Брижит Бардо известна всему миру как актриса и звезда фильмов «И бог создал женщину», «Бабетта идет на войну», «Парижанка». Единственный сын актрисы — Николя-Жак родился в 1960-м году. Ситуация тогда складывалась непростая: брак Бардо с актером Жаком Шарье трещал по швам, пресса буквально осаждала дом, а сама актриса тогда признавалась, что никогда не хотела быть матерью, поскольку боялась не стать достойной опорой для ребенка. После развода сын остался с бывшим мужем.
Как живет сейчас Николя-Жак и общается ли он со знаменитой матерью?
Прерывать беременность актрисы никто из врачей не захотел
С актером Жаком Шарье Брижит Бардо познакомилась в 1959 году на съемках фильма «Бабетта идет на войну». К тому времени за плечами Брижит уже был развод с Роже Вадимом и несколько громких любовных историй: с актером Жаном-Луи Трентиньяном, музыкантами Жильбером Беко и Сашей Дистелем.
С первых дней съемок между Бардо и Шаррье вспыхнула искра, их страстный роман стал стремительно набирать обороты. А вскоре актриса обнаружила, что забеременела.
Поначалу Брижит хотела сделать прервать беременность. Но поскольку аборты во Франции были запрещены, никто из врачей не решался делать подпольную операцию знаменитости. Брижит ничего не оставалось, как выйти замуж за Жака Шаррье и рожать.
От отчаяния Брижит попыталась покончить с собой
Позже, вспоминая беременность, Брижит Бардо назвала это время самым худшим в своей жизни. Особенно ужасными были последние месяцы, которые актриса вынуждена была провести дома за плотно закрытыми шторами.
Дело в том, что особняк Брижит был денно и нощно окружен толпами папарацци, пытавшимися сделать сенсационные фото знаменитой актрисы в интересном положении.
Однажды, надев парик и темные очки, Брижит все же решилась покинуть виллу. Но сразу же за воротами ее окружили журналисты и фотографы, зажав в плотное кольцо. Насилу вырвавшись, испуганная Брижит вернулась в дом и от отчаяния попыталась свести счеты с жизнью — выпила целую гору снотворного. К счастью, это увидела служанка, которая тут же вызвала врачей.
Женщину откачали, а Жак Шаррье, вернувшись домой, ударил ее. Пощечина была такой сильной, что Брижит не удержалась на ногах и, падая, ударилась спиной о шкаф. С тех пор, по словам Бардо, ее стали постоянно мучить почечные колики.
Сразу после родов состоялась первая фотосессия Брижит и малыша
После этого случая стало понятно, что ни о каких родах в больнице не может быть и речи. Папарацци и фанаты актрисы могли запросто остановить машину скорой помощи или силой ворваться в приемный покой больницы.
Родильный зал оборудовали прямо в особняке. 11 января 1960 года Брижит Бардо родила сына, которого назвали Николя-Жак.
Узнав об этом, журналисты и поклонники актрисы готовились «штурмовать» дом звезды. Чтобы хоть немного охладить их пыл, молодые родители были вынуждены впустить одного из фотографов.
Так, буквально на следующий день после родов, была сделана первая фотосессия Брижит и ее новорожденного малыша. Снимки тут же продали в одну из центральных газет за очень большие деньги.
«Он был как опухоль, которая питалась мною»
Несмотря на то, что на всех фотографиях с малышом Брижит счастливо улыбалась, никакой радости от появления в ее жизни сына она не испытывала.
«Я отвергала моего ребенка! Он был как опухоль, которая питалась мною, которую я носила в моем разбухшем теле и так долго ждала благословенной минуты, когда меня наконец избавят от нее», — написала позже актриса в своих мемуарах.
Актриса старалась как можно реже видеться с Николя и наотрез отказалась его кормить, опасаясь испортить свою грудь.
Едва оправившись от родов, Брижит снова приступила к работе в кино. И совсем скоро на съемочной площадке картины «Истина» она закрутила роман со своим партнером Сами Фреем.
В сентябре 1960 года Жак Шарье застукал свою жену с Фреем в автомобиле в весьма недвусмысленной ситуации. Между мужчинами завязалась драка, которую сняли оказавшиеся поблизости папарацци. После того, как фотографии были напечатаны во всех газетах мира, между Бардо и Шарье разразился грандиозный скандал.
В итоге обманутый муж подал на развод и потребовал единоличной опеки над сыном. И Брижит согласилась.
