7 уловок салонов красоты, которые раз за разом ловят вас на крючок

Анастасия Гржегоржевская,
редакция Femmie

А у вас есть свой проверенный мастер или еще в поиске?

@szenaszenacoiffure

Далеко не все женщины разбираются в мире инвестиций, но каждая знает: вложение в собственную красоту — это очень выгодно. Поэтому дамы не скупятся на бьюти-процедуры в салонах и регулярно пополняют кошельки их владельцев. Но все ли траты настолько оправданы? Многие мастера буквально навязывают клиентам услуги, которые им не очень-то и нужны.

Чтобы не попасться на хитрые уловки и не стать жертвой маркетинга, нужно знать приемы, которыми пользуются недобросовестные специалисты. Рассказываем, на какие уловки идут владельцы и сотрудники салонов, чтобы увеличить свою прибыль.

Пугают плохим состоянием кончиков волос или неравномерным тоном

Практически каждый второй парикмахер делает это. Руководствуясь желанием продать услугу подороже, он рассказывает клиенту страшилки про пересушенные и посеченные кончики волос, непрокрашенные участки на затылке и прочие жуткие вещи. Что делают женщины? Соглашаются на ненужные стрижки, добавки в краситель и все прелести маркетинга, которые им предложат.

@kadirhair

Уважающий себя мастер, который действительно видит проблему, продемонстрирует ее клиенту (например, покажет фото волос сзади, на котором будут видны неровности оттенка). Истинный профессионал предложит варианты ухода и расскажет, как сделать восстановить кончики и сделать цвет более стойким.

Предлагают большие скидки за привлечение новых клиентов

Салоны с качественным обслуживанием не нуждаются в искусственном расширении клиентской базы. Их и так рекомендуют подругам, а постоянные клиенты не хотят менять любимых мастеров. Внушительные скидки (40, 50, 60%) за привлечение новых посетителей предлагают салоны, которые не могут составить конкуренцию.

Составляют «туманный» прайс-лист

Когда мастер назначает стоимость процедуры, он заранее включает в нее цену на расходники. Поэтому красивые названия услуг а-ля «чайная роза», по которым не понятно, что конкретно туда входит, — это попытка запутать клиента. Да, парикмахер или мастер маникюра может сделать наценку за расход дополнительного материала (например, если для осветления корней требуется больше порошка). Добросовестный специалист заранее озвучивает эти моменты, а не ставит клиента перед фактом после завершения процедуры.

Навязывают уходовые средства

Если при салоне есть магазин, то мастера будут стараться продать клиенту средства для домашнего ухода. Плохого и криминального в этом ничего нет, но доверять стоит лишь проверенному специалисту. Если же новый парикмахер предлагает купить набор для ухода за волосами, которым «он сам пользуется», сначала стоит попросить пробник. Приобретать дорогостоящую косметику наобум — не самое разумное решение.

@deflorisgroup

Рассказывают о своих довольных клиентах

Правило «сам себя не похвалишь, никто не похвалит» не действует в мире бьюти-услуг. Опытный парикмахер или мастер по маникюру не станет распинаться перед новым человеком и рассказывать, как здорово у него получилось подстричь предыдущую посетительницу. За него это сделают другие. Чтобы рассказать о своих работах и держать клиента в курсе акций, новых поступлений, он может поделиться ссылкой на социальные сети (практически все современные мастера их ведут).

Уходят за ширму, чтобы смешать состав

Все действия, которые совершает парикмахер, должны происходить на глазах у клиента. Если мастер смешивает краску или добавляет уходовые средства в другом конце салона, нет гарантии, что он будет пользоваться заявленным красителем, а не более дешевым аналогом. Любой клиент в праве спросить парикмахера о продуктах, с которыми он работает.

Хвастаются дипломами и сертификатами

О профессионализме мастера говорит качество его работ и отзывы реальных людей в социальных сетях, а не количество семинаров и курсов, которые он прошел. Тренинги и мастер-классы занимают немало времени, а у специалиста, который действительно может творить чудеса с волосами, ногтями и делать роскошный макияж, попросту не будет возможности посещать их в огромном количестве. Разве что он отлучится на пару-тройку интересных для него мероприятий в год.

Вложения в собственную внешность должны быть оправданными, поэтому не стоит держаться за мастера, который постоянно пытается обдурить своих клиентов ради выгоды.

Присоединяйтесь к Femmie в Facebook