6 вещей, которые в супермаркете делает только невоспитанный покупатель

Юлия Мельникова,
редакция Femmie

От таких покупателей хочется бежать всем: начиная от других посетителей магазина и заканчивая охранниками.

Фото Jeremias Oliveira / Pexels

Невоспитанных покупателей, которые способны испортить поход за покупками, можно встреть в любом супермаркете. Порой такие люди и сами не замечают своего хамского поведения по отношению к сотрудникам магазина или другим покупателям.

Чтобы не прослыть бескультурным человеком, стоит обратить внимание на те вещи, которые делает в магазине невоспитанный покупатель.

Бросает товар, где попало

Пока покупатель везет товар в тележке до кассы, он может передумать что-то покупать, найти продукт дешевле или по другим причинам отказаться от покупки.

В норме — поставить ненужный товар обратно на полку или вернуть его сотруднику магазина. Что делает невоспитанный покупатель? Он бросает товар, где попало. Ладно, если это пачка вермишели или пакет чипсов. Но нередко на открытой полке с лимонадом, например, оставляют мороженое, рыбу и другие продукты из холодильника. Пока сотрудник заметит брошенный товар, он может уже благополучно растаять и испортиться.

Это же касается не только продуктовых товаров. Покупатель берет одежду, сумку или что-то из бытовой химии. Крутит, вертит товар, мнет его, небрежно кидает в тележку. А когда на полпути понимает, что не хочет это покупать, оставляет, например, на витрине с колбасой.

Возит ребенка в тележке для покупок

Ребенок в супермаркете может стать проблемой не только для родителей, но и для продавцов и остальных покупателей. Когда маленький ребенок не выдерживает долгого хождения по торговому залу, родители нередко сажают его в тележку с продуктами. Есть тележки, которые оснащены специальным детским местом, но далеко не во всех супермаркетах такие имеются.

Тогда мама или папа сажают ребенка в обуви и одежде прямо на продукты, что возмущает других покупателей. Во-первых, одежда пыльная, а обувь грязная. Все это останется в тележке, куда потом складывают продукты другие покупатели. Во-вторых, ребенок рвет упаковки, мнет продукты, портит их товарный вид. Хорошо, если родители купят все, что они везут на кассу. Но нередко испорченный товар сам покупатель, пока никто не видит, оставляет в магазине.

Что хочу, то и ворочу

Это наиболее невоспитанный тип покупателя, который понятия не имеет о том, что в магазине необходимо соблюдать определенные правила поведения. А если и знает об этих правилах, то относится к ним глубоко наплевательски.

Например, такой покупатель может сесть на витрину с товаром, загородить проход тележкой, поругаться с другими покупателями, поспорить о каком-то товаре. Но больше всего раздражают как сотрудников магазина, так и посетителей так называемые «дегустаторы». Они могут запросто распаковать товар, чтобы посмотреть, что внутри, залезть пальцем в упаковку с сыром, измять яблоко и даже попробовать его на вкус.

Скандалит по поводу и без

Со скандальными посетителями супермаркетов сталкивался каждый хотя бы раз в жизни. Больше всего от них, конечно, страдают кассиры, но нередко достается и другим покупателям.

Стоит лишь случайно задеть вечно раздраженного покупателя тележкой или взять тот товар, который он присмотрел, как разразится скандал, в ходе которого «провинившийся» будет обруган последними словами.

Скандалисты жалуются за все: на длинные очереди, сложную планировку стеллажей, отказ продать алкоголь после 11 вечера, слишком маленькую баночку фасоли, слишком большую баночку горошка, скользкий пол, количество покупателей.

Обращается с сотрудниками магазина как с прислугой

Клиент, конечно, всегда прав, но это не означает, что он может вести себя как барин со своими крепостными. Элементарная норма вежливости — поздороваться с тем, с кем собираешься заговорить. Зачастую невоспитанный покупатель не делает даже этого, обращаясь к сотруднику магазина просто «Эй!».

Хамски настроенный покупатель требует сбегать за другим товаром, потому что на этом ему не понравилась наклейка. Хотя сотрудники магазина и не обязаны этого делать. Зато, когда консультант рассказывает о товаре, покупатель резко обрывает его, считая, что ему хотят «впарить» нечто плохое. Тогда как консультанты просто экономят время покупателей, рассказывая им о товаре.

Носит с собой слишком большие сумки

Во всех супермаркетах предусмотрены специальные шкафчики, куда посетители могут сложить свои вещи и ходить по торговому залу только с корзиной или тележкой. Но нередко встречаются и такие покупатели, которые носят огромные сумки или рюкзаки с собой. Продавцы называют таких «рюкзачниками».

С большой сумкой очень неудобно перемещаться между витринами. Можно свалить товар, толкнуть другого покупателя, загородить проход. Даже самому владельцу неудобно совершать покупки, но он все равно отказывается расстаться со своей сумкой.

Труд продавца нелегок. Принято обвинять именно работников магазина в грубости и невоспитанности. Однако они намного чаще сталкиваются с хамством со стороны покупателей. Может, стоит самому покупателю вести себя более вежливо, тогда и продавцы станут добрее, и поход по магазинам принесет только удовольствие.

15
5
Присоединяйтесь к Femmie в Facebook