В России Марину Влади знают, главным образом, как последнюю жену Владимира Высоцкого, прожившую с ним до самой его смерти. А вот во Франции про этот факт уже мало кто помнит. И Марину Влади французы любят исключительно за ее красоту и талант. Недаром же фильмография актрисы насчитывает более 100 картин, причем практически во всех у нее главные роли.
И все-таки интересно узнать, как живет сейчас красавица-француженка и последняя муза Высоцкого, которой недавно исполнилось 82 года.
«Я — русская, только с французским паспортом».
Несмотря на то, что всю свою жизнь Марина Влади прожила во Франции, по национальности она русская. И настоящее ее имя — Екатерина Марина Владимировна Полякова-Байдарова.
Отец актрисы, потомственный дворянин Владимир Поляков-Байдаров приехал во Францию во время первой мировой войны чтобы записаться добровольцем в армию. После окончания войны он остался в Париже, несколько сезонов пел в опере. Во время гастролей в Белграде познакомился с дочкой русского генерала Милицей Евгеньевной Энвальд, которая вскоре стала его женой.
Вот почему Марина Влади во всех интервью подчеркивает:
«Я — русская, только с французским паспортом».
В семье Поляковых было четыре дочери и все они связали свою жизнь с искусством. Трое стали актрисами, а четвертая — режиссером. Но знаменитой стала только младшая — Марина, взявшая после смерти отца псевдоним Влади.
Мастроянни преподал Марине первые уроки флирта
Свою первую роль в кино Марина сыграла в 1949 году, когда ей было 11 лет — во франко-итальянской картине «Летняя гроза». А спустя всего три года девушка получила главную роль в военной драме «Черные перья».
На съемках этого фильма Марина познакомилась с Марчелло Мастроянни, который стал ее первым поклонником. Правда, по словам актрисы, их связывали лишь платонические отношения. Тем не менее, Марина признавалась, что именно Марчелло преподал ей первые уроки флирта.
В 1953 году на экраны вышли уже целых семь фильмов с участием Влади. Причем во всех она играла если не главную, то вторую по значимости роль. После этого карьера молодой актрисы стремительно взлетела вверх.
«Они меня зацеловали, я была вся в помаде»
Интересно, что иностранные режиссеры часто приглашали Влади на роли девушек славянского происхождения. Так она снялась в итальянском фильме «Степь» по Чехову, сыграла русскую Наташу Татаеву во французской комедии «Твист снова в Москве» и чешку Любу в немецкой драме «Следуй за мной».
И хотя к середине 50-х во Франции Марина Влади была уже настоящей звездой, большинство советских зрителей о ней ничего не знали. Знаменитой в СССР актриса стала в 1956 году, после того как на экранах с успехом прошел франко-шведский фильм «Колдунья».
Хотя картина и была поставлена по повести Куприна «Олеся», режиссеры решили перенести действие в скандинавскую страну. Поэтому главную героиню, сыгранную Влади, зовут не Олеся, а Айно (в советском прокате — Инга).
Тем не менее, после «Колдуньи» в СССР у Марины Влади появились множество почитателей. Поэтому, когда в 1959 году актриса приехала на Неделю французского кино в Москву, поклонники всюду ходили за ней толпами.
«Я помню, вышла из машины и ко мне бросились толпы девушек, каждая из которых была моей копией — распущенные волосы, челка. Они меня зацеловали, я была вся в помаде», — вспоминала Влади.
После развода с Оссейном Марина решила больше не выходить замуж
В 1954 году режиссер и актер Робер Оссейн (кстати, тоже имеющий русские корни) пригласил Марину на главную роль в свой фильм «Негодяи попадут в ад». Во время работы над картиной между ними вспыхнул роман, который закончился свадьбой.
И хотя впоследствии Марина Влади называла это замужество не особенно счастливым, оно подарило ей двух сыновей — Игоря и Петра. Кроме того, совместная работа с Оссейном позволила актрисе подняться еще на несколько ступеней вверх по лестнице популярности и успеха.
Тем не менее, прожили Робер и Марина всего около пяти лет и в 1959 году развелись. Причем Влади тут же дала себе слово больше никогда не выходить замуж.
Бруйе бесило,что его называли «мужем Марины Влади»
Но уже через четыре года Влади нарушила свое обещание и снова пошла под венец. Ее нового избранника звали Жан Клод Бруйе и он был пилотом самолета, на котором летала актриса. Правда, не совсем обычным пилотом, а еще и владельцем двух международных авиакомпаний и основателем первой летной школы в Африке.
По воспоминаниям Влади, ее роман с Жан-Клодом был таким же бесконечно красивым, как весеннее небо. Вскоре после свадьбы Марина родила третьего сына, которого назвала в честь своего отца Володей.
Но второй брак актрисы оказался еще короче, чем первый. Главной причиной размолвок между супругами стала все возраставшая популярность Марины. Особенно бесило Бруйе, что журналисты называли его не иначе, как «муж Марины Влади». Поэтому, прожив вместе три года, супруги разошлись.
«Наконец-то я встретил вас»
А карьера Марины по-прежнему продолжала набирать обороты. В 1963 году за фильм «Королева пчел» она получила Серебряную ветвь Каннского кинофестиваля как лучшая актриса года. Позже Влади за эту работу была номинирована на «Золотой глобус».
