8 способов вести себя, чтобы вас с первой минуты считали безупречно воспитанной женщиной

Алиса La femme,
редакция Femmie

А для вас насколько важно произвести такое впечатление на других?

Unsplash

Такт и вежливость — два самых недооцененных, но мощных союзника при общении с людьми. Вы можете грубить неосознанно, не думая о том, что это может кого-то обидеть, но тут вы ошибаетесь. Не оправдывайте собственную неучтивость недостатком воспитания или чрезмерной обидчивостью людей. Как правило, они стараются всячески избежать общения с грубиянами.

Всегда помните о культуре речи и поведения, обычаях. То, что принято в одной стране, может быть осуждено в другой. Например, «рык» после обеда у инуитов, коренных североамериканских народов, считается самой большой похвалой повару, приготовившему еду для гостей. Разумеется, в ресторанах так не поступают — в противном случае посетителя, ведущего себя подобным образом, могут в следующий раз не пустить в заведение. В Китае плюнуть при всех и не считается грубым, тогда как, если вы будете делать это в Сингапуре, вас ждет самосуд за оскорбление окружающих.

Тем не менее, основные правила вежливости следует соблюдать независимо от того, обедаете ли вы с инуитами в Канаде или общаетесь с местными китайцами в Гуанчжоу. Если вам уже намекали на излишнюю прямолинейность, прислушайтесь к этим советам.

Следите за тем, что говорите

Нецензурная лексика приемлема среди «своих», «на районе», в повседневных же ситуациях она недопустима, особенно, при общении с незнакомцами. Обязательно сведите жаргон к минимуму, а лучше, навсегда вычерните его из своего лексикона.

Не забывайте произносить простые «пожалуйста» и «спасибо».
«Пожалуйста» и «спасибо» — обязательные в общении (особенно, если речь идет о просьбе) слова. Воспитанный человек произносит их, не задумываясь. Вы же не забываете одеться перед выходом из дома? Помните и о благодарности.

Избегайте обидных шуток

Неважно, насколько веселы и общительны люди, над которыми вы подшучиваете. Они все равно обидятся. Некоторые могут быть менее чувствительными, чем другие, но если вы скажете что-то неприятное, скажем, обсудите их вес, работу или их новую прическу, они, несомненно, будут чувствовать себя обиженными, даже если вы шутите.

Некоторых ранят шутки на определенную тему. Они могут вежливо улыбнуться в ответ, но им, однозначно, будет неприятно. Если при обсуждении с близкой подругой диеты, вы скажете, что жить не можете без сладкого, а она ответит: «По тебе заметно», вы, вероятнее всего, обидитесь.

Иногда лучше промолчать

Вспомните поговорку: «Если вам нечего сказать, не говорите об этом». Не нужно быть прямолинейным настолько, что ваша открытость оскорбит человека. Никто не любит слышать о себе негативные отзывы. Следовательно, чтобы не показаться невежей, избегайте критики, пусть и правдивой.

Не нужно пристально смотреть

Некоторые ничего не могут поделать с собой: они обязательно уставятся на кого-то, кто чем-то отличается от общепринятых норм. Дамы, одетые в самые откровенные наряды, однополые пары, жертвы несчастных случаев и люди с физическими недостатками — отличные примеры. Они могут не придерживаться вашего кодекса поведения или выглядеть как-то по-особенному, но это люди с чувствами. Издевательства или пристальный взгляд в их сторону недопустимы.

Помогайте незнакомцам

Делайте простые вещи: придержите дверь перед пожилой женщиной, помогите кому-нибудь донести тяжелые сумки, уступите старику место, пропустите вперед в очереди бабушку, и т.д. Будьте любезны со всеми, независимо от их расы, возраста, пола или положения в жизни. Неважно, что вы делаете — обходитесь с другими так же, как вы бы хотели, чтобы вели с вами.

Не шутите сразу

Запомните этот совет при первой встрече с людьми. Если вы не хотите, чтобы люди составили о вас превратное мнение, избегайте шуток. Сначала узнайте собеседника чуть лучше. Неуместный юмор, гендерная, расовая или политическая шутка, скабрезный анекдот могут восприняться как унижение. С вами прекратят всяческое общение.

Будьте обходительны

Те, кто работает в сфере услуг, расскажут вам, насколько грубыми бывают их клиенты. Например, ничего не стоит поблагодарить официантку за прекрасное обслуживание. Нет ничего плохого в том, чтобы оставить записку с благодарностью горничной за уборку номера. Порадуйте почтальона, угостив его минеральной водой. Поддержите беседу с таксистом.

Людям нравится, когда замечают их хорошо выполненную работу. Вы будете удивлены, насколько значимыми могут быть простые вещи. Если вы вежливы и приятны с персоналом, у вас тоже есть все шансы никогда не столкнуться с хамством.

Здоровайтесь и приветствуйте людей

Представьте, что вас обслуживает агент по недвижимости. Он предлагает купить квартиру, но при этом забывает о самом простом — поздороваться и представиться. Мелочь, но вряд ли вы захотите иметь с ним дело.

Мораль истории заключается в том, чтобы приветствовать всех, кого вы видите, в любой ситуации, так как в противном случае это может нанести ущерб не только вашему бизнесу, но и тому, как люди воспринимают вас. Нет разницы, кто стоит перед вами, деловая ли это встреча или вечеринка у приятеля. Поприветствуйте каждого, кому вас представят.

Вежливость требует гораздо меньше усилий, чем грубость. Доброе слово, обходительное поведение поднимет настроение даже тем, кто не в «духе».

8
1
Присоединяйтесь к Femmie в Facebook