7 мелочей, из-за которых продавцы видят в вас бедного человека

Юлия Мельникова,
редакция Femmie

Если вы не хотите, чтобы продавцы принимали вас за бедного покупателя, избегайте подобных моментов.

Photo by Max Fischer from Pexels

Опытный продавец — это психолог и оценщик в одном лице. Он может с первого взгляда определить финансовое положение, а иногда и характер покупателя. Как ему это удается, спросите вы? Все очень просто — существует ряд признаков, которые отличают бедного покупателя от богатого.

Кстати, по некоторым моментам продавец может принять посетителя магазина за безденежного:

Неопрятная или, наоборот, помпезная внешность покупателя

Богатый человек не слишком заботится о том, какое впечатление он производит на окружающих, но никогда не позволит себе выйти из дома в грязной одежде, с несвежими волосами или неприятным запахом. Особое внимание продавцы обращают на руки. Облупившийся маникюр или ногти с «траурной» каймой — первый признак того, что клиент не заботится о себе.

Вторая категория небогатых покупателей (особенно это относится к женщинам) — те, которые приходят в магазины, обвешавшись драгоценностями, как рождественская елка. Обилие блестящих подвесок и камней уместны на какой-нибудь вечеринке, но не в продуктовом супермаркете. Слишком помпезный вид — еще один признак того, что девушка хочет казаться богатой, но не является таковой.

«Швырнуть тебе вешалку и уйти — типичное поведение красоток, которые в жизни ни рубля не заработали. Для них статус — это наступить тебе на достоинство каблуком и провернуть! Хотя случаи хамства — единичные, за дорогими брендами приходят вежливые уравновешенные люди», — делится мнением продавец.

Покупатель охотится на скидки

Обеспеченные люди умеют считать деньги и знают цену хорошим вещам. Они посещают распродажи и участвуют в акциях, но не гонятся за дешевизной. Богатый покупатель никогда не будет занимать очередь в магазин за два часа до его открытия или сражаться с соседом за право купить вещь со скидкой. Такие люди ценят свое время, спокойствие и комфорт, поэтому никогда не жертвуют им ради низкой стоимости.

За качественную одежду, продукты и другие покупки люди с деньгами согласны заплатить полную стоимость, причем в первую очередь обращают внимание на качество и характеристики вещей, а не на цифру на ценнике.

Покупатель скупает впрок все, что дешево

От слов «дешевле», «бесплатно» или их производных бедные покупатели полностью теряют здравый смысл и под завязку набивают тележки ненужными товарами.

Несколько килограммов шоколада, который продается со скидкой? Прекрасно, в холодильнике не испортится. Две огромных бутылки шампуня по цене одной? Беру, в крайнем случае его можно кому-то подарить. Качество товара, срок годности и остальные мелочи таких людей абсолютно не заботят.

По наблюдению продавцов, обеспеченные покупатели берут только то, что им необходимо или хочется в данный момент, не запасаясь товарами (особенно скоропортящейся) впрок. Кроме того, они никогда не купят зимнюю куртку летом или купальник зимой — каждому товару свое время.

«Клиенты, которых продавцы называют „побирушками“. Покупает мизерную партию товара (какую-то мелочевку), но при этом клянчит скидки, бонусы и постоянно интересуется, есть ли акции. Клиент в восторге от халявы, будь то старые газеты, салфетки или бесплатные купоны».

Покупатель пересчитывает деньги при всех

Продавцы подчеркивают, что в большинстве случаев обеспеченные покупатели  расплачиваются карточкой или с помощью смартфона. Это удобно, а еще избавляет продавцов и клиентов от необходимости возиться со сдачей.

Толстые пачки денег носят только те, кто хочет искусственно подчеркнуть свой статус, или привыкли не доверять банкам — вдруг коварные буржуи заблокируют счет или спишут лишнюю сумму.

Такие покупатели или демонстративно перебирают купюры, или, наоборот, ведут себя суетливо, отворачиваются от окружающих и тщательно прячут кошелек, как будто боятся, что деньги кто-нибудь отнимет.

Привычка постоянно считать деньги — ещё одно проявление «инфекции бедности». Такие люди точно знают, сколько денег у них есть — до копеек. Они автоматически складывают в уме стоимость продуктов, лежащих в корзине.

Покупатель унижает продавцов

Если даже обеспеченные люди и могут общаться свысока, то не позволяют себе грубить обслуживающему персоналу в магазине. В конфликтах они разбираются спокойно, с привлечением администратора или директора магазина.

Малообеспеченные покупатели готовы насолить окружающих любым способом, как только появляется удобная возможность. Продавцы в этом случае становятся легкой мишенью — они находятся на рабочем месте, поэтому не могут ответить грубостью на грубость.

«Мы работали со многими звёздами. Чаще всего они спокойно себя ведут. Когда приезжают, они сразу проходят в VIP-примерочную, быстро всё примеряют и выносят одежды на миллион-два рублей».

Покупатель требует особого отношения к себе

Опытные продавцы знают, что чем больше покупатель задает вопросов и привередничает, тем меньше денег он оставит на кассе. Дело в том, что бедные люди намного чаще требуют к себе особого отношения, чем богатые.

Они задают множество ненужных вопросов, выражают недовольство по поводу цен и внешнего вида обслуживающего персонала, затевают дискуссии и конфликты. А некоторые из них приходят в магазины просто ради развлечения и самоутверждения.

Богатые люди не любят терять время на пустые разговоры или ссоры. Если такого покупателя не устроит обслуживание, цены или качество товара в магазине, он молча уйдет и больше не появится на пороге торговой точки.

«Часто достаток покупателя определяют по поведению. Это могут быть богатые люди, которые деньгами не кичатся и относятся к шопингу просто: пришел, примерил, купил».

Покупатель ходит с хмурым лицом, без улыбки

Улыбка на лице обеспеченного человека появляется гораздо чаще, чем у бедного, считают продавцы. Они знают, что вежливость и приветливость считается хорошим тоном. Поэтому богатые покупатели улыбаются продавцам, благодарят за качественный сервис и желают хорошего дня.

Малообеспеченным людям зачастую даже в голову не приходит вести себя подобным образом — они слишком озабочены финансовыми проблемами, а иногда полны злости на окружающий мир.

Обычные люди постоянно испытывают стресс из-за нехватки денег. Богатые люди находят покой в богатстве и не боятся признать, что деньги могут решить большинство их проблем — и это позволяет им зарабатывать ещё больше. Обычные люди смотрят на деньги как на бесконечную борьбу и неизбежное зло, которое они вынуждены терпеть.

Если вы не хотите, чтобы продавцы принимали вас за бедного покупателя, ведите себя вежливо, чаще улыбайтесь и не жертвуйте собственными интересами ради низких цен.

26
73
Присоединяйтесь к Femmie в Facebook