Для многих женщин парикмахер как семейный врач — на вес золота. Ему они доверяют свою внешность, от которой так зависит настроение и самооценка. Впрочем, часто приходя в салон в надежде измениться, женщины сталкиваются с грубостью, хамством или колкими замечаниями со стороны мастера. Например, одна клиентка салона рассказала, как парикмахеры не могли совладать с ее волосами, бросали фен и матерились во время укладки. И это далеко не единичный случай.
Рассказываем 7 невыдуманных историй людей, для которых поход в парикмахерскую обернулся моральным ущербом.
7. «Я не телепат»
Чаще всего столкновения интересов парикмахера и клиента происходят на этапе выбора стрижки. Посетитель, как правило, не может определиться, колеблется, а мастер не готов брать на себя ответственность за результат собственного выбора.
«Нет, вы мне говорите как вас стричь, я вас так и постригу. Ну, вы мастер — вам виднее. Что мне виднее?! Я же не телепат», — приводит разговор клиента и мастера один из порталов.
6. «У вас на голове клещи» или «Вам надо лечиться»
Проблемы с кожей головы клиентов, конечно, в первую очередь, их проблема, но порой она вызывает бестактную реакцию мастеров салона, у которых клиентоориентированность должна быть на первом месте.
«У меня был неприятный случай в парикмахерской, точно не помню из-за чего, но на голове были расчесы — или шампунь плохой, или перхоть — уже не помню. Так вот, пришла подстригаться, и парикмахерша чуть ли не с криком от меня отпрыгивает и говорит: „У вас клещи на голове!“. Я была в шоке…», — рассказала участница одной из дискуссий на форуме.
«Был один неприятный случай, когда мне такого наговорили… И что мне лечиться надо, и что в таком виде не приходят», — рассказала в этой же беседе клиентка, которая болела псориазом.
5. «Вы мне не сказали, как стричь»
Другая крайность — слишком инициативный парикмахер и молчаливый клиент. Тогда результат может начать шокировать уже в середине процесса.
«Как начала стричь клоками челку, я ей кричу — мне ровную сделайте! Она мне — че ты не сказала, что ровную? Я говорю, я ж сказала подровнять! А она мне — А я еще не закончила! И всё криком!», — поделилась одна из посетительниц салона.
4. «Ну посмотрите, у вас же голова кривая»
Друзья журналиста Ирины Урновой составили целую коллекцию из комментариев мастеров после посещения салонов.
«Девушка моя родная, ну что ж вы с монгольскими волосами ко мне записались!». «Вас невозможно хорошо уложить», «С такими волосами ничего хорошего не сделаешь», «Ну посмотрите, у вас же голова кривая» — все это реальные фразы, которые «прилетели» моим друзьям и знакомым, посмевшим захотеть стрижку или укладку на свои неидеальные головы», — рассказывает автор.
По словам корреспондента, бестактные парикмахеры есть даже в Париже, а значит дело не в национальных особенностях. Например, ее подруга с шикарной копной волос получила ни с чем несравнимый совет в столице моды.
«Мастер, к которому она обращалась за стрижкой, постоянно сокрушался — на работу с такой шевелюрой уходило больше времени, но на стоимости это не отражалось: стрижка и есть стрижка. Однажды он предложил ей проредить это богатство, пояснив: «Все равно наверняка люди думают, что вы в парике, мучаетесь же», — поделилась Ирина.
3. «Только ненормальные делают завивку осенью, запишитесь к психиатру»
История жительницы Минска Валентины Сушко о походе в парикмахерскую помогла выявить зависимость укладки от времени года. Женщина обратилась в салон за химической завивкой.
Мастер начала делать накрутку сразу на сухие волосы. Увы, результат не превзошел ожидания — половина завитков просто не взялась.
Клиентка попыталась отстоять потраченные деньги и обратилась к директору салона.
«Вдруг я услышала пронзительный крик: только ненормальные могут приходить осенью и требовать завивку. Никто ее осенью не делает», — приводит слова директора посетительница салона.
Она также добавила, что директор посоветовала ей идти в поликлинику делать уколы, а также записаться к психиатру.
2. «Ходит тут всякое быдло, вроде вас»
А вот история жительницы Углегорска Елены Епишко, для которой поход в парикмахерскую обернулся гипертоническим кризом. Всему виной бескультурье и хамство, с которым столкнулась пожилая женщина в салоне.
На ее просьбу не отвлекать мастера, который с ней работал, один из специалистов заявил пенсионерке: «Вы кто такая, чтобы мне указывать? Ходит тут всякое быдло, вроде вас».
По словам женщины, ей было не до прически — от обиды она не смогла сдержать слез.
1. «Я работаю уже 40 лет и могу стричь только так»
Категоричный отказ мастера подстричь клиента так, как он хочет, вполне может быть оправдан, если изложен в корректной профессиональной форме и продиктован благими намерениями — уберечь человека от необдуманного шага, например, покрасить волосы в ярко зеленый цвет или побриться наголо.
Впрочем, некоторые из профессионалов, особенно старой закалки, ссылаются на опыт по поводу и без, навязывают моду прошлых лет и сильно раздражаются на отказ от ретро.
«Я пыталась объяснить даме-парикмахеру, как я хочу. Она достала каталог с примерами стрижек, причем, этому журналу было лет 20- 30. Такие стрижки давно вышли из моды и смотрятся скучно.
Парикмахер сказала, что она работает уже 40 лет и может стричь только так, нахамила и выгнала меня, сказала, что стричь меня не будет, так как «челку я не хочу…», — поделилась воспоминаниями о посещении салона на одном из форумов Оксана.
Неприятный опыт общения в салоне или некачественно оказанные услуги — всегда
повод для расстройства.
Эксперты по защите прав потребителей советуют, отстаивать свою правоту: требовать вернуть деньги, компенсировать моральный вред, обязательно обращаться в администрацию салонов, писать в книги жалоб.
А если же салон не реагирует на замечания, то самый лучший выход — поменять парикмахерскую: заведение просто не достойно такого клиента как вы, даже если хамство было из «лучших побуждений».