Все песни только о любви. Порой любовь конечна, но даже это способно вдохновлять на творчество. Музыканты посвящают этой теме самые сильные и эмоциональные произведения. Песни о боли, об изменах, о том, как все разрушилось. Сегодня мы расскажем о песнях, в которых произошло неизбежное расставание. А виновна в нем только одна сторона — женщина.
Justin Timberlake — «Cry me a river»
Джастин Тимберлейк — «Плачь обо мне»
«Ты можешь не говорить, что сделала,
Я и так уже все знаю, я узнал все от него,
И теперь нет шанса
Спасти наши отношения»
Расставание происходит из-за измены. Исполнитель поет о том, как сильно он любил, но отношения обернулись предательством. Простить девушку он не может. Более того, она не сказала мужчине правду, он все узнал от ее любовника.
В этом случае, кажется, проблема не столько в измене, сколько в том, что девушка не призналась молодому человеку в своем поступке. Он узнал об измене «со стороны», от непосредственного участника событий. Безусловно, измена — это больно. Но, возможно, честность могла бы спасти ситуацию. Теперь ни о каком доверии и уважении речь даже не идет. Причем это касается обеих сторон.
Агата Кристи — «Как на войне»
«Боль — это боль, как ее ты не назови
Это страх, там где страх, места нет любви»
Исполнитель обращается к теме боли и страха: отношения скатились к негативным эмоциям, поэтому он вынужден принять решение расстаться. Строчка «но я устал, окончен бой, беру портвейн, иду домой» говорит об усталости от конфликтов, недопонимания и, вероятнее всего, недоверия.
Мужчина сам решает уйти, потому что он не только устал от отношений, но еще и какое-то время находился в боли и страхе. Речь идет, вероятнее всего, о манипуляциях, о недоверии, ссорах, каких-то проблемах во взаимопонимании. И даже если любовь была, то от нее практически ничего не осталось из-за выяснения отношений. Скандалы и провокации редко приносят пользу. Порой важнее всего проявлять понимание и вовремя пресекать попытки «сделать из мухи слона».
One Republic — «Apologize»
Ван Репаблик — «Извинение»
«Я любил тебя до безумия, но теперь чувства остывают,
И ты говоришь „Прости“, как если бы ты была ангелом,
Что, кажется, далеко от правды,
И я боюсь, что уже слишком поздно просить прощения»
Песня о том, что любовь угасает, а девушка оказалась далеко не ангелом. Просить прощения слишком поздно. Девушка манипулирует «возлюбленным», и на самом-то деле, такие чувства рано или поздно заканчиваются — к счастью для мужчины.
На самом деле, манипуляция с любой стороны возможна и в каких-то случаях даже нормальна, однако границы необходимо определять заранее. И если чувства превращаются в некую игру, в которой есть победитель-манипулятор, и проигравший-жертва, долго такие отношения не проживают.
Бумбокс — «Та, что»
«Та, что со мной была,
Где ты теперь?
На другой стороне,
Если можно вместе всем»
Девушка покинула парня. Она ничего не сообщает о себе в то время, как он гадает, как она живет. Судя по тексту песни, молодой человек страдает и никак не может отпустить возлюбленную. Порой даже создается ощущение, что она погибла, а не ушла от него.
Сложно сделать вывод о том, как правильно расстаться. Ведь обеим сторонам сложно: тот, кто принимает решение уйти, берет на себя ответственность за окончание отношений, а тот, от кого уходят, испытывает чувство вины, потому что его бросают. С другой стороны, вероятно, мужчине тоже присуща излишняя драматизация, так что в данном случае мы просто наслаждаемся музыкой и стараемся не допускать излишне трагичных разрывов.
Adele — «Hello»
Адель — «Здравствуй»
«Кажется, я звонила сотню раз,
Чтобы сказать, что я сожалею обо всем, что сделала,
Но когда я звоню, тебя никогда нет дома»
Девушка признается, что хочет попросить прощения за все, что сделала в прошлом, но на том конце линии тишина. Если углубиться в текст песни, то мы услышим, что Адель поет о том, как она разбила сердце мужчине. Теперь, когда столько лет прошло, можно надеяться на исцеление. Хотя на самом деле, на ее взгляд, время не лечит.
Нам всем знакома ситуация, когда история давно минувших дней не дает покоя. Порой чувства не проходят, а порой, даже при условии, что отношения давно закончены, боль остается — и это то ли проблема работы над собой, то ли вопрос к психологу. Но в таком случае, кажется, стоит в первую очередь подумать о чувствах другого человека. Если столько времени прошло, имеет ли смысл звонить человеку, бередить прошлое, пытаться за что-то извиниться?
Наутилус Помпилиус — «Крылья»
«Мне хочется плакать от боли или забыться во сне
Где твои крылья, которые так нравились мне?»
В данном случае речь о том, что женщина утратила некую черту, которая была так важна мужчине. Это может быть и верой в людей, и влюбленностью, и жаждой жизни. Или же женщина, столкнувшись с негативным опытом или травмой, уже не может более оставаться «в себе» или «в отношениях». Это пугает и отталкивает мужчину.
Стоит помнить, что во всех отношениях важно развитие и взаимная поддержка. И, кажется, если партнеры идут по жизни на разных скоростях, рано или поздно один из них отстает. Тогда начинается зависть, или ревность, или некое истощение, вызванное попыткой «тянуть» за собой партнера. Если в паре мужчина и женщина идут в разные стороны, или один стремится вперед, а другой играет в Обломова, долго такая история не продержится даже на самой горячей страсти.
Evanescence — «Forgive me»
Эванесинс — «Прости меня»
«Можешь ли ты меня простить снова?
Я не понимаю, что я наговорила,
Но я не хотела тебя задеть»
Вся песня посвящена тому, что женщина сожалеет о своих словах и хочет вернуть мужчину. Она понимает, что сказала что-то неприятное и даже болезненное для близкого человека, не подумав. И теперь, если обратиться к тексту, мы понимаем, что он даже не кричит в ответ, а просто молчит, не зная, что сказать.
Пожалуй, мы действительно не всегда понимаем, как ранят наши слова. И в большинстве случаев сожалеем о сказанном, когда слишком поздно. Именно это и происходит с героиней песни. Она боится потерять самого близкого человека из-за вспыльчивости. Умение держать язык за зубами — настоящий талант. Но даже если мы вдруг говорим что-то сгоряча, на эмоциях, стоит остыть — и простить человека, если он по-настоящему важен. Потому что когда схлынет гнев, злость или обида, останется только самое важное: самый близкий человек.
Сколько бы песен ни написали о любви и расставаниях, это всегда про совершенно разные чувства и отношения, которые невозможно подогнать под одну гребенку. Есть ситуации, когда можно справедливо винить кого-то в разрыве. Но чаще в расставании не бывает одного виноватого. Ведь отношения строят двое. Поэтому, если партнер важен, а чувства еще не остыли — лучше уступить битву, но выиграть войну.