7 дурных привычек покупателей, которые бесят продавцов в магазине

Юлия Мельникова,
редакция Femmie

А вы поступали так хотя бы раз?

Photo by Nathália Rosa on Unsplash

В сети много жалоб и отрицательных отзывов покупателей на работу продавцов. Посетителей магазина раздражает нерасторопное обслуживание, неприветливость, некомпетентность работников торговли.

Продавцы реже жалуются на покупателей публично, но внутренне зачастую испытывают по отношению к ним не меньшую ненависть.

Вот самые распространенные поступки покупателей супермаркетов, которые бесят продавцов. Прочтите и увидите, что хотя бы парочку вещей из предложенного списка вы разок-другой точно совершали.

На кассе вспоминает, что забыл купить нечто важное

Подобная ситуация раздражает не только продавцов, но и тех, кто уже занял очередь за забывчивым покупателем. Кассир уже начал пробивать товар, поэтому «свернуть» процесс не может. Покупатель не согласен уходить из магазина без товара, который ему просто позарез необходим.

Итог: покупатель бежит обратно в зал (а это минимум 10-15 минут, максимум – бесконечность), кассир и очередь пребывают в режиме ожидания, постепенно закипая от злости и негодования.

Грубо обращается к продавцу

Среднестатистический покупатель считает продавца кем-то вроде обслуги, человеком низшего сорта. Поэтому позволяет себе обращаться соответственно: разговаривать на «ты», чуть свысока, выказывая пренебрежение.

Нередки ситуации, когда клиенты супермаркетов высказывают претензии по поводу скопившейся очереди, нехватки касс, некомпетентного обслуживания в зале. И говорят все это они не администрации магазина, а именно продавцам, которые, по сути, за подобные моменты вообще не отвечают.

Портит товары

У большинства людей нет намерения портить в магазине вещи. И все же, зачастую покупатели ведут себя беспечно, прогуливаясь между рядами товаров. Они прекрасно знают, что, нечаянно уронив бутылку, не будут нести за это никакой ответственности – это просто форс-мажор. А вот продавцам стоимость испорченного/утраченного товар включат в недостачу.

Нередко порча товара – дело рук детей. Родители в супермаркете следят за их поведение не так тщательно, как дома: если он что-то и испортит, так ведь это не свое, а чужое.

Приходит в магазин за пару минут до его закрытия

Какими будут чувства, если к вам на работу за 5 минут до окончания рабочего дня придет человек, и потребует решить его вопрос? Наверняка, вы скажете, что рабочий день практически закончен, за 5 минут вопрос все равно не решить, поэтому приходите завтра.

Продавец не может сделать то же самое, если на момент закрытия в торговом зале находится хотя бы 1 человек. Он очень хочет домой, но уйти не может. Поэтому просто кипит внутри, хотя снаружи старается не показывать негативных эмоций.

Непонятно, почему некоторые люди выбирают для похода по магазинам ночное время. Но таких персон не так уж мало.

Переносит товары из одного отдела в другой

Супермаркет – огромное пространство, прогуливаясь по которому, покупатель неоднократно меняет свои решения. Положив в самом начале шопинга в корзину некий товар, к концу пути он может понять, что тот ему не так уж сильно нужен.

Конечно, никто не утруждает себя возвращением к началу пути: вещь просто кладется на ближайшую полку. Так колбаса может оказаться в отделе посуды, и наоборот.
Если каждый начнет вести себя таким образом, на полках будет полнейший хаос. Конечно, продавцы вынуждены самостоятельно наводить порядок, разнося вещи по местам. При этом несложно представить, какими эпитетами они награждают виновников неразберихи на полках.

Не пользуется разделителем товаров на кассе

Разделители товара на кассе предназначены в большей мере для удобства продавца, чем покупателя. Поэтому последние ими нередко пренебрегают. Возмущение начинается тогда, когда оказывается: продавец машинально начал пробивать человеку «не его» товары.

Тут нужно понимать: продавец работает на кассе в режиме многозадачности. Он одновременно следит за кассой, за товаром, иногда параллельно общается с потребителем, пересчитывает купюры. Ему некогда еще и выяснять, где заканчиваются покупки одного и начинаются покупки другого клиента.

Подходит к кассе без маски

Злободневная тема – покупатели без масок. Которые будут возмущаться и требовать, чтобы их обслужили – на минуточку, в обход закона.

Продавцы напуганы штрафами за обслуживание людей без масок. Это не их прихоть и не их инициатива. К тому же, при входе в супермаркеты стоит тара с одноразовыми масками. Так почему бы просто не надеть и без скандала совершить покупки?

Выводы сделать легко: если покупатели чаще будут ставить себя на место продавца и с уважением относиться к их профессии, озлобленных и невежливых работников торговли станет гораздо меньше.

40
10
Присоединяйтесь к Femmie в Facebook