Только человек поистине хладнокровный и выдержанный никогда не раздражался на какого-нибудь продавца. Претензий у покупателей к ним может быть масса. Они молчаливые и безучастные, когда действительно нужна помощь в выборе. Хамоватые и резкие без причины. Назойливые и прилипчивые, если вы самостоятельно хотели обдумать возможную покупку.
Они болтают по телефону, когда вы стоите перед прилавком или кассой и сильно торопитесь. Наверно, каждый найдет множество ситуаций, в которых общение с работником торговли стоило нервов. Но продавцы такие же обычные люди, как и покупатели. У них тоже бывает плохое настроение или тяжелый день.
И ежедневно перед ними проходят сотни людей, многие из которых со своими странностями или неадекватно себя ведут. И у продавцов тоже есть ситуации, вполне обычные для покупателя, которые их сильно раздражают. Вот лишь некоторые из них:
«Погодите, я забыл взять хлеб, минутку»
В этом случае с продавцами солидарны и те люди, которые стоят на кассе за таким покупателем. Когда кассир пробивает целую тележку товаров, а человек вдруг вспоминает, что забыл ватные палочки. После этого он мчится в дальний конец гипермаркета, а все остальные его ждут.
Если приходят под закрытие магазина
У некоторых людей прямо мания такая – прийти за 10 минут до закрытия и долго ходить по залам с тележкой или начинать расспрашивать о характеристиках какого-нибудь товара. После трудного дня продавцу хочется домой и такого припозднившегося покупателя он начинает просто тихонько ненавидеть.
Когда не следят за своими детьми
Большой магазин, даже для спокойного и воспитанного ребенка, – мир соблазнов. Что уж говорить про «неуправляемых» детей. Крики, визги, беготня, сбор с полок всего, до чего дотянется рука. И удивленный взгляд родителей, которым посмели сказать, что их «невероятный» ребенок не совсем правильно себя ведет.
«Делайте свою работу и побыстрее»
Не секрет, что покупатели часто ведут себя по отношению к продавцам, как к крепостным. Презрительно смотрят, цедят сквозь зубы, бросают деньги. Причем, часто такие люди на самом деле мало что из себя представляют сами. Это, скорее, способ самоутверждения неуверенного в себе человека.
Когда покупатели сами не знают, что хотят
Обычное дело в магазинах одежды или бытовой техники. Покупатель долго выбирает, меряет, спрашивает про характеристики, щупает, а когда с продавца сходит уже седьмой пот, разворачивается со словом «Спасибо» и уходит. Кстати, часто работник торговли может, практически, безошибочно определить, кто пришел за покупкой, а кто просто развлечься.
Если специально или случайно портят товары
Тут проблема возникает из-за элементарной невоспитанности некоторых людей. Они приоткрывают упаковки, скребут ногтем овощи, грязными руками мнут светлые вещи. Потери при этом списывают на продавца, которому, естественно, это не очень нравится.
Выговаривают продавцу за вещи, к которым он не имеет отношения
Многие не понимают, что у простого кассира есть свои обязанности, и к общей работе торговой точки он отношения не имеет. Однако, ему приходится выслушивать, что на ступеньках лед, в зале грязно, цены высокие или нет системы скидок.
Если пытаются поболтать или глупо пошутить
Продавец в магазине, особенно с высокой проходимостью, совсем не настроен шутить или разговаривать. Ему важно быстрее отпустить людей и, возможно, хоть немного передохнуть. Вместо этого всегда найдутся те, кто начнет разговор «за жизнь» или про политику, или на вопрос: «10 рублей посмотрите?», «остроумно» ответит: «Показывайте!». Ну а про «только что нарисовал» и вспоминать не стоит.
Когда указывают на свои права и напоминают об обязанностях
Сейчас любой, кто посмотрел пару роликов на Ютубе или послушал соседа Петю, мнит себя первоклассным юристом или, как минимум, гражданином, знающим все о своих правах. На деле, продавец подчас вынужден выслушивать «на ровном месте» претензии от «юриста», мешающего правду с откровенной глупостью, но полностью уверенного в своей правоте.