Сейчас мы не знаем, куда деваться от назойливой рекламы, и стараемся ее промотать или, например, в это время уходим налить себе чая. Но в 90-е реклама была отдельным видом искусства. Не привыкшие к такому зрелищу россияне смотрели яркие ролики, как завороженные. Давайте сравним их с современной рекламой.
Пугающая и милая реклама Wrigley’s
Любого, чье детство и юность прошли в 90-е, можно разбудить ночью – и на вопрос: «Какие вкусы были у жвачки Wrigley’s?» он без запинки ответит: «Spearmint, Doublemint и Juicy Fruit». Рекламный ролик 1995 года презентовал все эти разновидности разом. Сюжет был несколько жутковатым – гигантские пачки жвачки буквально гипнотизировали толпу на пляже, уводя ее за собой.
Сейчас компания Wrigley выпускает жевательную резинку под несколькими брендами, например, Orbit, Eclipse, Five. Впрочем, классика тоже не забыта, хоть и перешла в новый формат. Вкус Juicy Fruit теперь представлен в виде мини-подушечек. Рекламный ролик получился весьма милым, но масштабности 90-х ему не хватает.
Galina Blanca – реклама, которую невозможно не петь
Каждый хоть раз пробовал супчик на этом химическом бульонном кубике. Странно даже не то, что он до сих пор продается, а то, что кто-то его покупает и сейчас.
Содержание роликов за 20 лет почти не изменилось, зато наглядно видно, как увеличился информационный поток и ускорился темп жизни.
Старая реклама неспешна. Камера медленно облетает блюда, за кадром кто-то неторопливо мурлыкает мотив «Галина Бланка, буль-буль…». А вот в новом ролике все происходит стремительно, и даже слоган напевают гораздо быстрее. И, хотя цвета здесь ярче, а улыбки актеров шире, старая реклама выглядит аппетитнее.
Нетленные шедевры рекламы от Pepsi
Эта компания знает толк в рекламе. В 90-е нашим зрителям полюбилась история находчивой девушки, которая, чтобы добраться до ларька по горячему песку, жертвует верхней частью купальника.
Позднее Pepsi стала официальным спонсором Чемпионата мира по футболу, в связи с чем тематика роликов немного поменялась. Теперь в них снимаются футбольные звезды мировой величины.
Реклама стала менее провокационной и более динамичной. Годы идут, но основные ассоциации с брендом остаются неизменными: лето, молодость, свобода.
Любопытные эксперименты с Blend-a-Med
Ну, кто не мечтал повторить опыт с намазыванием куриного яйца зубной пастой? Останавливало лишь то, что потом его нужно было класть в кислоту. Этот опыт настолько запомнился людям, что его спародировали в рекламе журнала «ТВ Парк» («Проведем эксперимент: опустим газету в серную кислоту, а «ТВ Парк» — в дистиллированную воду. Почувствовали разницу? С журналом ничего не произошло!»).
«Бленд-а-мед» до сих пор регулярно рекламируют. Но сказать об этих роликах особо нечего – в них просто перечисляются достоинства продукта, а вот нового запоминающегося образа нет.
Snickers – реклама без тормозов
А здесь рекламщики получают свою зарплату совершенно заслуженно. Рекламы Snickers – это всегда что-то свежее, неожиданное и безбашенное. Если бы не качество съемки, ролик, в котором влюбленные мчатся по городу на кровати, выглядел бы вполне современно.
С годами к старому слогану «Не тормози – сникерсни» добавился новый: «Ты – не ты, когда голоден». Похоже, что серия роликов на эту тему войдет в историю.