66-летний Петерис Гаудиньш. Прожил всю жизнь в одиночестве и не жалеет об этом

Ольга Касьянова,
редакция Femmie

Актеру Петерису Гаудиньшу в этом году исполнилось 66 лет. Актер ни разу не был женат и предпочитает вести уединенную жизнь.

К/ф «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго» / Мосфильм

Роли в фильмах «Театр», «Стакан воды» и особенно в «Балладе о доблестном рыцаре Айвенго» сделали латышского актера Петериса Гаудиньша кумиром всех зрительниц Советского Союза. Поклонницы буквально теряли голову от одного взгляда на красавчика-артиста.

Кстати, такая бешеная популярность у женщин стала одной из главных причин, почему Петерис так и не связал себя брачными узами. Почему 66-летний актер предпочитает уединенный образ жизни и чем занимается в свободное от работы время?

Петерис понял, что быть артистом хочет намного больше, чем врачом

Петерис Гаудиньш родился 26 июля 1954 года в Риге в семье врачей. Его отец, профессор Эрнестс Гаудиньш, считался ведущим отоларингологом Латвии.

Закончив школу, Петерис поначалу решил продолжить дело родителей и даже поступил в медицинский институт. А одновременно начал посещать Народную студию киноактера при Рижской киностудии.

К/ф «Вей, ветерок» / Рижская киностудия

В 1973 году, когда Гаудиньш учился на первом курсе, его пригласили на главную роль в мелодраму «Вей, ветерок» по мотивам пьесы Яна Райниса.

Окунувшись в мир кино, Петерис понял, что быть артистом хочет намного больше, чем врачом. Сразу же после окончания съемок он забрал документы из медицинского института и отнес их на театральный факультет Латвийской государственной консерватории имени Я. Витола.

После «Театра» Петериса полюбили зрители всего Советского Союза

Во время учебы в театральном Гаудиньш снялся еще в пяти картинах, причем в двух из них («Лето мотоциклистов» и «Мастер») у него снова были главные роли.

К/ф «Мастер» / Рижская киностудия

Также еще в студенческие годы Петерис активно участвовал в спектаклях Рижского художественного театра имени Яна Райниса (сейчас театр «Дайлес»). Закончив в 1977 году институт, он поступил в труппу этого театра, где служит и по сей день.

В спектакле «Сон в летнюю ночь» 1977 год / Рижский театр «Дайлес»

В 1977 году состоялась премьера фильма «Театр», ставшего своеобразным бенефисом знаменитой актрисы Вии Артмане. Петерису Гаудиньшу в этой картине досталась роль Роджера, сына главной героини Джулии Ламберт.

И хотя роль у Петериса была второстепенной, после выхода фильма на экраны он стал настоящей звездой. Если до сих пор артиста знали, в основном, в Латвии, то отныне его полюбили зрители всего Советского Союза.

К/ф «Театр» / Рижская киностудия

«Эй, кто-нибудь, срочно дайте ему шпагу»

Несмотря на то, что красавчик блондин из Прибалтики стал настоящим эталоном мужской красоты, сам Гаудиньш относился к своей внешности весьма скептически.

Особенно Петерису не нравилось, что он выглядит моложе своих лет. Парень был уверен, что большинство режиссеров приглашают его в картины не за талант и актерское мастерство, а исключительно за смазливое лицо.

В очередной раз Петерис в этом убедился на съемках фильма «Стакан воды». На роль капитана королевской гвардии Артура Мешема прибалтийский артист был утвержден, обойдя многих более именитых претендентов, в том числе и Александра Абдулова.

Но уже в первый же съемочный день Гаудиньш понял, на чем был основан выбор режиссера Юлия Карасика. Ясность внесла известная актриса Алла Демидова, исполнительница роли графини Мальборо.

К/ф «Стакан воды» / Мосфильм

Встретившись с Петерисом на съемочной площадке, Демидова оглядела его с головы до ног ироничным взглядом и заметила:

«Эй, кто-нибудь, срочно дайте ему шпагу, парню хоть за что-то надо держаться!»

«Я понял, что она меня серьезно не восприняла. Подумала, что меня взяли из-за смазливой рожицы и я вообще ничего не умею. А я ответил, что у меня есть за что подержаться, например, шляпа. Алла улыбнулась, и мы подружились»,— вспоминал Гаудиньш.

«Вспомнить мне о тех съемках особо нечего»

После «Стакана воды» у Петериса появились поклонницы, которые часто останавливали его на улице и просили автограф. Молодому артисту не слишком нравилось такое навязчивое внимание. Но он даже не догадывался, что это всего лишь «цветочки» по сравнению с тем ажиотажем, который возникнет вокруг него всего через пару лет.

В 1983 году на экраны страны вышел фильм режиссера Сергея Тарасова «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго». Картина моментально стала лидером проката, собрав в кинотеатрах более 28 миллионов человек за год.

Огромная популярность фильма объяснялась не только песнями Владимира Высоцкого, прозвучавшими за кадром, но и участием в нем Петериса Гаудиньша в роли Айвенго.

