Как хорошо вы знаете людей, с которыми работаете? А много ли они знают о вас? Например, в Америке человек остается на одной должности в среднем 4 года и 4 месяца. За это время можно узнать достаточно хорошо человека, с которым вы работаете бок о бок, особенно учитывая тот факт, что вы проводите вместе 40 часов в неделю. В России данные мало чем отличаются.
Но знают ли ваши сотрудники вас так же хорошо, как и ваша близкая подруга или соседка по квартире? Скорее всего, нет. Хотя вы и проводите много времени вместе, все же не стоит посвящать их в подробности личной жизни, которые не имеют ничего общего с работой. Если у вас есть что-то такое, что бы вы не хотели, чтобы знал ваш босс и коллеги (особенно женского пола), то и держите эту информацию при себе. Ниже перечислены 10 вещей, которыми не стоит делиться со своими сотрудниками по работе.
Ваши личные воззрения и политические убеждения
Рабочее место — это не самое подходящее место для обсуждения политических убеждений. Нельзя полагать, что все окружающие разделяют вашу точку зрения. Если вы будете выражать свои мысли по поводу политики и социального устройства общества — особенно если вы примыкаете к ультраправому или ультралевому лагерям — то люди могут потерять интерес к вашему мнению и в других вопросах.
Вам необходимо следить за тем, что вы говорите. Людям кажется, что все вокруг разделяют их точку зрения, что окружающим важно знать их мнение. Однако политика действительно способна разделять людей.
История ваших болезней
Вы можете абсолютно спокойно поделиться с сотрудниками, что перенесли грипп, возможно, вы можете даже рассказать им о более серьезном заболевании, таком как диабет. Однако существуют и менее распространенные болезни, которые связаны с определенными предубеждениями в обществе. Вы, конечно же, должны подчиняться здравоохранительной политике компании, но не стоит также и посвящать коллег в свою медицинскую историю и в то, какие лекарства вы принимаете.
Даже если вы находитесь в таком положении, что вам нужно рассказать коллективу о своем заболевании, для того чтобы не нарушать ритм работы, то все равно не вдавайтесь в подробности. «Вместо того чтобы признаваться сотрудникам, что вам недавно поставили диагноз фибромиалгия, вы можете сказать им, что у вас такое заболевание, что иногда вы чувствуете упадок сил, который может продолжаться до 48 часов. Вот почему вам нужно найти способ работать так, чтобы это не влияло на продуктивность всего коллектива», — указывается в Forbes.
Алкогольное пристрастие
Пусть алкоголь официально не запрещен, мнение людей по этому вопросу разнится и их может шокировать тот факт, что вы расслабляетесь при помощи пары бокалов вина каждый день. Так же и в случае, если вы любите ходить в бар или выпиваете по выходным, или, может быть, посетили вечеринку посреди недели, — не рассказывайте это на работе. Эта тема непростая.
Ваша зарплата
Большинство карьерных коучей советуют не разузнавать у сотрудников по работе, сколько они получают. «Такими расспросами вы можете вызвать зависть у других по отношению к себе (или сами можете начать завидовать и станете считать, что ваш труд недооценивается). А начальник, когда узнает о вашем поступке, еще и накажет вас… или же сотрудники будут разносить по всему офису информацию о ваших доходах», — говорит карьерный коуч Николь Уильямс Forbes.
Если вы хотите, чтобы вам зарплату подняли, то нужно продемонстрировать работодателю, что вы заслуживаете большего благодаря вашим умениям и строгому соответствию этическому кодексу компании своим поведением, а не потому что у кого-то из сотрудников зарплата выше.
Финансовые проблемы
Может быть тяжело выполнять свои рабочие обязанности, когда вы знаете, что у вас сложились серьезные финансовые проблемы. Они занимают ваши мысли и внимание и отвлекают от работы. В вас может зародиться желание выговориться кому-то, чтобы почувствовать хотя бы какое-то облегчение. Но не давайте себе волю, если не хотите, чтобы ваши дела стали достоянием общественности. А когда ваши проблемы разрешатся, то вы можете пожалеть о своем решении поделиться ими с другими.
Драмы из личной жизни
Как и в случае с финансовыми проблемами, не выносите на всеобщее обозрение подробности из вашей личной жизни. Запомните, что все ваши проблемы оставляют неприятный отпечаток на вашем профессиональном облике. Если вы без конца жалуетесь на то, что у вас не получается выстроить продолжительные отношения ни с одним мужчиной, то ваши сотрудники могут заключить из этого, что вы человек ненадежный в делах. В то время, когда вы жалуетесь на какие-то мизерные затруднения, рядом с вами может находиться человек, который переживает действительно большое горе. Не драматизируйте ситуацию.
Важные жизненные события
Вы выходите замуж? Ждете ребенка? Или планируете продолжительный круиз на лайнере? Ваши сотрудники разделят с вами вашу радость, если у них к вам есть хоть капелька расположения, но будьте осторожны. Перед тем как раскрывать важные жизненные обстоятельства перед сотрудниками, расскажите о предстоящих переменах своему начальнику. Если грядущие события повлияют на вашу работу, то вы просто обязаны прежде всего поставить в известность вышестоящее лицо.
Плюс, запомните: после того как вы поделитесь радостными новостями с коллегами, не говорите об этом каждый последующий день. Вы можете отвлекать других людей от работы, особенно им будет неприятно, если они не были приглашены на свадьбу. Не говоря уже о том, что ваша работа будет стоять на месте.
Информация личного характера о сотрудниках
Услышали ли вы какой-то «смачный» секрет о ком-то из коллег? Или кто-то из них открыл вам свою душу? Самое худшее, что вы можете сделать, это подлить масла в огонь офисных сплетен информацией о другом человеке. Может быть, это неправда. Может быть, человек надеялся, что вы будете держать его слова в секрете. Может быть, он хотел прежде рассказать начальнику, а потом уже оповещать других. В любом случае, это не ваш секрет и говорить о нем вы не имеете права.
Ваши проблемы с работой или начальством
У всех случаются такие дни, когда они терпеть не могут свою работу. Но не нужно вербализировать свои эмоции на работе. Это понятно, что иногда вам нужно сбрасывать пар, но офис — это не самое лучшее место для этого. — Негативизм — это не конструктивный подход к делу. Люди стараются с позитивным настроем провести рабочий день. Не портите им настроение.
Ваши поиски новой работы
Если вы находитесь в поисках новой, лучшей работы, то это хорошо. Но до тех пор, пока эта работа не найдется и вы не подадите в отдел кадров заявление об уходе, не разглашайте эти ваши намерения.
Если вы расскажете о своих поисках сотрудникам по работе, то это может привести к тому, что они инстинктивно отдалятся от вас, понимая, что вы больше не будете частью коллектива. Они могут также случайно передать информацию начальствующей особе, которая в свою очередь может усмотреть в вашей работе недостаточную продуктивность и, заметив отлучки с рабочего места, списать их на вашу занятость поиском нового рабочего места. В итоге это может отразиться на содержании рекомендательного письма и расчёт вы можете получить гораздо раньше, чем планировали.