У нее нет актерского образования. На протяжении всей жизни она словно избегала кино — работала в больнице, занималась бизнесом… А за последние 8 лет ни разу не появилась на больших экранах. Многие считают ее одной из самых загадочных актрис русского кино. Расскажем о тайнах Татьяны Друбич.
Детство
Татьяна Друбич родилась в 1960 году в Москве в интеллигентной еврейской семье. Ее родители были абсолютно разными людьми. Отец — инженер, был очень замкнутым человеком. А мать — экономист, напротив, была веселой и компанейской. Так актриса вспоминала о своей матери:
«Она — как толстовский Платон Каратаев: все зимы перезимует, всех поддержит и всех поймет. Наша семья всегда держалась на ней. Она мечтала стать артисткой, коллекционировала фотографии кинозвезд, до сих пор лежат ее альбомы».
Таня училась в хорошей французской школе неподалеку от дома. Когда девочке было 12 лет, ее заметил кто-то с Мосфильма и пригласил на пробы. Так Дубич получила свою первую главную роль в картине Инны Туманян «Пятнадцатая весна». Какого-то восторга юная актриса после этого не испытала — ей не понравилось, как она выглядит на экране.
Снималась в кино, чтобы не ходить в школу
Но спустя год девушку снова пригласили на главную роль в фильм молодого режиссера Сергея Соловьева, и она согласилась под обещание освободить ее от уроков. На режиссера Друбич впечатление не произвела и подчеркнула, что сниматься ей не нравится.
Фильм Соловьева «Сто дней после детства» получил международное признание — приз Берлинского кинофестиваля «Серебряный медведь» за лучшую режиссерскую работу.
Но любопытно, что Татьяна тогда к успеху была равнодушна и недооценивала значимость фигуры Соловьева:
«Я же не понимала, кто он, что он. Трепета не испытывала ни как к начальнику, ни как к руководителю, ни даже как к педагогу. Мне было интересно наблюдать подготовку к съемкам и сам процесс. Узнавать, почему левее, а не правее, почему нужно белую ткань намочить в марганцовке, чтобы она перестала быть белой…»
После окончания школы Друбич даже и не думала об актерской профессии, хотя ее приглашала во ВГИК Татьяна Лиознова. Актриса рассказывает, что никогда не чувствовала в себе актерского дарования:
«Я как-то вот действительно никогда не хотела быть актрисой, я не шучу. Искусство — странное, магическое занятие. Оно должно быть образом жизни, а не профессией. И актерские качества — вещь темная, таинственная. Это странное желание показать себя…»
Родители советовались с Соловьевым, и он поддерживал Татьяну:
«Если она может не быть актрисой — а она может — лучше ею не быть. Куда она хочет — в медицинский? Вот пусть и идет».
«Медицинское образование способно заменить любое другое…»
После школы Друбич поступила на лечебный факультет Московского медицинского стоматологического института имени Н. А. Семашко и окончила его. А после стала работать эндокринологом в городской поликлинике.
Но даже во время учебы в медицинском она не прекратила сниматься. Актриса появилась и в следующих картинах Сергея Соловьева «Спасатель» и «Наследница по прямой». Затем вместе с Леонидом Филатовым снималась в драме «Избранные» и с Олегом Янковским в любовном треугольнике «Храни меня, мой талисман».
Тогда же она, работая врачом, появилась на обложке «Советского экрана» как одна из самых востребованных актрис. Снималась Друбич немного, но ей всегда удавалось выбирать значимые картины и значимых режиссеров. По словам самой актрисы, она просто соглашалась сниматься у художников, которым доверяет, даже не глядя сценарий.
«Асса»
В конце 80-х на экраны страны вышла трилогия Сергея Соловьева, состоящая из фильмов «Асса», «Черная роза — эмблема печали, красная роза – эмблема любви», «Дом под звездным небом». Особенно популярной стала «Асса» — в ней снялся Виктор Цой, а в саундтрек вошли песни Бориса Гребенщикова и Жанны Агузаровой.
В 90-е актриса стала сниматься значительно реже, ушла из больницы, занялась бизнесом — открыла модный ночной клуб в Москве «Актовый зал», а после его закрытия организовала в Германии собственную фармакологическую компанию.
«Я не знала, что бывают такие люди»
В 1974 году Татьяна встретила главного мужчину свой жизни — режиссера Сергея Соловьева. Он был старше ее на 16 лет. Именно он привел ее в кино, снял во многих своих картинах. По словам самой Друбич, ее появление в кинематографе – цепь случайных совпадений, которых могло и не быть. Но они были. Соловьев снял Друбич в своих фильмах «Спасатель» (1980), «Наследница по прямой» (1982), тем самым завершив трилогию о жизни и чувствах подростков, начатую «Ста днями после детства».
Актриса рассказывает, что именно Соловьев изменил ее восприятие.
«Мне вдруг открылся целый мир, я не знала, что бывают такие люди. Кем я была до встречи с ним? Советским ребенком, мама с папой утром уходили на работу, вечером приходили, дома оставалась бабушка, я полдня проводила в школе… Ну, читала больше, чем ровесники, хотя теперь кажется, что ничего не читала по сравнению с сегодняшними подростками… В общем, все шло обычно. И тут появился Соловьев, и вместе с ним — огромный объем всего: знаний, вкуса, таланта».
В 1983 году они Соловьев и Друбич поженились, а спустя два года родилась их дочь Анна. Любопытно, что их брак продлился недолго — в 1989 году они развелись. Но и после в их жизни было много совместных творческих проектов — фильмы «2-Асса-2″ и » Анна Каренина».
Дочка Анна выросла и стала профессиональным музыкантом — сейчас она живет в Америке, сотрудничает со многими известными оркестрами, пишет музыку для фильмов.
Сейчас Друбич редко снимается в кино
Долгие годы Татьяна Друбич крайне редко снимается в кино. Последняя ее работа — роль врача в картине Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты» 2012 года. Сегодня все свои силы Татьяна направляет на благотворительность. Она занимается фондом «Вера» и помогает хосписам, а также безнадежно больным.
За время самоизоляции и карантина она всеми доступными силами старалась помочь тем, кто оказался в трудной ситуации:
«Мне тяжело давалось пассивное наблюдение… жаль, что не могла работать с больными как врач, поэтому старалась помогать через благотворительные фонды, быть волонтером. Помогала, чем было возможно, — от антисептиков и средств защиты, до концертов онлайн с выдающимися музыкантами для пациентов хосписа. Опыт фонда «Вера» очень пригодился», — говорит актриса.