с трудом расходятся два человека. Это сделано специально: по узкому проходу мы идем медленнее, при этом тщательнее разглядываем полки и в итоге больше покупаем.

Еще один способ заставить людей идти медленнее – положить на пол мелкую плитку. На ее стыках колеса тележки грохочут сильнее, и покупатели замедляют шаг, чтобы шум был меньше.

Звуковое сопровождение тоже выбирается не просто так. Приятная и ненавязчивая музыка, которая звучит в супермаркетах, действует расслабляюще на мозг. И вот уже покупатель, поддавшись сиюминутному желанию, кладет в тележку товар, который изначально брать не собирался.

Предупрежден – значит, вооружен. Теперь, когда вы знаете о трюках маркетологов, сможете противостоять им. Просто вспомните эту статью, когда в очередной раз отправитесь за покупками.

51
13
Присоединяйтесь к Femmie в Facebook