8 пар актеров, которые на экране играли любовь и дружбу, а в жизни были врагами

Ольга Касьянова,
редакция Femmie

И зрители даже не догадывались, что на самом деле эти актеры друг друга ненавидят.

К/ф «Девчата» / Мосфильм

В кино довольно часто случаются ситуации, когда на одной съемочной площадке пересекаются артисты, которые в реальной жизни терпеть друг друга не могут. А бывает, что конфликт между исполнителями возникает уже в процессе съемок.

Но благодаря таланту и актерскому мастерству, артисты так умело маскируют свои негативные чувства к партнеру, что зрители ни за что не могут об этом догадаться.

Вот, например, 8 таких случаев.

Надежда Румянцева и Николай Рыбников

К/ф «Девчата» / Мосфильм

Режиссер культового фильма «Девчата» Юрий Чулюкин долго не мог подобрать актрису на роль главной героини Тоси Кислицыной. Наконец кто-то посоветовал ему попробовать Надежду Румянцеву. Эта идея не слишком понравилась режиссеру — ему нужна была молоденькая девушка, а Румянцевой было за тридцать.

Однако на кастинге Румянцева была такой заводной, непосредственной и очаровательной, что у Чулюкина сразу отпали все сомнения. К тому же руководитель проекта Михаил Ромм, посмотрев кинопробы, твердо заявил: «Играть будет вот эта «пичуга».

На главную мужскую роль лесоруба Ильи Ковригина без проб был утвержден всенародный любимчик Николай Рыбников. Однако, когда актер приехал на студию, все ахнули — сильно располневший, да к тому же лысеющий артист абсолютно не был похож на молодого парня.

И если лысину можно было прикрыть париком, то солидный живот был заметен даже под толстым тулупом. Правда, Рыбников клятвенно пообещал, что в кратчайшие сроки похудеет, но Чулюкин этому не поверил.

В срочном порядке стали искать нового исполнителя. И вскоре выбор пал на другого экранного красавца — Вячеслава Шалевича. Его общие пробы с Надеждой Румянцевой понравились всему худсовету.

Но буквально накануне начала съемок на студию пришла телеграмма от Рыбникова: «Похудел на 20 кг, готов сниматься». Пришлось режиссеру извиняться перед Шалевичем и снова утверждать Рыбникова.

А вот Надежде Румянцевой замена партнера пришлась не по душе.

«На съемочную площадку приехал не просто Коля, а Коля-суперзвезда, который на всех других артистов смотрел свысока», — вспоминала актриса.

Рыбникову действительно не нравилось, что режиссер и вся съемочная группа «носится с этой пигалицей Румянцевой». И в каждом общем эпизоде он пытался «перетянуть одеяло на себя».

Надежда возражала и говорила, что фильм называется не «Парни», а «Девчата». А это значит, что главная героиня — Тося, а Илья — только второстепенный персонаж. Понятно, что Рыбников никак не хотел с этим согласиться.

Не желая уступать друг другу пальму первенства, Рыбников и Румянцева на съемках постоянно препирались. Поэтому эпизоды, где их герои ссорятся, получались очень правдоподобно. Зато сцена с поцелуями им никак не удавалась.

И только когда Юрий Чулюкин пригрозил, что отстранит обоих артистов от съемок, Надежда и Николай взяли себя в руки и очень достоверно сыграли воркующую влюбленную парочку.

Элина Быстрицкая и Сергей Бондарчук

К/ф «Неоконченная повесть» / Ленфильм

Элина Быстрицкая и Сергей Бондарчук впервые встретились в 1951 году на съемочной площадке картины «Тарас Шевченко». Бондарчук, игравший главного героя, был уже известным актером. А Быстрицкая только начинала свой актерский путь и снималась в массовке.

Точная причина конфликта двух артистов так и осталась тайной. По одним сведениям Быстрицкой не понравилось, что женатый Бондарчук чересчур настойчиво оказывает ей знаки внимания.

Другие источники утверждают, что Бондарчук неоднократно грубо высказывался в адрес Быстрицкой, а однажды в буфете даже оттолкнул ее от прилавка.

А Элина, которая с юных лет умела постоять за себя, дала жесткий отпор зазнавшейся звезде и поставила его на место.

С тех пор Быстрицкая и Бондарчук даже не смотрели в сторону друг друга, а при встречах делали вид, что незнакомы.

И вот спустя четыре года судьба снова свела их вместе на съемках фильма «Неоконченная повесть». На этот раз у обоих были главные роли: Быстрицкая играла участкового врача Елизавету Муромцеву, а Бондарчук — парализованного главного конструктора завода Юрия Ершова.

По сценарию главные герои испытывают друг к другу нежные и пылкие чувства. На самом же деле ни Бондарчук, ни Быстрицкая не забыли своей ссоры. Поэтому на съемочной площадке между ними развернулась самая настоящая война.

