7 нестыковок в фильме «Гостья из будущего», которые замечают не все

Елена Воронцова,
редакция Femmie

Дети 80-х знают этот фильм наизусть, но даже у них есть вопросы.

«Гостья из будущего», Киностудия имени Горького

«Гостья из будущего» — один из наших любимых детских фантастических фильмов. Кажется, мы давно засмотрели его до дыр. Но все же в картине есть моменты, которые вызывают вопросы у зрителей до сих пор: например, почему робот Вертер так сильно тормозит и зачем на самом деле пираты гонялись за миелофоном. Вот 7 неочевидных деталей в «Гостье из будущего», которые замечают не все.

Что не так с заглавной песней «Гостьи из будущего»

Глаза Алисы на фоне песни запомнили все  / «Гостья из будущего», Киностудия имени Горького

«Прекрасное далеко» Юрий Энтин написал специально для фильма — и мотив этого хита как будто записан на подкорку у детей 80-х. Но до сих пор многих смущает одна фраза: «не будь ко мне жестоко».

Ведь песня вроде детская, позитивная, а посыл — какой-то мрачноватый. Но на самом деле суть текста была еще более «тяжелой». Просто ее «облегчили».

Итак, в то время композитор читал книгу Владимира Набокова, где его зацепила одна фраза: «Балуйте своих детей, господа! Еще неизвестно, как с ними обойдется судьба». Строчка Энтину понравилась. И он решил написать текст с подобным посылом: непонятно, что будет в будущем, поэтому нужно жить и любить сейчас.

Когда песня уже была записана (ее исполняла Татьяна Дасковская), чиновники вдруг заметили одну «сомнительную» фразу: «Он зовет меня не в райские края». А какой может быть рай в стране, где религия не одобряется?

Энтину пришлось оперативно переписать на «он зовет меня в чудесные края». В итоге песня получилась хоть и не такая мрачная, но будущее в ней по-прежнему может быть жестоким…

Почему робот Вертер так тормозит

Это одна из главных загадок фильма / «Гостья из будущего», Киностудия имени Горького

Один из самых любимых персонажей «Гостьи из будущего» — робот Вертер. Но многих смущает один момент — почему он так тормозит? Это же робот, он должен быть быстрым, сообразительным, решительным.

Но на самом деле по этому поводу есть целая фанатская теория. И вот, какая.

Поклонники фильма считают, что раньше Вертер был боевым роботом, получившим повреждения. Поэтому его отправили «на пенсию» в Институт времени, где он занимается точной легкой работой.

И есть один момент, который позволяет поверить в эту теорию.

Помните, когда Вертер встречается с Колей Герасимовым, он не начинает разговор, а сразу его хватает и помещает в сканер. Только после установления личности робот начинает относиться к мальчику нормально. Странные навыки для уборщика…

Вот что смущает в эпизоде с Колей в Институте времени

И эту загадку решили / «Гостья из будущего», Киностудия имени Горького

С Вертером разобрались — вроде, это боевой робот в отставке. Но на ум сразу приходит другой вопрос: а почему Коля изначально так спокойно проник в Институт времени? И бродил там по помещениям? Это ведь не проходной двор, а тайная организация.

А потом в Институт времени вламываются и космические пираты. А служба безопасности космопорта даже не в состоянии поймать громозек.

Многие считают, что это «сценарная просадка», обусловленная духом времени:

«Сейчас бы, конечно, такого не допустили. Но в СССР служба безопасности была не такой, все друг другу доверяли и вряд ли ожидали, что кто-то вломится в Институт времени».

Но есть и те, кому ситуация в Институте кажется логичной:

«Система сначала просто наблюдает за ним, а в нужный момент посылает Вертера. А вы как хотели? Охранник на входе, турникеты, карточки? Это примитивно, это темное прошлое».

Платье Полины заинтересовало многих зрителей. Что не так с ее нарядом

Когда мы смотрели «Гостью из будущего» в детстве, то вряд ли обращали внимание на наряд Полины. Но, пересматривая фильм во взрослые годы, нередко удивляемся этому моменту. В начале первой серии мы видим, как эта героиня выделяется на фоне городской толпы — благодаря платью. А потом внимательнее рассматриваем его в сцене в Институте времени.

Платье и правда невероятное / «Гостья из будущего», Киностудия имени Горького

Безусловно, платье роскошное: красно-кирпичного цвета и с очень смелым декольте — буквально до пупка. Вот это как раз и смущает — не слишком ли оно открытое для детского фильма и для советской эпохи?

Пользователи Сети давно придумали свои теории на этот счет. Например, такую:

«Если прогрессоры путешествуют во времени, то должны иметь какую-то шпионскую легенду для своего времени. Возможно, переносясь в 1984 год, Полина притворяется моделью или актрисой, поэтому и наряд такой. А на улице она могла оказаться из-за какого-то форс-мажора».

А другие считают, что платье Полины — ошибка костюмеров и сценаристов. И достаточно серьезная.

Что касается самого наряда, то такой силуэт был очень популярен еще за несколько лет до выхода фильма. В подобных платьях дефилировали модели по всему миру. То есть это была «высокая мода». Но в начале 80-х годов в повседневной жизни советские женщины не могли позволить себе ходить в подобных нарядах.

Удивительно, что этот наряд до сих пор вдохновляет именитых дизайнеров. Так, в 2020 году дизайнер Пьерпаоло Пиччоли создал для «Валентино» очень похожее платье: с вырезом, красное и с интересными рукавами.

Как спутниковая связь вдруг стала дешевле телефонной

Оказалось, все в этом фильме можно объяснить / «Гостья из будущего», Киностудия имени Горького

В одном из эпизодов школьники запускают собственный спутник для связи с Австралией. Странное дело — разве не проще им позвонить? Получается, в будущем спутниковая связь дешевле телефонной?

И, что смущает еще больше, доступ к спутникам есть у школьников. То есть каждый при желании может запустить собственный космический объект. Нам кажется, или это начало какого-то апокалипсиса?

Но у поклонников «Гостьи из будущего» есть объяснение. По их мнению, что спутник, что телефон — это достаточно сложные для работы объекты. А Вселенная настолько необъятна, что даже если бы все школьники мира запустили спутники, ничего бы не изменилось:

«Кто сказал, что „связь“ — это простой разговор? Связью может быть и управление, и планирование, и что угодно. А сложная система управления спутниками позволяет делать их количество практически неограниченным»

Откуда в картине про космос и СССР взялся африканский подвал

Стены цепляют взгляд / «Гостья из будущего», Киностудия имени Горького

Помните этот подвал, где прячут машину времени? Вам никогда не казалось странным, зачем там античные колонны и расписанные в африканском стиле стены? Откуда они вообще там взялись?

Сами авторы фильма это объясняли тем, что хотели создать эффекта таинственности. Но африканская этника выглядит скорее странно, чем загадочно.

Зачем пиратам понадобился миелофон

А кто не мечтает о таком аппарате? / «Гостья из будущего», Киностудия имени Горького

Вы никогда об этом не задумывались? Космические пираты долго и упорно гонялись за аппаратом, который позволяет читать мысли других. И считали, что смогут завоевать власть над Вселенной. Но как конкретно? С учетом того, что миелофон один.

Некоторые поклонники картины объясняют это в Сети так:

«А возможность считывать секретную информацию, коды доступа, незаметно для носителя? Даже если самим пиратам он и не нужен, но продать его можно за огромные деньги»

А какие моменты из этого фильма непонятны вам? Пишите в комментариях.

Присоединяйтесь к Femmie в Facebook