Многие девушки готовы на любые кастинги и ухищрения, чтобы исполнить свою мечту — стать актрисой и играть в кино. Но есть и обратные примеры: советские актрисы, получившие всесоюзную славу, легко отказывались от своей карьеры и исчезали с экранов. Расскажем, кто из исполнительниц ведущих ролей ушел из кино, и жалеют ли они сейчас о своем решении.
Наталья Вавилова
«Москва слезам не верит» / Мосфильм
Будущая Александра из «Москва слезам не верит» с юных лет участвовала в кастингах и мечтала о славе. Роль дочери Кати Тихомировой в культовом фильме Владимира Меньшова стала для нее звездной.
Девушка окончила ВГИК и стала активно играть в кино. Для работы над историческим фильмом «Николай Подвойский» (1986) она научилась ездить верхом. Но во время съемок одного из эпизодов Наталья упала с лошади, получив серьезную травму позвоночника. Режиссер прервал съемки, Вавилову госпитализировали на две недели. А после выписки из больницы молодая актриса узнала, что ее роль отдали другой.
Сложившуюся ситуацию Вавилова переживала очень тяжело. Ее муж Самвел Гаспаров сделал все, чтобы девушка пришла в себя. Супруги долго путешествовали по Европе. К съемкам Наталья вернулась в начале 90-х, но после фильма «Дело Сухово-Кобылина» (1991) решила оставить карьеру.
Вавилова отказалась от ролей в кино, не дает интервью и не посещает публичных мероприятий. Она посвятила себя семье и быту, занималась загородным домом и садоводством.
Татьяна Лютаева
«Гардемарины, вперед!» / Мосфильм
Окончив ВГИК, Лютаева сразу же получила звездную роль в фильме «Гардемарины, вперед!». Снималась актриса, будучи беременной, а растущий живот прятали под складками пышных платьев. Актриса надеялась, что ее будут узнавать на улице, просить автографы… Но, ничего не произошло.
«Вышла, прогулялась, проехалась на троллейбусе и… меня никто не узнал. «Ну и где же слава?» — подумала я. А потом мне стало смешно, и я успокоилась на всю жизнь», — говорила она.
Впоследствии актриса родила дочь и вскоре переехала на родину мужа в Вильнюс. Там она устроилась в драматический театр, и в кино играла лишь изредка. Но в семье начались проблемы — муж пил, почти не зарабатывал, часто уходил из дома. И тогда Татьяна приняла решение развестись.
После разрыва она вновь вышла замуж — за режиссера Рокаса Раманаускаса. Эти отношения продлились восемь лет и закончились разрывом. Одной из причин, по словам Лютаевой, стало то, что супруг сомневался в ее актерском таланте.
В 2004 году актриса вместе с детьми вернулась в Россию. Ее вновь стали приглашать в кино, она согласилась. Актриса сыграла в фильмах «Жара», «Борис Годунов», «Анна Каренина. История Вронского», а в 2022 году выйдет фильм «Гардемарины-1787. Война» с ее участием. Татьяна, несмотря на разочарование в профессии, смогла вновь стать популярной и востребованной актрисой, доказав себе и окружающим, что в кино можно вернуться после долгого перерыва.
Наталья Трубникова
«31 июня» / Мосфильм
Трубникова была профессиональной балериной. А в 1978 году ей выпал шанс попробовать себя в кино. Актриса сыграла в фильме «31 июня» — фильм был тепло принят зрителями. Но, как впоследствии рассказывала Трубникова, картину запретили, после того, как танцовщик Александр Годунов сбежал из Советского Союза в США.
Наталья пыталась продолжить актерскую карьеру — ходила на бесчисленные кинопробы и кастинги. Ей обещали большое будущее, но ролей не давали.
«Оказалось, был такой приказ — актеров балета в кино не брать. Они танцуют. А язык танца — международный. Значит, они в любой момент могут уехать из страны и остаться там», — рассказывала актриса.
В результате Наталья устроилась работать педагогом в московский ТЮЗ, встретила мужа, завела много кошек и все свободное время посвящает дому и уходу за животными.
Наталья Седых
«Морозко» / Киностудия им. М.Горького
Наталья тоже была артисткой балета. Во время одного из театрализованных представлений на нее обратил внимание режиссёр Александр Роу. Седых снялась в роли Настеньки в сказке «Морозко». Роль оказалась успешной, девушку стали приглашать на новые съемки.
Седых думала о поступлении в театральный институт, но ее неожиданно пригласили в труппу Большого театра. Тогда Наталья написала во все киностудии личное обращение: попросила, чтобы ее никогда больше не приглашали на съемки. Свою жизнь она связала с балетом и не жалеет о принятом решении.
«Ради Большого я сначала пожертвовала спортивной карьерой, потом кинематографом. И, наконец, развалила семью. Казалось бы, что такого в этом театре? Труд, пот, интриги… Но вместе с тем — невероятная притягательная сила, неизбывная магия, которая зачаровывает и подчиняет себе навсегда», — говорит она.