6 уловок в супермаркете, на которые попадаются наивные покупатели

Юлия Мельникова,
редакция Femmie

А вы часто замечаете за собой, что тратите больше, чем хотели?

unsplash

Между покупателями и маркетологами идет вечное противостояние. Первые хотят сэкономить, а вторые — наоборот, заставить потратить как можно больше. Чтобы не попасться на удочку, помните о трюках, которые используют супермаркеты по всему миру. Их минимум 5.

Размещение товаров в зале

Наверняка многие бывали в такой ситуации: зашел в магазин за хлебом, а вышел с полной доверху корзиной. Потому что, пока искал хлеб, попутно прихватил пачку макарон (в запас, пусть полежит), шоколадку к чаю (надо же себя побаловать), несколько йогуртов (по акции, как пройти мимо!), чипсы (новый вкус, интересно попробовать)…

Вы когда-нибудь видели супермаркет, в котором хлебный и молочный отдел размещались бы рядом? И не увидите. Пространство в зале планируется так, чтобы человек ходил по нему как можно дольше. Тогда возрастает вероятность, что он купит больше, чем планировал.

Стойки у касс

Это кошмар любого родителя. Потому что эти полочки расположены как раз на уровне роста ребенка, а лежат там жвачки, мармеладки и шоколадные батончики. На них непременно упадет взгляд скучающего в очереди малыша, и начнется: «Мам, купи!». И если родитель сам устал за день, ему гораздо проще согласиться, чем отказать и потом утешать ребенка.

Но и взрослые люди порой ведутся на эту уловку, ведь хочется вознаградить себя вкусненьким. А для тех, кто равнодушен к сладкому, у касс размещают батарейки, влажные салфетки и другие мелкие товары. Их тоже так и тянет положить в корзину, полезные ведь вещи. То, что дома у вас лежит годовой запас батареек, в этот момент как-то забывается.

Дорогие товары на уровне глаз

Коробки и банки на полках размещаются не просто так. Самые дорогие находятся на уровне глаз взрослого человека, а те, что подешевле – сверху и снизу. Здесь все просто: идя по магазину, большинство людей не захотят тянуться или наклоняться и возьмут то, на что падает взгляд.

«Липовые» акции

Яркие ценники с перечеркнутыми цифрами гипнотизируют нашу волю. Как не воспользоваться таким заманчивым предложением?

Но выгода может быть обманчивой. Случается, что раньше товар стоил столько же, как и якобы по акции, или даже дешевле. Поэтому запоминайте и сравнивайте цены на те товары, которые покупаете регулярно.

Кстати, про банальную уловку с дробными ценами знают все, но она до сих пор работает. Наш мозг устроен так, что цифра 1,99 кажется гораздо меньшей, чем 2. И мы тянемся к товарам, ценник которых заканчивается на «девятку», даже если фактически скидка очень мала.

Аппетитные запахи

Аромат свежей выпечки, копченостей или фруктов сразу вызывает слюноотделение и желание купить что-нибудь вкусненькое. А уж если человек зашел в магазин голодным, устоять будет невозможно. Отделы со вкусно пахнущими продуктами зачастую размещают под вытяжками, чтобы запах расходился по всему помещению, а заодно маскировал не столь приятные ароматы (например, свежей рыбы).

Неторопливая ходьба

Даже в больших гипермаркетах проходы между полками могут быть такими, что в них с трудом расходятся два человека. Это сделано специально: по узкому проходу мы идем медленнее, при этом тщательнее разглядываем полки и в итоге больше покупаем.

Еще один способ заставить людей идти медленнее – положить на пол мелкую плитку. На ее стыках колеса тележки грохочут сильнее, и покупатели замедляют шаг, чтобы шум был меньше.

Звуковое сопровождение тоже выбирается не просто так. Приятная и ненавязчивая музыка, которая звучит в супермаркетах, действует расслабляюще на мозг. И вот уже покупатель, поддавшись сиюминутному желанию, кладет в тележку товар, который изначально брать не собирался.

Предупрежден – значит, вооружен. Теперь, когда вы знаете о трюках маркетологов, сможете противостоять им. Просто вспомните эту статью, когда в очередной раз отправитесь за покупками.

51
13
Присоединяйтесь к Femmie в Facebook