Несмотря на любые новшества существуют вещи, которые остаются неизменными. Есть несколько правил, которые специалисты по карьерному росту советуют соблюдать всем:
1. Не ешьте за рабочим столом
”В маленьких коробочках запахи усиливаются, учитывайте это при упаковке обеда. Старайтесь есть на кухне, комнате отдыха или на улице, но ни в коем случае не на рабочем месте”, — специалист по офисному этикету Жаклин Уитмор из Entrepreneur.com.
2. Не приходите на работу больной
”Окажите любезность вашей команде, не стоит щедро делиться своими вирусами с коллегами. Возьмите пару дней больничного и сфокусируйтесь на выздоровлении. Поверьте, это сомнительное удовольствие для сотрудников читать что-то на экране человека, который болен.
Если работу нельзя отложить на потом, поработайте из дома. Не забудьте хорошенько протереть рабочий стол, когда вернетесь”, — специалисты по этикету из Energy Resourcing.
3. Не стоит увлекаться личными звонками на работе
”Веселый треп с другом о субботнем вечере мало способствует продуктивной работе. Избегайте личных звонков в рабочее время”, — Габриэль Пикард-Уайтхед из Small Biz Trends.
4. Не нужно беситься из-за разговоров других людей
”Если рядом много людей и рабочие разговоры коллег бесят вас, напомните себе, что ни у кого нет цели раздражать вас. Отнеситесь к ситуации с пониманием и обзаведитесь хорошими наушниками”, — эксперт по офисному этикету Мика Майер.
5. Не стоит быть офисным диджеем
”До того как включить любимое радио на полную громкость, проверьте, не шумные ли у вас наушники и включены ли они вообще”, — эксперт Роб Асгар из Forbes.
6. Не забывайте стучаться
”Представьте себе, что вы ушли с головой в работу, а к вам вламывается коллега с неотложным делом. Даже если он хочет задать элементарный вопрос, вы отвлечетесь и сосредоточиться будет сложно.
Не стоит так поступать с коллегами, даже если сейчас вам очень удобно зайти посовещаться. Найдите время и отправьте письмо с предложением найти удобное для вас обоих время”, — бизнесмен Илья Позин в интервью Inc.com.
7. Уважайте чужое личное пространство и время
”Если кто-то сидит близко, это еще не значит, что с ним можно поболтать в любой момент. Ведите себя так, будто между вами невидимая дверь. Если коллега выглядит занятым, спросите, если у него время поговорить”, — офисный эксперт по этикету Жаклин Уитмор из Entrepreneur.com.
8. Не отвлекайтесь во время собраний
”Десять лет назад никому бы в голову не пришло положить сумочку или кошелек на стол во время рабочего совещания или бизнес-ланча. Сейчас мы не можем вытерпеть даже небольшую разлуку с мобильным телефоном. Если во время встречи ваш телефон лежит на столе, это сигнал остальным, что вы присутствуете здесь лишь частично”, — бизнесмен Илья Позин в интервью Inc.com.
9. Умерьте любопытство
”Не стоит быть настойчивым, когда у кого-то из сотрудников личные проблемы. Если коллеги не было несколько дней, будет вполне уместно написать ему, что вы готовы помочь при необходимости. Однако на этом можно остановиться и не выяснять подробности”, — эксперт Энтони Бальдеррама в интервью CareerBuilder.com.
10. Помните, что у коллег может быть аллергия
”Избегайте продуктов, которые могут вызвать аллергию коллег. Никто не хочет быть виновником чужой болезни”, — эксперты из Energy Resourcing.
11. Рабочий стол должен быть в порядке
”Продемонстрируйте организаторские способности и деловой имидж, поддерживая порядок на рабочем столе в течение всего рабочего дня”, — Габриэль Пикард-Уайтхед для Small Biz Trends.
12. Наведите порядок в рабочей переписке
”Уберите из обязательных рассылок людей, которых там быть не должно. Людей раздражают сообщения, которые не относятся к их работе, не стоит тратить чужое время”, — бизнесмен Илья Позин для Inc.com.
13. Не стоит монополизировать конференц-зал
”Конференц-зал не предназначен для длительных личных звонков и физических упражнений, это не ваш личный кабинет”, — эксперт по офисному этикету Майка Мейер, Town & Country.
14. Сохраняйте рабочий стиль общения
”Даже если в офисе царит непринужденная обстановка, не стоит злоупотреблять грубыми выражениями. Выучите, как правильно произносятся имена всех сотрудников и клиентов. Учитывайте, кто перед вами, если хотите пошутить. Поощряйте активное общение и будьте открыты. Не забывайте поблагодарить лично, если это возможно”, — эксперты по трудоустройству Robert Half.
15. Не игнорируйте сообщения
”Сразу отвечайте на электронные письма, голосовые сообщения, сообщения Skype, тексты и другие формы корреспонденции, не заставляйте коллег и клиентов ждать”, — Габриэль Пикард-Уайтхед, Small Biz Trends.
16. Представляйтесь новым сотрудникам
”Вспомните, как это, быть новичком. Улыбнитесь новому человеку, поговорите с ним, предложите присоединиться к вам во время ланча”, — эксперт по этикету Дебби Мейн для The Spruce.
17. Не разводите бардак в холодильнике
”Не стоит есть то, что положили в холодильник не вы. И не стоит ждать, пока остатки вашего обеда превратятся в отвратительное месиво, лучше не хранить их месяцами в общем холодильнике”, — эксперт по лидерству Роб Асгар из Forbes.
18. Не заставляйте людей ждать себя
”Старайтесь приезжать немного заранее, это позволит без задержек присоединиться к деловой встрече. Неважно, ведете ли вы конференцию или просто присутствуете на ней, убедитесь, что вас ничего не отвлекает. Если это не вы делаете презентацию, то не монополизируйте дискуссию и не позволяйте это делать другим”, — эксперты по трудоустройству Robert Half.
19. Предупреждайте об опозданиях
”Практически невозможно никогда не задерживаться, но очень важно предупреждать об опоздании. Чем на больший срок вы опоздаете, тем раньше старайтесь дать знать об этом. Если вы понимаете, что встречу придется отложить на 10 минут, предупредите об этом за 20 минут, чтобы у коллеги или клиента была возможность изменить расписание”, — эксперт по этикету Майка Мейер, Town & Country.
20. Не свинячьте на кухне
”Вы не дома, ваши коллеги не должны убирать за вами. Не нужно оставлять повсюду грязную посуду, мусор и личные вещи. Следите, чтобы после вас было чисто”, — эксперты отдела энергоресурсов.