Столько людей во всеуслышание делятся подробностями личной жизни, диагнозами, проблемами на работе, абсолютно наплевав на окружающих. Или бестактно звонят ближе к полуночи, чтобы спросить какую-то ерунду, которая могла бы потерпеть как минимум пару недель.
К сожалению, незнание или несоблюдение правил мобильного этикета однажды может сыграть злую шутку и разрушить даже самую блестящую репутацию. Давайте рассмотрим самые актуальные из них, чтобы быть во всеоружии и не оказаться в казусной ситуации. Да и просто не выглядеть невеждой.
На звонке должны быть спокойные, нейтральные рингтоны
Наверняка вы и сами можете вспомнить не одну ситуацию, когда у вас начинал дергаться глаз от резкого звонка мобильного телефона соседа в общественном транспорте. Или уже ставший классикой неожиданный звонок в самый напряженный момент фильма в кинозале. Неприятно, правда?
Поэтому лучше выбирать нейтральные для восприятия мелодии, либо вовсе предпочесть виброзвонок в общественных местах.
Не этично разговаривать по телефону во время оплаты покупок на кассе
Игнорировать другого человека при любом с ним контакте — это хамство и невежество, и дело не только в мобильном этикете. Никто ведь не разговаривает по телефону на приеме у врача или в кабинете начальника. Но почему-то разговоры на кассе встречаются сплошь и рядом. К тому же, по статистике, обслуживание покупателя с трубкой у уха, занимает значительно больше времени, тем самым, любитель поболтать задерживает как кассира, так и стоящих за ним людей. Есть и другое правило, касаемое разговоров в общественных местах:
Собираясь поговорить по телефону, следует отойти от людей на 4 метра
Чтобы не доставлять другим неудобства, отойдите на расстояние 4-5 метров или перезвоните собеседнику позже. Если это важный звонок, то поднимите трубку и сообщите, что перезвоните. Но не стоит игнорировать звонок. Подумайте о том, что окружающих может раздражать долго играющая мелодия. Идеальным будет отправка смс с пояснением причины и обещанием перезвонить.
Говорить по громкой связи в общественных местах категорически запрещено
Этим, как минимум, вы создаете неудобства для окружающих, а в большинстве просто-напросто раздражаете людей, создавая о себе не самое приятное впечатление. К тому же, это крайне неуважительно по отношению к собеседнику, поскольку он может говорить информацию, не предназначенную для посторонних. Если вы находитесь в комнате или кабинете и планируете разговор по громкой связи, убедитесь, что дверь закрыта, и вы не будете мешать окружающим.
В кафе и ресторанах телефон на стол не кладут
Во-первых, по отношению к собеседнику это показывает вашу незаинтересованность в разговоре. А во-вторых, создает проблемы для официантов – нужно поставить тарелки или подать напитки и при этом ничего не пролить на ваше средство связи.
Допустимое время для звонка — с 9:00 до 21:00
Правила хорошего тона позволяют совершать личные звонки с 9:00 до 22:00. Однако лучше предпочесть мессенджер звонку уже после 20:00. Звонок допускается только в том случае, если вы хорошо знакомы с человеком и уверены, что он не спит в это время.
Деловые звонки возможны только в рабочее время: с 9:00 до 18:00. В остальное время допустимы только экстренные вызовы, которые не терпят отлагательств и суть которых невозможно изложить в сообщении.
Отправлять голосовое сообщение можно только после предварительного разрешения
Это, пожалуй, самый актуальный в наше время пункт. Поскольку в современном ритме жизни человеку проще наговорить на бегу информацию, нежели отправить ее в мессенджере. А уж как ее будет прослушивать собеседник, мало кого касается.
При необходимости сообщить человеку точные данные, такие как время, адрес, номер телефона, фамилию, следует отправить их в текстовом сообщении. Поскольку у человека должна быть возможность обратиться к ним без повторного прослушивания всего сообщения и скопировать при необходимости.
Какими бы сложными и жесткими не казались эти правила, все они продиктованы здравым смыслом и уважением к окружающим.
«Бессмысленно следовать каким-либо правилам, если все вокруг их нарушают!» — можете сказать вы. Но благодаря таким простым, но таким важным усилиям со стороны каждого, мы будем жить в мире, где люди, наконец, осознали всю ценность уважения друг к другу.