Бондарчук открыто грубил и хамил своей экранной возлюбленной. В отместку Быстрицкая категорически отказалась сниматься с ним в общих сценах.

Режиссеру фильма Фридриху Эрмлеру ничего не оставалось, как максимально ограничить число контактов поссорившихся артистов. Поэтому все крупные планы Бондарчука и Быстрицкой снимались по-отдельности и были сведены вместе уже при монтаже.

Тем не менее, мастерство и талант обоих актеров сделали свое дело и фильм получился очень жизненным и правдоподобным. Недаром после выхода картины зрители были уверены, что  Бондарчука и Быстрицкую  в реальной жизни тоже связывают романтические отношения.

Любовь Орлова и Элина Быстрицкая

К/ф «Русский сувенир» / Мосфильм

На долю актрисы Элины Быстрицкой выпал еще один конфликт на съемочной площадке. На этот раз не с мужчиной, а с женщиной — знаменитой Любовью Орловой.

В 1960 году режиссер Григорий Александров приступил к съемкам своего очередного фильма под названием «Русский сувенир». Главную героиню, молодую девушку-инженера Варвару Комарову, само собой, должна была играть его жена Любовь Орлова.

Элине Быстрицкой досталась роль итальянской графини-шпионки Марии-Пандоры Монтези. Александров был уверен, что красавица-актриса отлично подходит для этой героини. А вот у Орловой было на этот счет другое мнение.

Дело в том, что по сценарию графиня должна быть намного старше Варвары. На самом же деле все получилось наоборот. Быстрицкой на момент съемок было 32 года, а Орловой — 58 лет.

Орлова хорошо понимала, что в общих сценах разница в возрасте будет очень заметна. Поэтому наотрез отказалась сниматься вместе с Быстрицкой. Однако все исполнители уже были утверждены худсоветом, отменять решение которого не могла даже звезда.

Пришлось Александрову идти на уловки — снимать Орлову и Быстрицкую по отдельности или вместе с дублершами, а после монтировать их в один кадр.

Владимир Конкин и Владимир Высоцкий

К/ф «Место встречи изменить нельзя» / Одесская киностудия

Глядя на экранную дружбу Владимира Шарапова и Глеба Жеглова зрителям, конечно же, трудно представить, что в жизни артисты Владимир Конкин и Владимир Высоцкий испытывали друг к другу совсем противоположные чувства.

Уже позже Конкин не раз рассказывал, как трудно ему работалось с Высоцким.

«Вот он — добрый, прекрасный, замечательный — а через три секунды меняется в лице… Ор, вопли, чего там только не было! Я в такой ситуации до этого никогда не оказывался», — вспоминал артист.

По словам Конкина, обстановка на съемочной площадке была крайне напряженная, конфликты между исполнителями возникали буквально «на ровном месте». Сценаристы картины, братья Вайнеры, тоже «подливали масла в огонь», неоднократно подчеркивая, что совсем не таким они видели Шарапова.

В конце концов, терпению Конкина пришел конец и он решил сбежать со съемок. К счастью, в момент, когда Владимир собирал чемодан, к нему в номер заглянул артист Виктор Павлов. Сразу сообразив в чем дело, Павлов решил разрядить обстановку. Он схватил со столика сценарий фильма и стал читать его, как опереточную комедию.

«Видит бог, я чуть не помер со смеху. Он так произносил каждую реплику, что я просто захлебывался от хохота. И Виктор, этот гений юмора, сумел вырвать из меня тот неправильный ржавый гвоздик сомнений и горечи», — рассказывал Владимир Конкин.

Ирина Печерникова и Виталий Соломин

К/ф «Открытие» / Свердловская киностудия

Еще один случай, когда неприязнь между артистами возникла в процессе работы, произошел в 1973 году на съемочной площадке картины «Открытие».

Одного из главных героев в фильме играл Виталий Соломин. А роль его возлюбленной досталась Ирине Печерниковой.

Интересно, что до этого Ирина и Виталий никогда не соприкасались, поэтому у режиссера Бориса Халзанова даже мысли не возникло, что между ними могут возникнуть какие-то трения.

Однако Печерникова и Соломин буквально с первой встречи возненавидели друг друга и даже не пытались скрывать это. Особенно «старалась» Ирина. Например, во время съемок кульминационной сцены, когда влюбленные герои расстаются, она на каждую реплику Соломина отвечала гробовым молчанием.

Испортив несколько дублей, режиссер попытался примирить враждующие стороны. Он отвел Печерникову в сторону и стал ее уговаривать не срывать съемку. А в ответ услышал:

«Я буду сниматься, если вы уберете из кадра Соломина. Я не могу его видеть перед собой. Поставьте вместо него кого угодно или станьте хоть сами. И я вам все сыграю».

