С моим будущим мужем я познакомилась на последних курсах института, как обычно это и происходит у большинства студентов. Первая любовь, встречи в кругу одногруппников и помощь с пропущенными лекциями. Сразу после выпуска Олег сделал мне предложение и я, не раздумывая, согласилась. В тот момент мне казалось, что не может быть ничего правильнее, чем сказать «да».
Теперь же, мне кажется, что за меня говорила первая влюбленность. Потому что спустя пару лет, совершенно случайно, я познакомилась с Владом. Он был старше меня на несколько лет и мог часами рассказывать о своей работе. А самое главное – мне нравилось его слушать. Мы столкнулись в одном из Старбаксов, в очереди за своим кофе и невольно разговорились. Тем утром времени у меня почти не оставалось, потому что надо было успеть на работу, но Влад не растерялся и оставил мне свой номер телефона. Я долго не решалась позвонить. Иногда я даже дома, будучи с Олегом, просто смотрела в телефон, пытаясь понять, стоит ли мне написать Владу или же просто забыть о той единственной встрече.
Но мне не пришлось решать, потому что через несколько дней мы снова столкнулись в той же самой кофейне. Тогда он признался, что ждал от меня сообщения, но так и не получил его. Была ли наша вторая встреча случайностью или чем-то иным, я не знаю. Но с тех пор мы начали периодически созваниваться и даже встречаться. Влад сразу заметил кольцо на моем безымянном пальце, поэтому какое-то время мы общались как друзья, не переходя рамки дозволенного, но чуть позже все изменилось. Он поцеловал меня на прощание, когда подвозил до дома. Это было настолько неожиданно, что я не могла думать в тот вечер ни о чем другом, возвращаясь в квартиру к своему мужу.
Наверное, если бы Олег изменял мне или периодически поднимал на меня руку, то это хоть как-то оправдало меня в глазах общественности. Но мой муж был очень заботливым и теплым человеком. Поэтому, глядя ему в глаза после встреч с Владом, я всегда испытывала чувство вины. Но не могла ничего поделать, потому что считала, что начинала влюбляться во Влада.
И чем сильнее становились мои чувства, тем чаще я пропадала вне дома. Оправдания для Олега были разные. От встреч с подругами, до давно обещанных выходных у родителей. Наверное, он ничего не подозревал, потому что с легким сердцем всегда отпускал меня «по делам». Олег очень много работал и иногда даже выходные становились для него рабочими. Он хотел заработать достаточно денег, чтобы купить нам квартиру, после чего мы могли бы завести ребенка. Но теперь я не была уверена, что хочу такого будущего. Если совсем недавно я считала, что нет ничего лучше жизни с Олегом, теперь же я сомневалась.
И Влад лишь усиливал мои сомнения. Встречаясь то в отелях, то на съемной квартире его друга, мы договорились не говорить о жизнях за пределами этих стен. Когда мы были вместе, мне хотелось, чтобы больше ничего вокруг не существовало. Влад дарил мне чувство защищенности и какого-то непонятного умиротворения, которое я никогда не испытывала рядом со своим мужем.
Иногда мы с Владом размышляли о том, что было, если бы я не вышла замуж за Олега и мы встретились при других обстоятельствах. Но он никогда не просил меня уйти из семьи и остаться с ним.
Чуть позже я поняла, почему. Когда Влад уехал в очередную командировку на две недели, я столкнулась с тем самым другом, в квартире которого мы иногда встречались. И когда он заговорил о том, что Влад просто поехал проведать свою семью, сначала я подумала, что речь шла о его родителях. Но правда оказалась куда сложнее.
Влад очень часто пропадал в Москве по работе, но иногда возвращался в родной Санкт-Петербург, чтобы повидать жену и дочь. Они, как и Олег, ни о чем не подозревали.
Открывшиеся детали настоящей жизни Влада заставляли меня чувствовать себя еще хуже, чем если бы я просто изменяла Олегу. У него тоже была своя собственная семья. Но, в отличие от меня, у Влада подрастала дочь. Из разговора с его другом я поняла, что ей требовалось постоянное лечение, потому что она страдала от одной из тяжелых форм хронического заболевания. Я не выдавалась тогда в подробности, но поняла, что не могу стать той, кто отнимает у ребенка отца. Пускай всего лишь на время, но я чувствовала себя виноватой перед его женой и ребенком. В какой-то момент чувство вины перед Олегом ушло на второй план.
Те две недели, что Влад находился со своей семьей в Питере, я пыталась вернуться в привычную, рутинную жизнь. Провести выходные с Олегом, напомнить себе, за что я его полюбила и согласилась выйти за него замуж. Но как бы я не старалась, мои чувства к мужу становились все меньше похожими на любовь. Мы были почти родными людьми друг другу и я видела, как сильно он старается ради нас. Ради будущего, которого ему так хотелось.
В такой, ничем не увенчавшейся попытке, прошли те самые две недели. Я была настроена встретится с Владом и закончить наши отношения. Я понимала, что это правильно. С моральной точки зрения и с человеческой, тоже. Наши чувства стояли между нашими семьями и мешали вернуться к тем, кто нас любил. Но правда была в том, что и мы с Владом, в какой-то момент, поняли, что любим друг друга.
Когда он вернулся в Москву, то первым же делом позвонил мне и предложил встретиться. Я пообещала, что придумаю, что сказать Олегу и мы сможем встретиться в нашем месте после работы. Весь день я пыталась подобрать слова и продумать в своей голове, как лучше сказать ему правду и как безболезненнее всего закончить эти запретные отношения.
Но стоило мне вечером увидеть Влада, как все слова вылетели из головы, и я осознала, что не могу расстаться с ним. Поэтому, в тот вечер я так ничего ему и не сказала. А после, корила себя за это, возвращаясь домой, где уже ждал меня Олег.
В то время мне казалось, что я нахожусь в замкнутом круге, из которого нет выхода. Каждое утро я целовала Олега на прощание и желала ему хорошего дня, а вечером встречалась с Владом и пыталась забыть, что у него тоже есть своя семья, из которой я никогда не попрошу его уйти.
В таком духе прошло полгода. Я не говорила Владу, что знаю о его семье, пока однажды, лежа в постели нашего номера, он не озвучил свои мысли: «Может, нам пора что-то решить и подумать о совместном будущем?»
Продолжение следует.