6 вещей, которые пилоты держат в тайне от пассажиров самолета

Юлия Мельникова,
редакция Femmie

Есть строго по очереди и только пластиковыми вилками. Как вам такое?

unsplash

Закулисье есть не только у сцены. У пилотов и стюардесс тоже полно секретов, о которых пассажиры не подозревают. Вот 6 фактов, после прочтения которых вам станет интереснее (а может, и немного страшнее) летать на самолете.

Пилоты едят по очереди

В кабине всегда находятся двое: командир и второй пилот. И как бы ни урчало у обоих в животах, есть они должны в разное время. Работа ведь серьезная: пока один наслаждается стейком, другой должен с удвоенным вниманием следить за показаниями приборов.

Еда, кстати, подается разная. Если у одного из пилотов случится отравление или внезапная аллергическая реакция, второй пилот сможет посадить самолет. По этой же причине исключаются морепродукты. В остальном, меню пилотов такое же, как в бизнес-классе.

А еще они едят пластиковыми приборами – если металлическая вилка случайно упадет за приборную доску, это чревато коротким замыканием.

В самолетах нет парашютов на случай ЧП

Даже у экипажа! И это сделано именно из соображений безопасности. В основном, катастрофы случаются во время взлета и посадки. На такой высоте времени воспользоваться парашютом все равно не будет. Особенно, учитывая, что практически все пассажиры никогда с ним не сталкивались.

Если же самолет летит высоко, условий для прыжка там тем более нет. При разгерметизации салона из-за разницы давлений человек теряет сознание через 30 секунд. Температура воздуха на высоте 12 км ниже нуля, а скорость самолета – до 1000 км/ч. До земли выпрыгнувший человек, может, и долетит, а вот в каком виде – это вопрос.

Питьевая вода не такая уж чистая

Резервуары с питьевой водой заполняются в аэропорту. Но времени на то, чтобы тщательно их помыть, обычно не находится. Воду просто доливают до максимума. Да и по документам чистка должна производиться всего 4-5 раз в год.

Поэтому зачастую в воду добавляют химикаты, которые не дают размножаться болезнетворным бактериям. Она становится безопасной, но не слишком вкусной. Выход из положения – вместо кофе и чая брать на борту напитки в банках.

Пассажирам не скажут, если что-то идет не так

На самом деле внештатные ситуации случаются часто. Но пассажирам о них не говорят, чтобы не поднимать панику. Порой пилоту экстренно приходится уклоняться от стаи птиц или даже другого самолета, что-то может неожиданно сломаться, сильный ветер может помешать посадке. В любом случае, пилоты готовы к таким неожиданностям и делают все возможное, чтобы исправить ситуацию.

А вот турбулентности бояться не стоит – она лишь приносит неудобства, но стать причиной падения самолета не может.

У пилотов есть при себе оружие

И, разумеется, официальное разрешение на него. Кроме навыков стрельбы, пилотов учат самообороне. Такие тренинги проводятся регулярно.

В целом, пилоты готовы практически ко всему. Раз в квартал проводятся учения, где имитируются аварийные ситуации, которые могут возникнуть во время полета. Каждый год пилоты и стюардессы проходят тщательное медицинское обследование, а еще – тестирование на психологическую совместимость членов экипажа. В общем, людям, которые настолько подготовлены, смело можно доверять.

Пилот не слышит аплодисментов в конце полета

Когда командир воздушного судна объявляет о том, что посадка закончена, пассажиры обычно выражают свою благодарность за полет аплодисментами. Но пилоты этого не слышат. Во-первых, кабина отделена от салона бронированной дверью, почти не пропускающей звуки. Во-вторых, во время посадки пилоты находятся в наушниках, потому что общаются с диспетчером.

Но традиция аплодировать все-таки остается. По крайней мере, она поднимает настроение стюардессам – уж они-то точно слышат хлопки.

22
7
Присоединяйтесь к Femmie в Facebook