Многие мамы все время задаются вопросом, все ли правильно они делают. Быть матерью — значит, нести на себе огромную ответственность. Кажется, что в воспитании детей нельзя допустить ни единой ошибки, ведь она может отозваться серьезной проблемой для ребенка в будущем.
Отчасти это действительно так. Однако многие мамы, пытаясь стать идеальными, изматывают себя и загоняют в тупик вечным чувством вины за свое несовершенство. И это не делает лучше ни им, ни их детям.
О том, как важно отказаться от погони за совершенством и признать себя просто хорошей мамой, пишет одна женщина в своем блоге:
”Я собиралась стать волшебным воспитателем детей. Я собиралась стать гуру, но затем я поняла, что мне стоит научить своих детей перестать вести себя, подобно диким енотам в продуктовом магазине. Я не хочу быть негативной, но моим детям 10, 8, 6 и 3 года. Этого никогда не должно было случиться со мной.
Вы не получите от меня совета о том, как научить малышей читать, или о том, как уговорить ваших детей перестать давиться овощами. Однако я могла бы предложить пошаговое руководство по наблюдению за тем, как они жуют один и тот же овощ в течение двух часов, пока вы в конце концов не сдадитесь и не позволите им выплюнуть его.
Я не совершенна в воспитании детей, но я действительно люблю своих детей, настолько, чтобы обниматься с ними, когда они плохо пахнут, и я чувствую, что этого достаточно.
Я не идеальна, но мне этого достаточно… и вам тоже.
Я в меру наслаждаюсь ими.
Иногда я нюхаю их волосы и целую их щеки. Я смеюсь над их шутками и удивляюсь, что я так счастлива. Время останавливается в такие моменты, и все идеально и стоит того.
Временами я не уверена, что выживу в промежутке между 4 и 8:30 часами вечера, и думаю, что кто-то может умереть от переизбытка ссор.
Это вполне возможно. Я уверена в этом.
Я наслаждаюсь ими в меру.
Я достаточно хороша перед сном.
Иногда мы читаем вместе. Мы уютно устраиваемся на диване, и я читаю им ”Братья Харди” или ”Энн из Зеленых крыш”.
В другой раз я пою какую-то песню перед сном, например, ”Я Элвин Бурундук”. Подкрепляю свою песню поцелуем и бегу оттуда со всех ног. Они кричат мне вслед, что их вода несвежая, что у них чешутся спины, а нижнее белье все перекрутилось. Вот тогда я прячусь за дверцей морозильной камеры, набиваю полный рот мороженым и печеньем, гадая, кто сдастся первым … я или они.
Я достаточно времени провожу вместе с ними.
Мы едим вместе. Мы любим друг друга и вместе смеемся.
Я также теряю все школьные документы, хотя они удобного неонового оттенка, и моя дочь (6 лет) спрашивает меня: ”Если ты собираешься пойти в мою школу сегодня, не могла бы ты надеть ”настоящую” одежду?” Затем, по дороге туда (на случай, если я не поняла раньше), она спрашивает меня, помню ли я про свои штаны.
Я достаточно времени провожу вместе с ними.
Я достаточно веселая.
Иногда я воспринимаю каждую мелочь слишком серьезно. Крошки, беспорядок и чистку зубов. Я выхожу из себя, читая им нотации, и мне интересно, вспомнят ли они потом что-нибудь, кроме того, что я была сварливой.
В другое время я смеюсь со своими детьми до боли в животе. Мы играем в игры, ходим в походы, танцуем в гостиной в пижамах.
Я достаточно веселая.
Я достаточно хороша в ведении домашнего хозяйства.
Иногда я сметаю крошки с ковра прямо под диван. Иногда ванная внизу вызывает в моем воображении такую картину: Департамент здравоохранения приходит ко мне домой и ставит мне двойку, вывешивая свою оценку на фронтальном окне. Я фантазирую, что они закроют наш дом, и мы будем вынуждены обедать в доме наших родителей каждый день.
Это звучит замечательно.
Бывает, что мой дом полностью чист. Я слушаю музыку по радио, и у меня горят свечи.
Я достаточно хороша в ведении домашнего хозяйства.
Я достаточно хорошо забочусь о себе.
Иногда я не могу вспомнить, когда принимала душ. Я иду в продуктовый магазин с отпечатком подушки на лице и в спортивных штанах, которых 18-летние кассиры никогда не хотели бы видеть.
В других случаях я наношу косметику и расчесываю волосы … и ничто, кроме тысячи бешеных гиен, не может удержать меня от девичника.
Я достаточно хорошо забочусь о себе.
Я достаточно хорошая жена.
Иногда я отличный слушатель и эпический вдохновитель. Мы смеемся вместе и мечтаем вместе, и он действительно мой любимый человек.
В другой раз на него обрушивается вся тяжесть моего разочарования. Он получает мои краткие ответы и закатывание глаз. Иногда, когда ему нужна моя подбадривающая речь, я говорю: ”Зачем ты это сделал?”.
Ему все нравится, для протокола.
Я достаточно хорошая жена.
Я достаточно хорошо разбираюсь в питании.
Иногда я объявляю вечер пиццы. Мы используем бумажные тарелки, и я делюсь своей любовью к соусу.
В другие дни я покупаю огромные пакеты с органической морковью и стараюсь накормить детей шпинатом. Я планирую питание, и меня беспокоит, не едят ли они слишком много сахара.
Я достаточно хорошо разбираюсь в питании.
Я люблю их достаточно.
Я люблю своих детей. Я люблю их со всем их беспорядком, неприятным запахом, с их нелепым и шумным восторгом.
Я люблю их, и я люблю их, и я люблю их … и именно это определяет, что я все делаю достаточно.
Это делает все, что вы делаете достаточным, мамы.
Мы достаточно любим их”.