Энн Хэтэуэй: «Практика, при которой девочке навязываются обязанности по уходу за домом и семьей, — устаревший стереотип»

Виктория,
редакция Femmie

Актриса о правах мужчин и женщин, декретном отпуске и своем опыте материнства на выступлении в ООН

В рамках своего выступления в Организации Объединенных Наций актриса и посол доброй воли программы «ООН-Женщины» Энн Хэтэуэй рассказала, почему декрет не может быть привязан к полу родителя, с какими трудностями в своем время пришлось столкнуться ее матери и чему научил ее собственный опыт родительства.

Свою карьеру актрисы я начала в довольно юном возрасте. Когда у моей мамы не было возможности отвезти меня на прослушивание на Манхэттен, я ехала на трамвае к своему отцу, который брал перерыв на работе, и затем мы спускались в метро. Каждый раз мой отец спрашивал меня: «С какой стороны север?», по началу я не всегда могла определить направление правильно, но со временем у меня стало получаться все лучше и лучше. Кажется, это такая мелочь, но из таких мелочей складываются важные жизненные уроки. Но тогда мой отец не только научил меня ориентироваться в пространстве, он дал мне почувствовать уверенность в том, что я могу направить себя в этом мире.

В марте прошлого года я сама впервые стала родителем. Я до сих пор помню свои ощущения, когда я держала на руках своего сына, которому на тот момент была всего неделя. Я помню это чувство, когда я поняла: мои приоритеты изменились, я могу отложить ненадолго свою карьеру и посвятить себя чему-то намного более важному. Как и многие другие родители, я размышляла о том, как буду балансировать между своей работой и материнством. И в тот момент я вспомнила, что у женщин в Америке есть возможность брать неоплачиваемый декретный отпуск на 12 недель, у мужчин же нет ничего. Я по-новому посмотрела на этот факт, когда спустя неделю после родов едва могла ходить. Я по-новому посмотрела на этот факт, когда поняла, как зависима от мужа, и что нам сейчас нужно учиться абсолютно новым ролям для себя. Получается, что общество ждет, что молодые родители вернутся к привычному образу жизни после рождения ребенка спустя три месяца… Без дохода?! Но ведь большинство людей живут от зарплаты к зарплате. Как же такая политика может вообще сработать? Но в том-то и дело, что для большинства людей она не работает. Каждая четвертая женщина в США возвращается к работе спустя две недели после рождения ребенка.

Моей матери пришлось выбирать между карьерой и воспитанием троих детей. Ее выбор превратил ее в домохозяйку, которая не получала ни денег, ни признания, просто потому что у нее не было поддержки и возможности совмещать две роли. Те воспоминания о времени, проведенном с отцом, бесценные, потому что из-за того, что отец фактически стал кормильцем в семье, время для меня и моих братьев у него было ограничено. И тем не менее наша ситуация казалась другим семьям просто мечтой.

Я рассказываю все это, потому что я четко вижу связь между созданными барьерами на пути женщин к равенству и дестигматизации традиционной роли мужчин. Другими словами, чтобы помочь женщинам, мы должны помочь и мужчинам. Практика, при которой девочке навязываются обязанности по уходу за домом и семьей, — устаревший стереотип, который не только ограничивает права женщин, но и участие мужчин в жизни семьи. Мы же все это знаем! Так почему же мы недооцениваем отцов и перенагружаем матерей? Исследование в Швеции показало, что в семьях, где отцы берут отпуск по уходу за ребенком, доход матери растет на 6,7%.

Многие ли из вас часто видели своих отцов в детстве? Часто ли у вас, папы, получается выделить время на общение с детьми? Мы должны помочь друг другу в решении этой проблемы, чтобы двигаться дальше вперед. Мы все только выиграем от того, если будем жить в мире, где решения принимаются, независимо от пола.

Сейчас мы уже знаем, что политика внедрения материнского декрета была внедрена для того, чтобы сделать женщин «неудобными» на рабочем месте. И она просто неактуальна уже для современного мира, в котором у ребенка могут быть не мама и папа, а двое отцов. Только представьте себе, как может измениться мир спустя одно поколение, если компании начнут внедрять политику предоставления оплачиваемого декретного отпуска родителям, независимо от их пола.

Каждое поколение должно суметь «найти свой север». Когда женщины завоевали свое право голосовать на выборах, мы сделали огромный рывок вперед — это «север». Когда мы легализовали однополые браки — это «север». Когда режиссеры, директора, мальчики и мужчины ответят на призыв Эммы Уотсон присоединиться к кампании HeForShe, мир изменится — и это тоже наш «север». Мы должны спрашивать себя, как мы можем стать лучше завтра, по сравнению с сегодняшним днем? Мир изменится, когда такие люди, как вы, как я, встанут и скажут, что нет существенных различий между мужчинами и женщинами. Любовь есть любовь, а родители — это родители.

Присоединяйтесь к Femmie в Facebook