Режиссер не слишком поверил, но все же попросил встать на место Виталия сценариста Эдуарда Тополя. И Печерникова тут же «с лету» произнесла свой монолог, да так проникновенно, что у Тополя аж перехватило дыхание.

Халзанов дал команду включать камеру и проблемный эпизод был снят с первого дубля.

Барбара Брыльска и Юрий Яковлев

К/ф «Ирония судьбы, или С легким паром» / Мосфильм

Не обошлось без конфликтов и на съемочной площадке знаменитой рязановской комедии «Ирония судьбы, или С легким паром».

Так, известная польская актриса Барбара Брыльска признавалась, что ей очень тяжело было играть любовные сцены с Юрием Яковлевым, к которому она испытывала даже не неприязнь, а самое настоящее отвращение.

Особенно трудно давались польской красавице поцелуи с Яковлевым-Ипполитом.

«Я сказала Рязанову, что не могу целоваться с Яковлевым, не нравится он мне.  Договорились, что снимать будем со спины, и я только сделаю вид, что целую Ипполита. Однако даже при том, что камера стояла сзади, Яковлев все равно норовил впиться в мои губы, а я упиралась и его отталкивала», — вспоминала Брыльска.

Зато с Андреем Мягковым, игравшим Женю Лукашина, Барбара, по ее словам, целовалась с большим удовольствием.

 Ольга Науменко и Андрей Мягков

К/ф «Ирония судьбы, или С легким паром» / Мосфильм

А вот Ольге Науменко, исполнительнице роли брошенной невесты Гали, Мягков категорически не нравился. Позже актриса рассказала, почему так произошло.

Оказывается, первоначально в роли Лукашина должен был сниматься Олег Даль. Его пробы с Науменко были очень удачными.

«Даль был бы совсем другой Женя Лукашин — юморной, хулиганистый. И фильм получился бы совсем другой», — говорила актриса.

Но Рязанов все-таки утвердил Мягкова и Ольге пришлось приспосабливаться к новому партнеру. В отличие от веселого компанейского Даля, Мягков был замкнутым и серьезным. После каждого отснятого дубля он уходил в гримерку и ни с кем не общался. По словам Науменко, за пределами кадра они с Мягковым не сказали друг другу и пары слов.

Неудивительно, что целоваться с Андреем актрисе тоже было очень неприятно.

«Мягков губки сложит трубочкой, зажмется, ничего хорошего!», — вспоминала Науменко.

Сергей Жигунов и Дмитрий Харатьян

К/ф «Королева Марго» / Студия «Шанс»

Сергей Жигунов и Дмитрий Харатьян по-настоящему сдружились на съемках культового фильма Светланы Дружининой «Гардемарины, вперед». Целых десять лет оба артиста во всех интервью всегда тепло отзывались друг о друге.

Поэтому поклонники Харатьяна и Жигунова были очень удивлены, когда узнали, что между красавцами-гардемаринами «пробежала черная кошка».

Произошло это в 2005 году после выхода на экраны сериала «Королева Марго», генеральным продюсером которого был Сергей Жигунов.

Когда дело дошло до озвучивания, Жигунов решил, что голоса некоторых исполнителей не подходят их героям и принял решение доверить дубляж другим артистам.

Так, за королеву Марго, роль которой сыграла Евгения Добровольская, говорила Наталья Казначеева, а короля Карла IX вместо Михаила Ефремова озвучил Владимир Еремин.

Не понравился Жигунову также голос Веры Сотниковой (графини Генриэтты Неверской), которую дублировала Анна Каменкова. Такая же метаморфоза случилась и с герцогом Алансонским (Виктор Бакин), за которого говорил Евгений Дворжецкий.

А самое главное, что Сергей Жигунов не удосужился объяснить артистам, чем ему не понравились их настоящие голоса, а просто поставил их перед фактом.

Зато своего героя Аннибала де Кокконаса Жигунов озвучивал сам. Не планировал он также менять голос графа де ла Моля, которого играл его друг Харатьян. Но Дмитрий в знак солидарности со своими коллегами сам отказался дублировать своего героя. За него это сделал Александр Иващенко.

С этих самых пор и разошлись пути-дороги закадычных друзей Харатьяна и Жигунова. Правда, Сергей через время делал попытку помириться, но потерпел неудачу.

«В основе каждой ссоры лежит глупость. И у нас глупо тогда все получилось. «Доброжелатели» преподнесли все Диме не так, как было на самом деле. Он меня отчитал. Но обида продолжала накручиваться. Накручивалась, накручивалась — и накрутилась до разрыва. Мне жаль, что мы поссорились с Харатьяном. Я искренне дорожил этой дружбой», — с сожалением признавался Жигунов.

6
1
Присоединяйтесь к Femmie в Facebook