Самое интересное об искусстве быть женщиной
В нашем канале в Яндекс Zen Femmie.ru вы найдете экспертные советы по последним трендам, научитесь отличать устаревшую и безвкусную одежду от актуальной, а также подбирать любую вещь по фигуре. Обзор брендовых коллекций и модных образов - все, чтобы вы не совершали модных ошибок и удивляли своим вкусом.
Подпишитесь!
«Натали Дроэн, дочь русских эмигрантов первой волны, родилась уже за пределами России – в Праге, в 1924 году и с трех лет жила в Париже. Ее родители – потомки старинных дворянских родов – Трубецких, Антоновичей и Порцеллан бежали от революции из Киева. Уже в Праге их венчал отец Сергий Булгаков, который стал духовным наставником матери – Ольги. Он же крестил маленькую Наташу и ее старшего брата Кирилла.
Натали, как и все три ее брата, воспитывались в летних лагерях, организованных Русским Студенческим Христианским Движением – знаменитым РСХД. Русское дворянство, оказавшееся вдали от России, прививало молодому поколению русскую культуру и русское сознание, и это основополагающее образование, исходящее от корней Святой Руси, укрепило в детских душах образ Божией культуры как основы жизни.
«В летние лагеря к нам приезжали молодые ученые, и мы все могли их слушать. Они рассказывали нам о христианстве, о Пророчествах, о Библии, читали русскую литературу – Пушкина, Толстого, Достоевского, — вспоминает Натали. – Они же выступали перед нами с проповедями после службы в церкви. Не священники, а эти молодые ученые читали нам проповеди после службы в церкви. Не священники, а эти молодые ученые несли нам высочайшую культуру, и я чувствовала, что тут – настоящее зерно».
Многие из учителей и наставников в ту пору были не на много старше учеников, но впоследствии стали выдающимися философами и богословами. Среди них, к примеру, митрополит Антоний Сурожский, архиепископ Сергиевского подворья в Париже Алексей Князев, отец Сергий Четвериков, Василий Зеньковский, Александр Ельчанинов, Николай Лосский, Дмитрий Верховской и многие другие.
Встречи и общение с такими учителями стало для Натали настоящим жизненным университетом. Организаторы РСХД мечтали вернуться когда-то в Россию и вернуть ей все, что сумели сохранить и приумножить на Западе. Именно это и старается делать в течение уже почти четверти века неутомимая Натали:
«У нас из поколения в поколение передавалось это особое образование, и у нас есть, что передать. Я, может, потому и люблю русскую женщину и к ней стремлюсь, что мне было дано избранное духовное воспитание, а ней – нет. И я должна отдать свой опыт через это особое образование, исходящее от нашей православной традиции, от образности Божией, от христианского развития, что было отнято у русской женщины большевиками».
Этому особому образованию Натали посвящает и свои удивительные, не похожие ни на какие другие семинары, которые она проводит в разных городах России, Украины и Белоруссии. Натали открывает секреты, как она говорит, «науки о человеке», ниспосылаемой нам по онтологическому закону. Она назвала эту науку «метафизиологией», наполнив ее содержанием, исходящим от Библейской метафизики.
Метафизиология – это не теория, не система и не методика. Это иной образ восприятия жизни – от верхних небес, от другого горизонта, как говорит Натали. Иное видение жизни: высший закон необъятной тайны, мало помалу открывающей свои «секреты» духовным развитием открытому уху. Давно сказано: «Имеющий уши да услышит…»
У Натали есть особый опыт поиска красоты своего глубинного образа. Этот опыт Сакральной архитектуры тела, которое она называет «храмом одухотворенной плоти», помогает как бы «вродиться» в новую реальность, или лучше сказать родиться в себе по-новому, по-иному: подойти, наконец, к себе самому – сокровенному, неповторимому и уникальному в Божьих глазах.
Как же это сделать? Можно ли совместить духовное и физическое? Как начать строить себя, чтобы преображаться, не терять бодрость, чтобы расцветать какой-то иной красотой? Об этом Натали и говорит в студии на своих занятиях особым движением благодаря Дыханию…
Натали всю жизнь занимается движением, она начинала с классического балета. Ее первой учительницей была знаменитая Вера Трефилова – прима-балерина Мариинского театра, которая своим обликом показала юной Натали, какой может быть красота, если над ней хорошо потрудиться. Потом были другие учителя и среди них Алексей Князев – балетмейстер из знаменитых «Дягилевских сезонов».
«Я хорошо работала со своими учителями движения, – вспоминает Натали, – они чувствовали во мне что-то особое. Им достаточно было видеть, что я все делаю по-иному. И я рано решила для себя, что настоящее движение – это не техника, а какой-то иной подход. К тому же к танцу техническому я никак не годилась. Мне казалось, что новая суть движения имеет больше связь с сотворением»…
Натали не была «звездой» техники, но в ней была завораживающая внутренняя естественность и музыкальность. «У меня все идет сразу сверху, а не снизу, не от техники», – говорит Натали. – Я еще ничего не разыскивала в движении, но уже сверху все получала. И стала разыскивать: как же можно передавать новый подход другим»?
В этих глубинных поисках ей очень помогла встреча с французским философом и богословом Аник де Сюзенель. Натали прослушала ее лекции, посвященные «Символике человеческого тела», потом перевела их на русский язык, а так же и другие труды ученого: «Буквы – дорога жизни» и «Женщины в Библии».
Работы Аник де Сюзенель помогли Натали шагнуть от символики к реальности в сотворении внутреннего храма образа Божиего по христианской традиции. Это грандиозный толчок человеку, чтобы он сам в себе преобразился, стал именно образом Божиим, рождаясь заново красотой телесной и плотью Господней – «током дыхания на вертикаль».
Везде по всему свету каждый человек – храм Божий в своей уникальной архитектуре тела, уверена Натали. Как можно попытаться сохранить дарованное каждому здоровье или помочь избавиться от болезней? Господняя милость с нами, с нашим телом-храмом, не устает повторять Натали, и надо уметь слушать и слышать, чтобы помочь себе оздоровить Его творение. Собственно, этому и учит ее новая наука – «Метафизиология» и помогают занятия Сакральной архитектурой тела – храма одухотворенной плоти.»