60-летняя красавица Татьяна Друбич. Почему ее не видно в кино

Алёна Летова,
редакция Femmie

Почему Татьяна Друбич больше не снимается в кино?

«Последняя сказка Рита» / Запределье»

У нее нет актерского образования. На протяжении всей жизни она словно избегала кино — работала в больнице, занималась бизнесом… А за последние 8 лет ни разу не появилась на больших экранах. Многие считают ее одной из самых загадочных актрис русского кино. Расскажем о тайнах Татьяны Друбич.

Детство

Татьяна Друбич родилась в 1960 году в Москве в интеллигентной еврейской семье. Ее родители были абсолютно разными людьми. Отец — инженер, был очень замкнутым человеком. А мать — экономист, напротив, была веселой и компанейской. Так актриса вспоминала о своей матери:

«Она — как толстовский Платон Каратаев: все зимы перезимует, всех поддержит и всех поймет. Наша семья всегда держалась на ней. Она мечтала стать артисткой, коллекционировала фотографии кинозвезд, до сих пор лежат ее альбомы».

«Пятнадцатая весна» / Киностудия им. Горького»

Таня училась в хорошей французской школе неподалеку от дома. Когда девочке было 12 лет, ее заметил кто-то с Мосфильма и пригласил на пробы. Так Дубич получила свою первую главную роль в картине Инны Туманян «Пятнадцатая весна». Какого-то восторга юная актриса после этого не испытала — ей не понравилось, как она выглядит на экране.

«Сто дней после детства» / Мосфильм»

Снималась в кино, чтобы не ходить в школу

Но спустя год девушку снова пригласили на главную роль в фильм молодого режиссера Сергея Соловьева, и она согласилась под обещание освободить ее от уроков. На режиссера Друбич впечатление не произвела и подчеркнула, что сниматься ей не нравится.

Фильм Соловьева «Сто дней после детства» получил международное признание — приз Берлинского кинофестиваля «Серебряный медведь» за лучшую режиссерскую работу.

Но любопытно, что Татьяна тогда к успеху была равнодушна и недооценивала значимость фигуры Соловьева:

«Я же не понимала, кто он, что он. Трепета не испытывала ни как к начальнику, ни как к руководителю, ни даже как к педагогу. Мне было интересно наблюдать подготовку к съемкам и сам процесс. Узнавать, почему левее, а не правее, почему нужно белую ткань намочить в марганцовке, чтобы она перестала быть белой…»

«Смятение чувств» / Киностудия им. Горького»

После окончания школы Друбич даже и не думала об актерской профессии, хотя ее приглашала во ВГИК Татьяна Лиознова. Актриса рассказывает, что никогда не чувствовала в себе актерского дарования:

«Я как-то вот действительно никогда не хотела быть актрисой, я не шучу. Искусство — странное, магическое занятие. Оно должно быть образом жизни, а не профессией. И актерские качества — вещь темная, таинственная. Это странное желание показать себя…»

Родители советовались с Соловьевым, и он поддерживал Татьяну:

«Если она может не быть актрисой — а она может — лучше ею не быть. Куда она хочет — в медицинский? Вот пусть и идет».

«Медицинское образование способно заменить любое другое…»

После школы Друбич поступила на лечебный факультет Московского медицинского стоматологического института имени Н. А. Семашко и окончила его. А после стала работать эндокринологом в городской поликлинике.

Но даже во время учебы в медицинском она не прекратила сниматься. Актриса появилась и в следующих картинах Сергея Соловьева «Спасатель» и «Наследница по прямой». Затем вместе с Леонидом Филатовым снималась в драме «Избранные» и с Олегом Янковским в любовном треугольнике «Храни меня, мой талисман».

«Десять негритят»/ Одесская киностудия»

Тогда же она, работая врачом, появилась на обложке «Советского экрана» как одна из самых востребованных актрис. Снималась Друбич немного, но ей всегда удавалось выбирать значимые картины и значимых режиссеров. По словам самой актрисы, она просто соглашалась сниматься у художников, которым доверяет, даже не глядя сценарий.

«Асса» / Мосфильм»

«Асса»

В конце 80-х на экраны страны вышла трилогия Сергея Соловьева, состоящая из фильмов «Асса», «Черная роза — эмблема печали, красная роза – эмблема любви», «Дом под звездным небом». Особенно популярной стала «Асса» — в ней снялся Виктор Цой, а в саундтрек вошли песни Бориса Гребенщикова и Жанны Агузаровой.

«Чёрная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви» / Мосфильм»

В 90-е актриса стала сниматься значительно реже, ушла из больницы, занялась бизнесом — открыла модный ночной клуб в Москве «Актовый зал», а после его закрытия организовала в Германии собственную фармакологическую компанию.

«Я не знала, что бывают такие люди»

В 1974 году Татьяна встретила главного мужчину свой жизни — режиссера Сергея Соловьева. Он был старше ее на 16 лет. Именно он привел ее в кино, снял во многих своих картинах. По словам самой Друбич, ее появление в кинематографе – цепь случайных совпадений, которых могло и не быть. Но они были. Соловьев снял Друбич в своих фильмах «Спасатель» (1980), «Наследница по прямой» (1982), тем самым завершив трилогию о жизни и чувствах подростков, начатую «Ста днями после детства».

«Десять негритят»/ Одесская киностудия»

Актриса рассказывает, что именно Соловьев изменил ее восприятие.

«Мне вдруг открылся целый мир, я не знала, что бывают такие люди. Кем я была до встречи с ним? Советским ребенком, мама с папой утром уходили на работу, вечером приходили, дома оставалась бабушка, я полдня проводила в школе… Ну, читала больше, чем ровесники, хотя теперь кажется, что ничего не читала по сравнению с сегодняшними подростками… В общем, все шло обычно. И тут появился Соловьев, и вместе с ним — огромный объем всего: знаний, вкуса, таланта».

«Анна Каренина» / Линия Кино при участии Югра-Фильм и ТриТэ»

В 1983 году они Соловьев и Друбич поженились, а спустя два года родилась их дочь Анна. Любопытно, что их брак продлился недолго — в 1989 году они развелись. Но и после в их жизни было много совместных творческих проектов — фильмы «2-Асса-2″ и » Анна Каренина».

«Привет, дуралеи!» / Мосфильм»

Дочка Анна выросла и стала профессиональным музыкантом — сейчас она живет в Америке, сотрудничает со многими известными оркестрами, пишет музыку для фильмов.

Сейчас Друбич редко снимается в кино

«2-Асса-2» / Cinema-Line, Югра-Фильм»

Долгие годы Татьяна Друбич крайне редко снимается в кино. Последняя ее работа — роль врача в картине Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты» 2012 года. Сегодня все свои силы Татьяна направляет на благотворительность. Она занимается фондом «Вера» и помогает хосписам, а также безнадежно больным.

«Последняя сказка Рита» / Запределье»

За время самоизоляции и карантина она всеми доступными силами старалась помочь тем, кто оказался в трудной ситуации:

«Мне тяжело давалось пассивное наблюдение… жаль, что не могла работать с больными как врач, поэтому старалась помогать через благотворительные фонды, быть волонтером. Помогала, чем было возможно, — от антисептиков и средств защиты, до концертов онлайн с выдающимися музыкантами для пациентов хосписа. Опыт фонда «Вера» очень пригодился», — говорит актриса.

5
1
Присоединяйтесь к Femmie в Facebook