Долгие вечера за уроками вместе с детьми до боли знакомы каждому родителю. И часто хитрые школьные примеры и задачки заставляют взрослых как следует подумать. Мы подобрали 2 простейших школьных примера, которые сможет решить не каждый взрослый.
7+7÷7+7×7-7
В этом примере сложность заключается в очередности выполнения действий. Числа специально подобраны таким образом, чтобы нам было трудно сосредоточиться. Глаза видят одну и ту же семерку, и мы путаемся в порядке вычислений. Поэтому, прежде чем решать этот пример, нужно расставить карандашом над знаками их последовательность.
Первым действием выполняем деление:
7:7=1
Вторым — умножение:
7*7=49
Теперь пример выглядит следующим образом: 7+1+49-7. Выполняем действия по очереди:
7+1=8
8+49=57
57-7=50.
Верный ответ: 50.
«Тут все просто, и следует применять такое правило: сначала выполняем умножение/деление, причем идя слева направо, а потом сложение/вычитание, в таком же порядке». @ TextExpert/Bolshoyvopros.ru
«В этом примере 7+7/7+7*7-7, нам важно знать то, что две семерки по бокам должны сократиться. Тогда мы 7 делим на 7 и получаем единицу. Потом 7 умножаем на 7 и получаем 49 и к этому произведению прибавляем единицу и получаем верный ответ: 50». @владсандрович/Bolshoyvopros.ru
8:2(2+2)
Этот школьный пример хитрее предыдущего. Есть два способа решения, но ответ у них получится разный: 16 и 1. Давайте разбираться.
Начинаем со сложения двоек в скобках. Получается 4.
Затем эта сумма умножается на двойку, которая стоит перед скобками. По правилам, подразумевается умножение, получаем 8.
Следом выполняем деление:
8:8=1
Второй способ решения примерно такой же. Вот только отличается он порядком действий.
8:2=4
Потом этот ответ умножаем на сумму двоек в скобках, получаем 16.
Дилемма вызвала большой резонанс среди родителей школьников. В соцсетях они вступали в жаркие споры и доказывали правильность каждого решения.
В итоге прояснить ситуацию взялся заведующий кафедры высшей математики Национального исследовательского университета «Московский институт электронной техники» Александр Прокофьев:
«Сначала выполняется операция в скобках, потом деление на эту сумму, а потом результат умножается на следующий множитель. Правильный ответ — 16».
С этим решением согласна и заведующая кафедры математики Российского университета транспорта Людмила Кочнева. Она отметила, что для получения единицы в решении этого примера, после знака деление должна стоять скобка. Она определила бы приоритетность действий.
Деление обозначено двумя точками, а не горизонтальной чертой (что превратило бы пример в дробь и поменяло бы порядок действий). Поэтому верный ответ: 16.
Не смотря на разъяснения, споры в Сети не утихают до сих пор.
«Даже после официального ответа человека, который в математике разбирается, некоторые отвечающие все равно утверждают, что результат данного примерчика равен единице. Знак ÷ в нашей школе всегда был знаком деления. А причем тут дробь, вообще не понятно. Если бы это была дробь, она бы и записана была как дробь. В изначальном примере никакой дроби нет». @ Алиса в Стране/Bolshoyvopros.ru
***
Порой подобные примеры приводят в замешательство и отличников, и их родителей, которые давно закончили школу. Но главное при их решении — быть внимательными и четко следовать правилам. А насколько быстро вы нашли верные ответы?