9 строк из современных песен, от глупости которых аж передергивает

Юлия Мельникова,
редакция Femmie

А вы тоже сразу выключаете радио, если их слышите?

pexels

О современных песнях можно ворчать бесконечно. Многие слушают эстраду в машине и просто поражаются, как некоторые строчки раздражают. И как содержание иногда прячется за специфической дикцией. Вот 9 примеров, от которых наболело.

«Самолеты», Леша Свик

Музыка и образ цепляют, но текст, написанный против грамматических норм, создает эффект дыры. Там, где должен быть смысл, есть только дыра, которую не заполнить ничем.

Когда к твоим губам я прикасался губами.
Все самолеты как один легко разбивали

А так хочется, чтобы, кроме самих слов, в памяти оставался еще и смысл.

«На заре», Олег Газманов

Эта песня удивляла своими странными образами. Припадочный лирический герой, рыдая, валится на землю, мнет цветы, разрывает мокрые простыни и втягивает землю ноздрями. Некоторые до сих пор продолжают внутренне вздрагивать на припеве.

На заре я выйду в туман, на заре покину приют.
Припаду, рыдая, к цветам и ноздрями землю втяну.
На заре, устав от любви, в сотый раз тебя призову.
Не боясь, что снова проснусь, мокрых простыней плен разорву.

«Чего только взрослые не придумают», – однажды сказал семилетний племянник одной девушки об этой песне, играя у телевизора. И ушел в другую комнату.

«Life», Юлия Zivert

В этих строчках 50/50. Оборот «на трубке занято» поражает своей вульгарностью (как выражения типа «на районе»). «Вы уже никто» заставляет додумывать: они уже друг другу никто или просто перестали существовать. А слово «тапка» употреблено в правильном роде – в женском! Хоть и грубо для манерной девушки петь «тапка». Литературная норма – тапочка. Вот так!

На трубке занято, возможно, вы уже никто
Но желтый светофор — последний шанс на тапку в пол…

«Я попала в сети», Юлианна Караулова

В этом отрывке прекрасно все. Он метил в сети, что бы это ни значило. Но точно будут дети. Все серьезно, если вы заметили.

Я попала в сети, в которые ты метил.
Я самая счастливая на всей планете!
Я попала в сети, возможно, будут дети,
Возможно, все серьезно, если ты заметил.

«Легко ли быть молодым», Slim (CENTR)

Хип-хоп и дэнс позволяет экспериментировать с языком. А эксперименты со смыслом, увы, выходят боком исполнителю. Жалко выглядит попытка объяснить, что такое седьмой этаж. Особенно жителю мегаполиса – в тексте упоминается ЦАО, жители которого с удовольствием расскажут не только о седьмом, но и о семьдесят седьмом этаже.

Я на седьмом этаже.
Это как шестой, но на один повыше,
иногда залезаю на крышу.
И мне не важно откуда дует ветер, лишь бы он не сдувал всякие мои там плюшки и шишки!

А ветер, который сдувает «всякие мои там плюшки и шишки», интригует. Сразу хочется узнать, что за шишки-плюшки!

«Я люблю тебя навсегда», Филипп Киркоров

Эта песня трогает до слез. Но грамматика первых строк заставляет встряхивать головой. Ну хорошо, снег оставляет следы, то есть сохраняет. Но почему бы тогда и не петь «сохраняет»?

Почему так жесток снег, оставляет твои следы.

И по кругу зачем бег, и бежишь от меня ты.

«Муси Пуси / Мой мармеладный», Катя Лель

Муси-пуси, ясное дело, не несут никакого смысла. Что означает «Я вся во вкусе», особенно в сочетании со строчкой «Я просто тебя съем»?

Муси-муси пуси-пуси, миленький мой,
Я горю, я вся во вкусе рядом с тобой.
Я как бабочка порхаю над всем, и все без проблем.
Я просто тебя съем.

В целом посыл понятен: так люблю, что таю и съесть хочу. Но текст, конечно, написан под музыку и против языковых норм.

«Дай мне повод», Весъ, SLIMUS

Про пацанов как будто ясно: не лезь сюда, они сразу отреагируют. Не суй к нам свой нос, то есть хобот. Но в тексте не согласуются формы глаголов, и поэтому бессмыслица полная.

Что ты тут делаешь? Дай мне повод
Сунул сюда свой хобот
Мои пацаны оголенный провод
Что ты тут делаешь? Дай мне повод

«Стыцамэн», Иван Дорн

Иван Дорн – известный мастер удивительных метафор. В принципе, если призадуматься, то выражение «жарю ультрамальвин» можно расшифровать с дорнского на русский. Хотя как он их жарит, если танцует один? Странно. Но еще страннее выражение «совокупность орбит». Сложно даже вообразить, что это. Но Дорн популярен настолько, что никто особенно не задумывается, что именно он поет.

Этот праздничный бит, cовокупность орбит —
Все, как надо, играет.
Жарю ультрамальвин и танцую один —
Остальные стесняются.

Не надо стесняться…

Так хочется побрюзжать иногда на современную культуру. Но нынешняя молодежь не так уж плоха, и с культурой все в порядке. А песни такого рода – нынешние «плясовые» – пишутся с опорой на ритм, а не на смысл, и создаются ради денег, а не культуры. Этим и объясняется существование большинства текстов, противоречащих здравому смыслу и нормам русского языка. Поэтому не судите строго ни артистов, ни тех, кто их слушает. А для себя выбирайте лучшее.

70
24
Присоединяйтесь к Femmie в Facebook