7 признаков плохого парикмахера, от которого нужно бежать

Юлия Мельникова,
редакция Femmie

Никто не вернет вам время и нервы, которые вы потратите на нерадивого мастера.

Photo by Tatiana Twinslol from Pexels

Отправляясь к новому парикмахеру, вы играете в своеобразную лотерею, ведь даже в самых дорогих салонах иногда работают дилетанты. Чтобы поход к мастеру не закончился слезами и испорченными волосами, нужно обратить внимание на 7 признаков, которые отличают хорошего парикмахера от плохого.

Внимание на его прическу: сапожник без сапог

Эта поговорка редко относится к парикмахерам. Голова мастера — его визитная карточка, поэтому стоит несколько раз подумать, прежде чем идти к стилисту с откровенной неудачной прической, пережженными или немытыми волосами.

Настоящий профессионал знает способы исправить ситуацию, даже если стал жертвой нерадивых коллег или некачественной продукции.

«Нет, я понимаю, что тот же парикмахер не может сам себе сделать стрижку, поэтому спокойно воспринимаю неудачную форму. Но при этом парикмахер, который не укладывает и даже не моет собственные волосы, не вызывает у меня доверия».

Внимание на его этику: он критикует работу других мастеров

«Кто сотворил этот кошмар? Умоляю, не ходите больше в салон, где вы стриглись раньше!». Подобная фраза, услышанная от мастера, заставляет сомневаться в его квалификации.

У парикмахеров, как и у представителей других профессий, есть этические нормы, которых они стараются придерживаться. Хороший парикмахер не будет критиковать коллегу, даже если заметит его ошибки и недочеты, а просто постарается исправить их.

То же самое касается и сплетен о других клиентах. Вы не обязаны выслушивать истории о семейном положении и проблемах тех, кто стрижется у мастера — разглашать личную информацию невежливо и неэтично.

«Парикмахер должен быть тонким психологом и отличным оратором. Он должен чувствовать настроение клиента и вести себя в соответствии с ним. Молчаливых, необщительных посетителей лучше не бесить и оставлять в покое. А вот если клиенту хочется разговаривать во время процедуры, надо с ним разговаривать.»

Внимание на безопасность: он не соблюдает санитарные нормы

На волосах есть патогенные микроорганизмы, которые могут передаваться от человека к человеку, не говоря уже о волосяных клещах, вшах и других неприятных гостях.

Парикмахер, который дорожит здоровьем своих клиентов, всегда стерилизует инструменты. Непрофессиональный мастер просто смахнет чужие волосы щеточкой, а в худшем случае не затруднит себя даже этим.

Использованные полотенца в хороших салонах сразу отправляются в стирку, используют одноразовые покрывала и фартуки. Состриженные волосы должны убираться с пола перед тем, как следующий клиент сядет в кресло.

«В салоне царила полная антисанитария, везде были волосы, инструменты не обрабатывались, мастер даже банально не мыл руки! „Сюрприз“ меня ожидал дома. Сильно зачесалась голова, и я обнаружила, что у меня вши!».

Внимание на его общение: он равнодушно слушает пожелания клиента

Квалифицированный парикмахер, как и опытный врач, обязательно проведет предварительную диагностику волос клиента, выслушает жалобы и пожелания. Плохие мастера равнодушны к подобным мелочам, ведь они «лучше знают», что и как нужно сделать.

Они не спрашивают о об уходе за волосами, не интересуются наличием аллергических реакций и результатом, который человек хочет увидеть после процедуры. Дискомфорт во время стрижки или покраски тоже недопустим.

Если парикмахер советует перетерпеть слишком горячую воду, жжение от краски, собирается состричь концы на 5 см тогда, когда вы хотите сохранить максимальную длину — уходите из салона как можно раньше.

«Профессионал не может быть невнимательным к клиенту. Это часть профессионализма — слушать, слышать и выполнить работу так, чтоб клиент был доволен».

Внимание на его пунктуальность: он не умеет рассчитывать свое время

Практика живой очереди в салонах давно осталась в прошлом — большинство мастеров работают по записи. Соответственно, приходя к парикмахеру, вы рассчитываете на то, что прическу сделают точно в указанный час.

Если же в кресле сидит другой клиент, а вам предлагают полистать журналы, попить кофе и или приехать через пару часов, не соглашайтесь. Неумение планировать свой день — плохое качество для парикмахера.

Разумеется, ситуации бывают разными, но опытные мастера владеют искусством тайм-менеджмента и сориентироваться при форс-мажорных обстоятельствах. Допустимое время ожидания — не более 10-15 минут.

«Просидела 11 часов у мастера по окраске волос, заплатила 1700 рублей — и получился ужас!», — жалуется одна из клиенток салона.

Внимание на его тон: он ведет себя некорректно

«Вы слишком взрослая для розового цвета или выбритых висков», «Ваши жуткие волосы не спасет ничего, кроме короткой стрижки», «Для черного оттенка нужно иметь идеальную кожу, а цвет вашего лица оставляет желать лучшего». Подобные фразы снижают самооценку клиента и свидетельствуют о крайнем непрофессионализме мастера.

Прическа действительно может выделить недостатки внешности, но хороший мастер сообщит об этом тактично, и обязательно предложит альтернативу. Любое хамство — веский повод, чтобы сразу уйти из салона и больше там не появляться.

«Вас невозможно хорошо уложить», «С такими волосами ничего хорошего не сделаешь», «Ну посмотрите, у вас же голова кривая» — все это реальные фразы, которые «прилетели» моим друзьям и знакомым, посмевшим захотеть стрижку или укладку на свои неидеальные головы», — делится на форуме одна из женщин.

Внимание на его навязчивость: он пытается продать косметику клиенту

Если мастер откровенно навязывает дорогие услуги или средства ухода, подчеркивая, что их можно сделать или купить только у него, не идите у него на поводу. Некоторые парикмахеры получают процент за распространение косметики определенных брендов, поэтому их основная цель — заработать, а не улучшить состояние волос клиента.

Если же речь идет о ламинировании, кератиновом выпрямлении или других дорогостоящих процедурах, им можно подобрать замену. Главное, чтобы мастер был опытным и не норовил «сбрить» с клиента как можно больше денег.

«Зарабатывать на таких процедурах весьма несложно, главное убедить клиента, что ему нужно подлечить волосы. Если озвученная после этого стоимость услуг его не напугает, значит, можно действовать».

Многие женщины стесняются просто встать с кресла и уйти из салона, считая, что поступят невежливо. Волосы, конечно, не зубы, и через некоторое время отрастут, но никто не вернет вам время и нервы, которые вы потратите на нерадивого мастера.

12
6
Присоединяйтесь к Femmie в Facebook