В нашу речь прочно входят иностранные слова, аналогов которых в русском нет и не было. Одно из таких слов — «хештег». Или «хэштег», или «хештэг» — так его пишут интернет-пользователи. На самом деле, это слово фиксируют словари современного русского языка, соответственно, у него есть официальное правильное написание.
Рассказываем, что означает слово, как его использовать и, самое главное, как правильно писать.
Что означает слово «хештег»
Чтобы быстро найти информацию в социальных сетях, в поисковую строку вводят знак «#» — он упорядочивает все запросы пользователей. Символ и называют «хештегом» — это специальная метка, которая систематизирует контент. Например, по запросу «#правиларусскогоязыка» будут показаны все публикации и видео на эту тему.
Слово происходит от сочетания двух иностранных: tag («метка») и hash («решетка»). Использовать его решили в 2007 году, чтобы разделять по темам все события в новостной ленте социальных сетях.
Теперь, чтобы информация быстрее нашла своего пользователя, тот, кто публикует запись, сопровождает ее «решеткой» с обозначением темы. Этот способ позволяет любому пользователю быстро найти нужное в информационном потоке.
Правила написания слова в русском языке
Правильное написание слова было зафиксировано в 2012 году в «Русском орфографическом словаре». Единственным верным вариантом признается «хештег» — через две «е». Это объясняется просто: в английском слове hash гласная «а», которая по правилам русского языка всегда становится «е». Аналогично — со словом tag.
Некоторые словарные статьи допускают два варианта написания: «хештег» и «хэштег», однако нормативным является только первый вариант.
Примеры правильного употребления слова:
Использовать этот хештег сегодня модно.
Этот хештег устарел, его лучше удалить.
Эту информацию я нашел по хештегу.
Как правильно использовать хештеги
Чтобы идти в ногу со временем, следует запомнить несколько правил работы с хештегами:
- нужно выделять хештегом только ключевые слова, по которым пользователи смогут составить запрос;
- лучше делать хештеги короткими. Например, хештег «#мойзавтрак» лучше хештега «#мойзавтракиздвухяицбеконаизерновогохлеба». Второй вариант трудно прочитать;
- нужно проверять хештеги на орфографические ошибки, иначе другие пользователи не смогут найти по ним информацию;
- не нужно использовать много хештегов на один текст: 5-10 ключевых слов будет достаточно;
- нужно выбирать интересные и уникальные хештеги — это гарантия, что контент не затеряется в ленте среди другой информации.
***
В современном мире хештеги необходимы — они упрощают поиск по новостям и позволяет рекламировать себя в социальных сетях. Для грамотного человека очень важно отслеживать, как развивается русский язык и как правильно использовать в речи и писать новые слова.