Британская компания PwC (PricewaterhouseCoopers) провела глобальное исследование на тему карьерного роста женщин и гендерного равенства на рабочем месте. Оказалось, что борьба за равноправие полов вышла на новый виток, и в ней на стороне женщин уже «играют» и многие работодатели.
Опрос проводился двумя параллельными курсами: с одной стороны в нем приняли участие 4 792 сотрудников (3 934 женщин и 845 мужчин) из 70 стран и различных компаний, у которых выясняли их карьерные устремления и ожидания от работодателя. С другой стороны PwC опросила 328 руководителей отделов кадров — у них спрашивали о тенденциях и практике работодателей по привлечению и подбору персонала.
Чего хотят женщины мира
Для участников опроса, как женщин, так и мужчин, карьерный рост — один из трех наиболее существенных факторов, определяющих привлекательность работодателя, наряду с достойной заработной платой и гибким графиком. Женщины, начинающие карьерный путь, и представительницы поколения миллениалов признают возможность карьерного роста наиболее привлекательной чертой работодателя; такого же мнения придерживаются женщины других возрастных категорий и с другим стажем работы из Бразилии, Гонконга, Индии, Ирландии, Китая, Люксембурга, Новой Зеландии, ОАЭ, Польши, России, Франции и ЮАР. Согласно результатам исследования, для 35 % женщин, недавно сменивших место работы, причиной перехода стало отсутствие возможностей для продвижения по службе.
Факторы выбора работодателя, важные для участниц опроса:
- 56% — если компания активно реализует программу социокультурного разнообразия. Этот фактор еще важнее для женщин в начале карьеры, в его пользу высказался 61% респонденток.
- 61% — состав руководства компании должен быть разнообразным.
- 67% — в компании работают близкие респонденткам положительные ролевые модели. Это еще важнее для женщин в начале карьерного пути, так высказались 76%.
- В «мужских» отраслях наличие ролевой модели критично важно — финтехсегмент (85 %), проектирование и строительство (82 %), управление активами (78 %).
Что предлагают работодатели
По данным отчета, компании по всему миру ведут активную работу по внедрению программ обеспечения социокультурного многообразия. Причина этого: они хотят принимать на работу больше женщин (78 %), в особенности на позиции, требующие большого опыта работы, а также на руководящие должности.
Компании соревнуются друг с другом в привлечении женщин, в особенности в тех сферах, где все еще доминируют мужчины: таким образом, исследователи отмечают, что борьба за равноправный женский труд выходит на новый уровень. В частности, компании внедряют программы поддержки сотрудников, возобновляющих трудовую деятельность после продолжительного перерыва (отпуск по уходу за ребенком, отпуск по беременности и родам и т. п.). И более трех четвертей работодателей (76 %) включают социокультурное многообразие и предоставление равных возможностей в имидж компании, а в организациях со штатом свыше 10 000 сотрудников данный показатель достигает 88 %.