А в 1967 году, приехав в Москву на V Международный кинофестиваль, Марина Влади познакомилась с Владимиром Высоцким.
Впервые Владимира она увидела в роли Хлопуши в спектакле Театра на Таганке «Пугачев». По словам Марины, игра актера произвела на нее очень сильное впечатление.
Потом Влади и Высоцкий оказались за одним столиком в ресторане и он, наклонившись к самому ее лицу, прошептал:
«Наконец-то я встретил вас. Я хотел бы уйти отсюда и петь только для вас».
И действительно, вскоре они уже были вдвоем в чьей-то квартире и Высоцкий до утра пел Марине свои песни. А, провожая ее на рассвете, предложил руку и сердце.
Когда же Марина заметила, что у нее в багаже уже есть два брака и трое сыновей, да и Владимир тоже пока не свободен, Высоцкий ответил:
«Я знаю, но все это не должно помешать нам стать мужем и женой».
«Я ему нравилась как женщина – я это чувствовала»
Между Влади и Высоцким уже тогда пробежала искра, но разгореться пока не успела.
«Я оценила Володю, прежде всего, именно как поэта и актера. Это не была любовь к нему с первого взгляда как к мужчине. Думаю, что и меня как актрису он тоже уважал. Хотя я ему нравилась как женщина – я это чувствовала», — рассказывала Влади.
В следующий раз они встретились почти через год, когда Марина приехала в Советский Союз на съемки фильма «Сюжет для небольшого рассказа».
Проводя много времени вместе, Марина и Владимир поняли, что уже просто не смогут друг без друга. 13 января 1970 года они стали мужем и женой. И на следующий же день отправились в свадебное путешествие на теплоходе в Грузию.
Влади вступила в компартию ради визы
А потом последовала долгая разлука: он вернулся в Москву, она улетела в Париж. Правда, Высоцкий тут же стал добиваться разрешения выезжать за рубеж. Но визу ему дали только через 6 лет. Причем, чтобы ускорить ее получение, Марине Влади пришлось вступить в ряды Компартии Франции.
Так, разрываясь между Парижем и Москвой они прожили 10 лет вплоть до смерти Высоцкого в 1980 году. Интересно, что за это время супруги снялись вместе только в одной картине — «Их двое» венгерского режиссера Марты Месарош. И то, случилось это с легкой руки Марины, игравшей в фильме главную роль. По ее просьбе сценаристы специально для Высоцкого придумали небольшой эпизод.
От отчаяния Влади пристрастилась к алкоголю
Вернувшись после похорон Высоцкого во Францию, Марина Влади впала в глубокую депрессию и даже пыталась покончить жизнь самоубийством. От последнего шага ее спас врач-онколог Леон Шварценберг, ставший четвертым и последним мужем актрисы. С ним она прожила больше 20 лет.
По настоянию Леона Марина, стала излагать свои мысли и чувства на бумаге и вскоре очень увлеклась этим занятием. Так появились ее книги «Владимир или Прерванный полет» — о Высоцком, «Рассказы Милицы» — об истории семьи, романы «Le Collectionneur de Venise» и «Ma Ceriseraie».
По словам Марины, Леон был не просто ее мужем, но и самым большим другом и ангелом-хранителем. Поэтому его смерть в 2003 году актриса переживала не меньше, чем смерть Высоцкого. От отчаяния Влади даже пристрастилась к алкоголю, но вовремя сумела взять себя в руки и вернулась к нормальной жизни.
«Пластических операций я не признаю»
В мае этого года Марине Влади исполнилось 82 года. Последние несколько лет она живет в небольшой двухкомнатной квартире в центре Парижа. Здесь все обустроено по вкусу актрисы — в гостиной заливаются канарейки, а под окнами растут русские березки.
В спальне у Марины стоит велотренажер, на котором она и сейчас продолжает ежедневно заниматься. По словам актрисы, она всю жизнь заботилась о фигуре и весила ровно 54 кг. Правда, в последнее время позволила себе немного поправиться.
Что же касается пластики, то Влади категорически против всякого вмешательства.
«Пластических операций я не признаю, после них на человека невозможно смотреть. Моя мама умерла в 72 года, она до последнего дня была как роза, так что у меня, видимо, хорошие гены», —говорит актриса.
И действительно, Марина Влади выглядит намного моложе своих лет.
«Роли для женщин моего возраста редки»
Кроме того, Влади все еще продолжает сниматься в кино. Правда, уже не так интенсивно, как в былые годы.
Так в 2011 году актриса сыграла главную роль в малобюджетном фильме «Несколько дней передышки».
«В кино роли для женщин моего возраста редки, и это был настоящий подарок. Этот фильм простой, чувственный, эмоции передаются больше взглядами, чем словами», — рассказывала актриса.
Последней работой Влади стала французско-бельгийская картина «Ты будешь жить, дочь моя», которая вышла на экраны в 2018 году.
«Я расстаюсь с прошлым и бросаюсь в будущее»
В 2015 году Марина Влади неожиданно решила устроить аукцион и продать многие памятные вещи, в том числе посмертную маску Владимира Высоцкого и его последнее стихотворение.
Этот поступок актрисы вызвал целую бурю негодования у российских почитателей Высоцкого, обвинивших Марину в меркантильности и цинизме. Но актриса объяснила свое решение так:
«Дело не только в деньгах. Просто я поворачиваю свою жизнь, расстаюсь с прошлым и бросаюсь в будущее».