Большинству из нас сложно попросить о скидке — мы не хотим казаться скупыми, боимся обидеть продавца, чувствуем неловкость и просто молча соглашаемся с предложенной ценой. Именно из-за своей инертности мы молча отдаем деньги за товары, стоимость которых значительно завышена, даже не понимая, что сильно переплачиваем. Чтобы этого избежать, нужно просто научиться торговаться и не бояться вступать в спор с продавцом, решившим заработать на вас сверх меры.
6 способов перестать отдавать продавцам лишние деньги и научиться торговаться:
Время для покупок нужно выбирать правильно
Если вы привыкли покупать продукты на рынке, следует усвоить одно правило — отправляться за покупками лучше в конце дня. В это время покупателей гораздо меньше, а продавец желает побыстрее распродать весь свой товар, так как к завтрашнему дню он уже заметно потеряет в свежести.
Именно поэтому цены на продукты ближе к вечеру становятся значительно ниже. Продавец, завидев потенциального покупателя, сам охотно соглашается предоставить ему существенную скидку, лишь бы поскорее все распродать.
Научиться проявлять инициативу
Увидев подходящий товар, можно сразу же называть свою цену, не спрашивая продавца о стоимости. В таком случае, продавец уже будет «отталкиваться» от услышанной цифры, понимая, что продать значительно дороже у него точно не получится.
Для усиления эффекта можно привести довод, что такая же вещь в соседнем магазине стоит значительно дешевле. Продавец, видя реальную заинтересованность покупателя, предпочтет уступить в цене, чтобы сразу же получить прибыль.
Всегда интересоваться скидками
Не нужно ходить вокруг да около, пытаясь натолкнуть продавца на нужную вам мысль. Самое простое, что можно сделать — сразу спросить о скидке на товар. К примеру: «А какая скидка на эту вещь?», или же: «Я могу приобрести это со скидкой?». Если задавать прямые вопросы, без заложенного в них отрицания, то и ответы будут соответствующими.
Скорее всего, продавец тут же предложит скидку, даже если изначально не планировал этого делать. Пример того, как нельзя формировать вопросы, если не желаете, чтобы вам отказали: «А скидки у вас нет?», «По акции такой товар не продается?», «А дешевле купить эту вещь я не могу?». Единственный возможный ответ на подобный вопрос — слово «нет».
Подключать к процессу третье лицо
В процессе торговли должен участвовать еще один человек, даже если его нет рядом в данный момент. Продавец должен понимать, что решение вы принимаете не самостоятельно, и оно будет зависеть от мужа (жены, делового партнера, друга, прочее). Можно даже позвонить кому-то и назвать цену, предложенную продавцом, после чего сообщить ему: «Мне сказали, что стоимость этого товара сильно завышена». После этого стоит сразу же предложить продавцу собственные условия, с которыми он, скорее всего, согласится.
Использовать тактику молчания
Иногда нам вовсе не обязательно разговаривать, чтобы продемонстрировать собеседнику свои эмоции. Красноречивое молчание, в ответ на предложенную цену, лучше всяких слов покажет продавцу ваше недовольство. Можно даже слегка поморщиться в ответ, или же недвусмысленно хмыкнуть.
Чем длиннее пауза, тем больше начинает нервничать продавец. Чтобы удержать покупателя, он предложит более низкую цену. Можно постоять и помолчать еще немного — не исключено, что последует дальнейшее снижение стоимости товара.
Показать продавцу, что скидка будет выгодной именно для него
На самом деле, скидка действительно может быть выгодной как покупателю, так и продавцу — главное, убедить его в этом. Сделать это довольно просто. Следует сказать, что вы обязательно оставите хороший отзыв и о самом товаре, и о великолепном уровне обслуживания. Также пообещайте порекомендовать магазин своим друзьям и знакомым. Сообщите продавцу, что станете его постоянным клиентом, поэтому скидка будет вполне уместной.
Подобные приемы хорошо работают, если покупать через интернет. Можно показать продавцу, что вы делаете ему услугу, покупая определенный товар. Например, когда речь идет о крупногабаритной вещи (это может быть шкаф, диван, прочее), нужно лишь сказать простую фразу: «Если сделаете мне скидку, я заберу у вас этот диван сегодня же». С огромной долей вероятности, продавец с радостью согласится с таким предложением.