Актриса по-быстрому спровадила сына к отцу
В 1973 году, когда Брижит Бардо было всего 39 лет, она решила уйти из кинематографа.
«Мне осточертело все это кривлянье. Мое занятие всегда казалось мне ничтожным, ненужным, никчемным, достойным осмеяния. У меня была только одна жизнь, и я должна была прожить ее по-своему!», — написала актриса в автобиографии.
В это же время Брижит вспомнила о сыне и сделала попытку сблизиться с ним. Бардо стала приглашать Николя к себе в гости и с удовольствием позировала вместе с ним для обложек журналов.
Правда, наладить отношения у нее так и не получилось. Когда Николя было 12 лет, он стал понемногу привыкать к Брижит и однажды даже объявил, что не против у нее пожить.
Но как раз в этот день у Бардо был запланирован светский раут и ей было совсем не до сына. Поэтому актриса по-быстрому спровадила мальчика обратно к отцу. Этот случай надолго отбил у Николя охоту общаться с матерью.
Брижит Бардо не пригласили на свадьбу
Позже Брижит еще несколько раз пыталась сблизиться с сыном, но их общение не клеилось: оба чувствовали друг к другу лишь отчуждение и прохладу.
Закончив школу, Николя-Жак поступил в Парижский университет. Кроме того, он увлекался музыкой, занимался аранжировкой и сам сочинял композиции.
Когда Николя было 22 года, он встретился с Пьером Карденом. Знаменитый кутюрье пригласил красивого статного парня поработать манекенщиком.
Во время одного показа Николя-Жак познакомился с норвежской моделью и дочерью дипломата Анной-Лин Бьоркан. В 1984 году они поженились и переехали на родину Анны в Осло.
Свою свадьбу молодые решили не афишировать, поэтому, опасаясь толп папарацци, не пригласили на торжество Брижит Бардо. Но актриса не пожелала понять причины и сильно обиделась на сына.
Брижит неоднократно гостила у сына в Осло
С годами Николя-Жак и Брижит Бардо все же сумели выстроить ровные дружеские отношения. Шаррье часто наведывался к матери в Париж, а Брижит неоднократно гостила у сына в Норвегии.
Кстати, именно в Осло Брижит Бардо вышла замуж в четвертый раз за Бернара д’Ормаля. Этот брак стал самым прочным в жизни актрисы и продолжается по сей день.
В 1985 году у Николя и Анн родилась дочка Анна-Камилла, а спустя еще пять лет — вторая Теа-Жозефина.
Анна-Камилла стала, как и ее бабушка, актрисой, а Теа-Жозефина выбрала карьеру модели.
«В душе Брижит появились отвратительные морщины»
Осенью 1996 года в Париже вышла автобиографическая книга Бардо под названием «Инициалы Б. Б.», которая писалась ею в течение более двадцати лет. В мемуарах Бардо описала свое детство и юность, первые шаги в кино и закат своей актерской славы.
Большое место в своих воспоминаниях Бардо уделила личной жизни, подробно описав свои отношения с мужчинами, ощущения во время беременности и отсутствие материнского инстинкта.
Мемуары Брижит Бардо вызвали большой шум не только во Франции, но и во всей Европе. Однако на этот раз звучное имя кинозвезды сопровождала не буря восхищения, как в эпоху ее актерской славы, а взрыв возмущения.
«Лицо и тело Брижит Бардо почти не изменились, но в ее душе появились отвратительные морщины», — писала итальянская газета «Corriera della Sera».
Николя тоже возмутили откровения матери. В частности, его задела фраза о том, как Бардо хотела поскорее стать бабушкой, ожидая рождения щенков у своей любимой собачки.
А Жак Шарье даже подал иск против бывшей жены за разглашение интимных подробностей их семейной жизни.
«Она любит своих морских котиков, а я люблю свою семью»
Переехав в Норвегию, Николя-Жак оставил карьеру манекенщика и занялся компьютерными технологиями. А музыка превратилась в его любимое хобби.
В отличие от своей звездной матери, Шарье не любит публичности и очень редко соглашается на интервью.
Однако, когда журналистам все же удается спросить Николя почему он мало общается с Брижит Бардо, мужчина отвечает:
«Потому что она любит своих морских котиков, а я люблю свою семью».
А Брижит Бардо уверена, что сын до сих пор на нее сильно обижен и в его душе все еще глубокая рана.
«Хоть мы и близки с Николя уже много лет, но наши отношения очень страдают от недостатка повседневной близости и взаимопонимания» — признается актриса.