6 журналов из 90-х, которые сегодня стыдно брать в руки

Алла Поталуева,
редакция Femmie

А вы знаете, как есть мясо «по-мужски»?

Avito.ru

В 90-е годы печатные СМИ имели невероятный успех. Причем самую большую аудиторию собирала желтая пресса. Взять хотя бы легендарный шок-контент о «заповедниках ведьм» или «женщинах-паучихах» от газеты «Мегаполис-Экспресс» — это было необычно и ново для постсоветского пространства. Газеты и журналы старались выделяться и причудливым дизайном. В нем было все: от 10-ти видов шрифтов до смешного грубого фотошопа. Рассказываем о 6 журналах из 90-х, которые мы вспоминаем со смешанными чувствами — теплой ностальгии и стыда.

«Молоток»

Молодежный еженедельник «Молоток» появился на прилавках в 1999 году и, на первый взгляд, казался довольно типичным: популярные исполнители и актеры на обложках, плакаты внутри, яркие картинки.

Однако в этом издании было уж слишком много «желтухи» и каких-то нелепых сенсаций. Это отмечали и читатели:

«Новости в «Молотке» всегда были желтушные. Например, когда у пары Джоли-Питт родился ребёнок (честно, не помню какой), в «Молотке» написали, что он (или она) похож (а) на… Путина! И на обложку вынесли заголовок типа «У Джоли и Питта родился Путин»».

Журналисты старались зацепить внимание читателя любыми способами, и главным крючком была, конечно, «клубничка». Сама подача материалов об интимной жизни была грубой и стыдной. Например, на вопросы читателей в своей колонке отвечала журналистка под псевдонимом Эя Кулятова.

Vk.com

«Тещин язык»

Казалось бы, чем можно испортить журнал со сканвордами? А все довольно просто: достаточно не жалея сыпать на страницы несмешные анекдоты на избитую тему — нелюбви тещи к зятю. Во всяком случае, такое мнение сложилось у некоторых покупателей журнала «Тещин язык».

«Стоит очень недорого, страниц много, хватит надолго, имеются анекдоты, хотя я их не читаю, то ли у меня притупилась чувство юмора, то ли там печатают смешилки несмешные», — делятся мнением о журнале на сайте с отзывами.

Еще одним минусом журнала был совсем уж невеселый. Читателей обманывали сообщениями о том, что они якобы выиграли приличную сумму денег. Правда, чтобы ее получить, надо было непременно купить что-то из рекламного каталога. А ведь многие пользователи Сети отмечают, что всерьез этому верили.

meshok.net

«Она»

Женский журнал 90-х под названием «Она» так и пестрил различными «мудростями». Помимо интервью со звездами и модных фотографий, на его страницах можно было встретить статьи о «философии любви». Например, на тему «как поймать мужчину на крючок». Был и раздел, посвященный магии.

«Знакомиться с мужчиной советовали в специальных агентствах, а магию практиковать можно было только подготовленным людям», — рассказывает автор обзора в своем блоге.

meshok.net

«Медведь»

Стоит упомянуть и мужской журнал из 90-х под названием «Медведь». На первых страницах в глаза бросаются пестрые шрифты и коллажи, которые запросто может повторить даже школьник.

В журнале можно было найти статьи на весьма странные темы. Например про то, как есть мясо «по-мужски».

«Большой материал «Мясо» — как добывали, кого надо есть, как это все правильно зажарить (журнал-то мужской, никакого тушения!), чем запивать», — делится впечатлением о «Медведе» блогер.

Отдельного внимания заслуживает реклама в журнале. Например, к фото римского Колизея могли грубо приклеить мужчину-модель в костюме. Таким же способом «приделывали» к фону и фото наших знаменитостей. Сегодня это смотрится очень забавно и даже трогательно.

meshok.net

«Видео АСС Dendy»

Еще один журнал, который сейчас можно лишь перелистывать с улыбкой, — «Видео ACC Dendy». Он вышел в 1993 году и специализировался на различных «электронных развлечениях».

Естественно, никаких иллюстраций из игр не было, только сухое описание. А еще — очень много рекламы кондиционеров, бронированных дверей и прочего, что никак не вязалось с тематикой журнала. Ну и в качестве бонуса: в обзорах редакторы иногда могли додумать историю той или иной игры. Например, «Супер Марио».

«Ни одного скриншота! Да это и не нужно. Есть кое-что важнее: предыстория, которой нет даже в игре. Да и в голове создателей игры её, скорее всего, тоже не было», — рассказывает в обзоре автор канала «Честно об играх».

meshok.net

«ТВ Парк»

Был журнал и о телевидении под названием «ТВ Парк», который выпускался с 1994 по 2013 годы. В нем печатали телепрограмму, интервью со звездами, постеры и рецензии.

Правда, запомнился он всем благодаря своей дурацкой рекламе, согласно которой «ваши волосы будут мягкими и шелковистыми», если вы приобретете этот телегид. И другие варианты: «Читайте «ТВ Парк», и ваш кислотно-щелочной баланс будет в порядке». И это действительно работало!

«Всегда в кадре присутствовал парень в белом халате, что в рекламе 90-х являлось отсылкой к врачам и лабораторным исследованиям продукта. Журнал в кадре проходил проверку кислотой, дистиллированной водой, бычками (не спрашивайте) и всегда оставался годным к применению. Причем применяли его в совершенно разных формах», — вспоминает о журнале блогер.

avito.ru

***

Популярность всех этих журналов легко объяснить — в конце 90-х и начале нулевых особого выбора у читателей не было. Интернет-СМИ только начинали свое развитие. Кричащими обложками, спорными статьями и совсем уж абсурдной рекламой в то время действительно можно было привлечь читателей. Что ж, возможно, и про современные журналы когда-то скажут: «Как мы могли это покупать?»

3
7
Присоединяйтесь к Femmie в Facebook