Самое интересное об искусстве быть женщиной
В нашем канале в Яндекс Zen Femmie.ru вы найдете экспертные советы по последним трендам, научитесь отличать устаревшую и безвкусную одежду от актуальной, а также подбирать любую вещь по фигуре. Обзор брендовых коллекций и модных образов - все, чтобы вы не совершали модных ошибок и удивляли своим вкусом.
Подпишитесь!
Мифов вокруг моды, пожалуй, больше, чем смогли придумать когда-то древние греки. И если ко второму мы относимся как к прекрасной художественной литературе, то в первые мы до сих пор охотно верим. Например, в то, что вещи за небольшую цену всегда оказываются самого низкого качества. Что ж, самое время начать избавляться от сковывающих нас предрассудков. А начнем мы с 5 самых распространенных мифов об одежде из люксового сегмента.
Дорогая одежда служит гораздо дольше
Срок службы любой одежды напрямую зависит от двух вещей. Первую из них можно сформулировать простым вопросом: «Зачем вы ее купили?». Допустим, вы приобрели красивейший шелковый топ за баснословные деньги, одели его пару раз, а теперь готовите в нем ужин. Его изначальная задача – украшать вас, ведь тонкая ткань не предназначена для бурной деятельности. Соответственно он гораздо быстрее придет в непригодность, если вы начнете пропалывать в нем грядки или бегать марафоны. Целесообразна ли была эта трата?
Второй фактор – уход, и тут обратимся к психологии. Пожалуй, у каждой женщины в шкафу висит шуба, с которой вы сдуваете пылинки, одеваете только по праздникам, и, само собой, она служит вам уже N-ное количество лет. А вот пуховик, который был куплен на распродаже, вы носите каждый день, пачкаете в транспорте, стираете в стиральной машине и даже не задумываетесь о какой-то «сверхзаботе» о нем: вещь недорогая и купить замену не составит труда. Именно в этом и заключается маленькая психологическая шутка: мы гораздо меньше заботимся о том, что дешевле. А от этого, согласитесь, напрямую зависит срок службы вещей.
Люксовые марки шьют одежду только из натуральных тканей
Это ложь. Даже на полках в люксовых магазинах между шелком и кашемиром легко отыщется полиэстер. А все потому, что синтетика сейчас – это не то, что было 10 или 20 лет назад (ткань в которой кожа не дышала, а после долгой носки вообще могла высыпать аллергия). Если материал хорошо сделан, то полиэстер порой гораздо дольше сохраняет тепло, а вещи из вискозы практически не мнутся, что тоже несомненное преимущество перед натуральными тканями. Поэтому не стоит удивляться, если вы найдете на стеллажах в бутиках Prada или Versace блузку, которая на 50, а то и 100% состоит из синтетики.
Дорогая одежда всегда в моде
Это еще один распространенный миф, и чтобы его развеять, важно понимать, какая мода существует. Условно ее можно разделить на «быструю» и «базовую». Первая меняется в лучшем случае раз в год-два, а то и чаще: это те самые тренды, которые демонстрируют на своих подиумах дизайнер каждый сезон.
Другой вопрос – это «база», то есть некая классика, срок службы которой чуть дольше: около 5-7 лет. Исключением являются вневременные вещи: кожаная куртка, белая футболка, прямой пиджак или джинсы. Поэтому важно понимать, что «дорого» не всегда равно «модно», особенно если мы говорим о трендах.
Дорогая одежда – лучшая модная инвестиция
Инвестиция – это вложение денег с расчетом получать обратно какую-то выгоду. В модном смысле это перспектива на долгую, а главное, стильную носку. Так вот, покупая одежду из «быстрой» моды, пусть даже и в люксовом сегменте, мы сможем носить ее год (в лучшем случае два), а потом появится что-то новое, и этот тренд будет забыт, а то и станет моветоном.
В «базовой» моде в этом плане перспективы чуть радужнее: мы сможем носить ее несколько лет подряд, что уже неплохо. Поэтому говоря о вложении, наш совет – грамотно продумать свой инвестиционный «портфель», например, вкладывать деньги в люксовую «базу», а «быструю» моду приобретать в масс-маркете. Так вы будете всегда выглядеть стильно и не потратите лишнего.
Лекала для масс-маркета и премиальных брендов – одни и те же
И снова миф. Как сказал однажды Альбер Эльбаз: «За простой моделью стоит невероятное количество работы. Это похоже на создание вакцины: придумав одну, вы легко сможете сделать ее копию за $ 9,99. Но сможете ли вы создать ее с нуля за те же деньги? И тогда ответ будет отрицательным».
Именно модные дома на своих подиумах диктуют тенденции, которые потом быстро перенимает масс-маркет. Напоминает нахлебничество, но нет – это, скорее, симбиоз. Так как именно благодаря массовости производства и продажи, тенденции становятся трендами. А если вещь стала трендом, шанс, что ее купят в люксе, вырастает в двое. Вот такой замкнутый круг.