С Тамарой Акуловой в к/ф «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго» / Мосфильм

Интересно, что сам артист считал эту работу не слишком удачной, да и о съемочном процессе остался весьма невысокого мнения.

«На съемках «Айвенго» у нас даже занятий по верховой езде не было. Посадили на коня, и сразу в кадр! Ну что это такое? Нет, я старался, конечно. Вы извините, что не оправдываю ваших надежд, но вспомнить мне о тех съемках особо нечего», — говорил он.

«Я всегда чувствовал себя добычей»

Но зрители, а особенно, зрительницы, так не считали. Для них Гаудиньш стал воплощением героизма и отваги и эталоном мужской красоты. И вскоре на киностудию стали мешками приходить письма, в которых восторженные барышни со всего Советского Союза  объяснялись красавцу-артисту в любви.

А в Риге Петерису поклонницы буквально не давали прохода. Они толпой встречали его вечером у подъезда театра, караулили возле дома, бросались к нему прямо посреди улицы, пытаясь схватить за руку или даже поцеловать.

Такое повышенное внимание со стороны женского пола не только шокировало Петериса, но и выбивало его из колеи. И, кстати, стало одной из причин, почему он так и не решился связать себя брачными узами.

К/ф «Матч состоится в любую погоду» / Рижская киностудия

«Я придерживаюсь старого мнения, что мужик — охотник, а женщина — добыча. Она никогда не должна идти навстречу первой. Я же, к сожалению, всегда чувствовал себя добычей…», — признавался артист.

В кинокарьере Петериса наступила пауза

После успеха «Айвенго» Петерис начал активно сниматься. К счастью, теперь ему предлагали играть не только молоденьких красавчиков, но и другие, более  интересные роли.

Такими стали следователь в детективе «Двойной капкан», адвокат в картине «Матч состоится в любую погоду», рыжий Гюнтер в криминальной драме «Дорога в ад», кок в телесериале «Семья Зитаров».

К/ф «Семья Зитаров» / Рижская киностудия

В начале 90-х, когда во всем постсоветском кинематографе разразился кризис, в кинокарьере Гаудиньша наступила пауза длиной в целых 10 лет. К счастью, в театре у артиста по-прежнему были роли и это позволило ему продержаться на плаву.

«Мне лишь бы были роли, пусть даже эпизодические, но хорошие»

К работе в кино Петерис смог вернуться только в 2000-х. Первый раз он появился в роли пожарного в картине «Питон». Затем сыграл немецкого офицера в российско-латышском сериале «Красная капелла» и майора Бишофа в военной драме «Защитники Риги».

К/ф «Защитники Риги» / Латвия

Среди других заметных работ артиста — главные роли в сериале «Чужая жизнь» и латышско-американском триллере «Невский проспект».

Кроме того, Гаудыньш занят в нескольких спектаклях в Театре «Дайлес». Одна из последних его работ — Вабаш в постановке «Влюбленный Шекспир».

«Мне— лишь бы  были роли, пусть даже эпизодические, но хорошие»,— говорит артист.

К/ф «Чужая жизнь» / Latvijas Neatkarīgā Televīzija

«Зачем мне проблемы с парковкой, когда есть велосипед?»

Что касается личной жизни Гаудиньша, то он закоренелый холостяк. Всю свою жизнь Петерис прожил вместе с родителями. Но несколько лет назад отца не стало, а маму забрала к себе сестра артиста. С тех пор Петерис живет совсем один.

По словам Гаудиньша, в быту он абсолютно неприхотливый.

«Могу готовить яичницу, в повседневной жизни ношу только джинсы, к спиртному равнодушен. Мне безразлично — стоит бутылка один евро или сто. Машины у меня нет. Зачем мне проблемы с парковкой, когда есть велосипед?», — признается он.

Свободное время Петерис проводит в своем загородном доме.

К/ф «Невский проспект» / Amazon Studios, Рижская киностудия

Есть у артиста еще одно хобби — он работает экскурсоводом в Праге. И, по его словам, получает удовольствие, рассказывая приезжим об истории города.

В спектакле «Саломея» 2014 год / Рижский театр «Дайлес»

«Отношения могут строиться только на сексе»

О том, что в 66 лет у него нет ни жены, ни детей, Петерис совсем не жалеет. Ведь семья, а в особенности дети — это большая ответственность, которую трудно совмещать с постоянными съемками, гастролями и другими издержками актерской профессии.

«Да и вообще не обязательно связывать себя брачными узами, отношения могут строиться только на сексе. Когда люди идеально подходят друг другу в постели, это совсем немало»,— считает Гаудиньш.

В спектакле «Влюбленный Шекспир»2019 год / Рижский театр «Дайлес»

«Я очень хотел бы жить в XIX веке»

В прошлом году, когда Петерис отмечал 65-летний юбилей, его спросили: что бы он сам себе пожелал.

И кумир всех советских женщин ответил:

«Побольше времени. С каждым годом жизни оно мчится быстрее. Я очень хотел бы жить в размеренном, интеллектуальном XIX веке — веке красивых людей и истинных джентльменских отношений».

49
3
Присоединяйтесь к Femmie в Facebook