Другие люди видят нас такими, какими мы себя показываем. И очень часто впечатление формируется в разговоре. То, как и о чем мы говорим, выдает не только наш уровень образования, но и личные качества. Хотите, чтобы вас воспринимали всерьез, а с вашим мнением считались? Тогда обратите внимание, не допускаете ли вы этих ошибок.
Говорить одним людям одно, а другим — другое
Неважно, почему вы это делаете – из желания произвести хорошее впечатление, хвастовства или просто по забывчивости. В любом случае истина рано или поздно выплывет наружу. Первое правило ответственного человека – всегда говорить только правду. Если хотите что-то от кого-то скрыть, просто промолчите.
Постоянно менять свои планы
Конечно, обстоятельства, а вместе с ними и планы, всегда могут поменяться. Только для кого-то это форс-мажор, а для кого-то – норма жизни. Именно про таких людей придумали поговорку «У него семь пятниц на неделе». И иметь с ними дела мало кто согласится – слишком велики шансы, что человек в очередной раз найдет какую-то «вескую» причину и подведет.
Слишком много болтать
Приятно иногда поговорить «о погоде, о природе», но постоянная болтовня просто утомляет. Такого человека воспринимают как несерьезного, а его слова привыкают пропускать мимо ушей. Хотите, чтобы к вашему мнению прислушивались? Тогда, разговаривая с людьми, следуйте правилу: «лучше меньше, да лучше».
Обещать и не выполнять обещания
«Конечно, я помогу тебе составить отчет!». «Отвезти в магазин в субботу? Не вопрос!». «Да, я одолжу тебе свои туфли». Человек после разговора с вами уходит окрыленный, но в день X оказывается, что вы забыли, проспали, не успели, и вот теперь он остался со своей проблемой один на один.
Обманщиков никто не любит. Да, на первый раз вас простят, но, если вы будете регулярно подводить людей, ваша репутация однозначно пошатнется. Из этого следует вывод: прежде, чем что-то пообещать, желательно все взвесить и подумать, действительно ли вы сможете выполнить то, на что подписываетесь.
Не признавать, что чего-то не знаешь
Бывают люди, которые панически боятся показать, что чего-то не знают. Поэтому они влезают со своим ценным мнением в разговор на любую тему, пытаясь продемонстрировать, что разбираются во всем на свете. Проблема в том, что они делают это даже тогда, когда никто их не спрашивает.
Такое поведение как минимум смешно, ведь тот, кто действительно «в теме», легко вычислит дилетанта. Как максимум, оно ведет к одиночеству. Людей раздражают выскочки, болтающие о том, в чем совсем не разбираются.
Не разделять круги общения
С близкой подругой, сестрой или мамой можно обсудить все на свете – от недавней ссоры с мужем до того, какой козел ваш начальник. Но вываливать эту информацию на коллег не стоит. Они пришли сюда работать, а не выслушивать подробности вашей личной жизни. К тому же это отрицательно влияет на вашу репутацию как профессионала. В общем, разделяйте работу и личную жизнь – это всем пойдет на пользу.
Говорить только то, что люди хотят услышать
Возможно, таким образом вы стремитесь создать о себе приятное впечатление. Но дело в том, что ни один человек не может нравиться абсолютно всем. А вот тот, кто предпринимает такие попытки, выглядит бесхребетным и зависящим от чужого мнения. Будьте смелее! Говорите только то, что действительно хотите сказать.
Каждое наше слово и действие может повлиять на репутацию. Если вы будете допускать в своей речи ошибки, о которых шла речь в этой статье, то к вам просто не будут относиться серьезно. Поэтому важно следить за тем, что и как вы говорите. Только тогда вы будете выглядеть как грамотный человек и хороший профессионал.