Одни специалисты утверждают, что люди проводят на работе треть своей жизни. Другие выводят более устрашающую цифру − 50%. Именно поэтому мы должны выстраивать с коллегами и руководством адекватные отношения. Иначе нервных срывов и проблем со здоровьем не избежать.
Но часто люди забывают о том, что «слово − не воробей», и не всегда задумываются над сказанным на рабочем месте. И если близкие люди всегда поймут и простят нас, то о рабочем коллективе такого точно не скажешь. Существуют 5 запрещенных фраз, которые не стоит произносить на рабочем месте.
Это не мои обязанности
Умение давать отпор − качество, конечно, хорошее. Но иногда людям действительно приходится выходить за круг своих обязанностей. Не стоит злоупотреблять опасной фразой, пытаясь поставить на место окружающих. Наверняка кто-то из коллег обязательно припомнит случаи, когда вам тоже требовалась помощь других.
Постарайтесь сформулировать замечание более мягко, особенно если недавно устроились на новое место работы. Найдите весомые причины, чтобы отказать, если чувствуете, что вас пытаются «загрузить». Например, можно сослаться на сильную занятость и рьяно посочувствовать коллеге.
И уж точно не стоит «качать права» перед своим шефом. Он не оценит ваши бравые замечания. Помните, что неосторожными словами можно легко испортить отношения с коллегами и оказаться в «черном списке» руководства.
Ничего не получится
Грядет сложный проект? Компания собирается выйти на новый уровень? Вы, как профессионал своего дела, уже видите все нестыковки в плане, поэтому во всеуслышание высказываете опытное мнение. Но такая опрометчивость может дорого стоить. Не исключено, что компания все-таки добьется успеха, и вы выставите себя в дурном свете.
С другой стороны, пессимистичная фраза вряд ли взбодрит коллектив и придется по душе начальству. Будет разумнее выдвинуть альтернативный вариант или предложить внести корректировки. Предрекая провал, вы только испортите отношения с некоторыми людьми.
Я попробую
Мы старается быть осторожными, не давая опрометчивых заявлений. Однако люди расценивают эти слова иначе. Они думают, что мы заранее снимаем с себя ответственность. В первую очередь, речь идет о работодателях. Велика вероятность, что после такого заявления начальник доверит проект кому-то более уверенному в себе.
Помните, что успешные люди никогда не пробуют. Они либо делают, либо не делают. Самое разумное решение − это задать необходимые вопросы (если таковые имеются), а потом молча приступить к делу.
У нас так не принято
Допустим, начальник хочет изменить стратегию компании. Или новый босс предлагает необычный подход в решении задачи. Вы со всей важностью вставляете в диалог эту фразу и сразу же портите свой имидж.
Психологи не зря утверждают, что успешные люди не боятся экспериментов и всегда открыты новым идеям. Помните, что начальство уважает гибких сотрудников, не страшащихся перемен. Возможно, «у нас так не принято» − это и есть ключ к успеху. Будьте мудрее и поддержите идею.
А вот на моей старой работе…
Если вы слишком часто ностальгируете по старой работе, то зачем нашли новую? Разумеется, может быть ряд веских причин, из-за которых вы оказались на этом месте, например, сокращение отдела или закрытие предприятия. Но совсем необязательно руководствоваться прежним опытом.
Теперь вы − часть нового коллектива с другим боссом. Не стоит «учить» людей поступать иначе и руководствоваться прошлыми принципами. Внесите вклад в новую компанию и добейтесь уважения здесь. В противном случае, вас могут неправильно понять и любезно послать по адресу прежней работы.