7 уловок в кафе, чтобы вытянуть из вас больше денег

Ирина Карпич,
редакция Femmie

Если клиент знает о возможных способах обмана в кафе, его уже сложнее обвести вокруг пальца.

Фото Gary Barnes / Pexels

Замена качественного алкоголя в коктейлях на более дешевый и добавление льда сверх нормы — общеизвестный нечестный прием в кафе, ресторанах и барах. Но есть и более изощренные способы обмана посетителей.

Молодость вне возраста. Как одеваться, чтобы выглядеть моложе

Вы научитесь подбирать и сочетать одежду, чтобы она не подчеркивала ваш возраст, а, наоборот, создавала образ женщины вне возраста. Поймете, какие модные вещи точно нельзя носить, а какие — способны сбросить 10-20 лет. Узнаете, какие хитрости используют звезды, чтобы казаться моложе.

Вот несколько уловок заведений общепита, на которые попадаются большинство посетителей.

Официанты задерживают сдачу

Вам быстро приносят счет, но порой намеренно задерживают выдачу сдачи. Так официант надеется, что клиент соберется и уйдет, а он с коллегами смогут оставить деньги себе в качестве чаевых. И если официант всем своим видом показывает, что не собирается отдавать посетителю сдачу, единственный выход — ждать до последнего и в итоге попросить ее.

«Недавно с подругами пошли в кафе, сидели там около 3 часов, но заказывали немного. Попросили чек и нам принесли общий, ну мы все скинули каждая за себя, но ровных денег не было, сдача должна была быть около 300 рублей. Мы сидели и ждали, когда нам ее принесут. По прошествии 15 минут мы поняли, что официанту все равно и он мило стоит разговаривает с другими официантами. Тут мы его позвали и спросили где наша сдача, и по его ответу поняли, что он подумал что это чаевые, хотя мы то не говорили ему этого», — рассказывает свою историю участница форума.

Уловка с заказом доставки блюд

Достаточно частая практика среди суши баров, например. Работает это так: клиент оформляет заказ на доставку, но забирает еду сам. Администратор уточняет способ оплаты и если заказчик дает наличные, то персонал отменяет в системе заказ.

Затем администратор кладет деньги от клиента себе в карман, а руководству говорит, что за заказом никто не пришел и продукты они якобы списали.

Напитки приносят раньше блюд

В большинстве заведений напитки приносят сразу. Это относится и к только что сваренному кофе, и к соку из упаковки. Но дело здесь не в том, что их быстрее приготовить, чем еду. Просто на напитки в кафе самая большая наценка и это своеобразный маркетинговый ход.

Например, пока клиент ждет свой заказ, он выпивает весь чай. И когда ему приносят горячее блюдо, посетитель заказывает еще кружку чая. Соответственно, делает  выручку заведению.

Особенно хорошо этот метод работает, если клиенты пришли с детьми. Последние могут и два стакана сока выпить в ожидании пиццы. А после попросить у родителей еще и третий.

Подменяют кофейные зерна

На кофе работники общепита тоже наживаются. Они приносят свою хорошую, но недорогую, арабику и досыпают зерна по чуть-чуть в кофемашину в течение дня.

Потом продают кофе без чека, а деньги кладут себе в карман. Еще бариста может регулировать настройки расхода в кофе-машине на популярные позиции.

Например, при приготовлении капучино он убавляет расход буквально на 1-2 грамма, но излишки получаются довольно приличные. Их также продают мимо кассы или выпивают бесплатно сами.

Недовес на банкете

Банкеты и фуршеты неспроста называют «золотой жилой» ресторанов. 50% продуктов для торжества персонал уносит домой. Обманывают клиентов искусно. Например, салат кладут в один большой салатник — вместо порционной сервировки. В этом случае даже опытному повару не под силу на глаз определить, сколько граммов не хватает.

С напитками еще проще. Их разливают по кувшинам, не доливая по 70-150 мл или просто не выносят нужное количество бутылок в зал.

«Гости видели, что стол заполнен, и никому не приходило в голову сверять все с меню. Бывало, конечно, какая-нибудь дамочка просила показать, где стоят тарталетки. Я и показывала. Но нигде не прописано, что их должно быть, к примеру, 30 штук. Пишутся только граммы. А недовесы были всегда. Допустим, клиент заказал 3 нарезки на „зеркальных“ блюдах. На них в идеале должно уйти 8 помидоров. Повара укладывали 4 и „растягивали“ по всему блюду. И при этом все выглядело красиво. Оставшиеся продукты уносились домой», — делится нюансами работы на банкетах бывший официант Марина.

«Скидки» по дисконтным картам

Такую махинацию официанту не удастся провернуть в одиночку, поэтому он действует в тандеме с администратором.

Персонал кафе рассчитывает клиентов по пречеку, не пробивая фискальный чек. Затем делает скидку в 10% по дисконтной карте сотрудника, а разницу забирает себе. Но если в кафе приходит учредитель заведения, то используется уже его карта, где скидка составляет целых 50%.

Клиент в этом случае платит полную стоимость заказа и ни о каких скидках не знает.

Зелень «сэконд-хэнд»

Нередки случаи, когда рестораны перенимают привычки обычных домохозяек. Так, например, есть истории, когда персонал кафе собирает с тарелок посетителей нетронутую свежую зелень и пускает ее снова в ход.

«Взяли посудомойщицу, — рассказывает владелица кафе Галина. — Так она в первый же день попросила пакетики. Моя посуду, откладывала в сторону нетронутую зелень, овощи, остатки нарезок и фасовала это по пакетам. Овощи потом перемывала. Мы переглядывались. Думали, домой это понесет — чужая бедность не осуждается. А она в конце смены убирает все в холодильник и дает отчет: сколько всего осталось. В ресторане, где она работала ранее, все это пускалось на новые заказы! Неделю я хмурила брови, когда она прибегала с очередной тарелкой и спрашивала, показывая на остатки: и это тоже выбрасывать? Ее напарница, взятая позже, делала то же самое!»

Однако, следует отметить, что далеко не все заведения общепита пользуются такими уловками. Многие кафе придерживаются политики честности. Но, как говорится, предупрежден, значит вооружен. И если клиент знает о возможных способах обмана в кафе, его уже сложнее обвести вокруг пальца.

Присоединяйтесь к Femmie в Facebook